Что нужно российскому яхтингу для развития
По результатам поездки в Крым Российский премьер Медведев поручил последовательности структур и министерств представить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных территориях страны. О проблемах яхтенного туризма говорили и ранее, но на правительственный уровень обсуждение вышло в первый раз.
Президент меняет яхту
Яхта президента России будет заменена в 2011 году. Нынешнее судно «Кавказ» признано морально устаревшим.
Цена подобных яхт…
В Российской Федерации имеется все нужные условия для развития яхтинга, считают эксперты. Наша страна владеет одной из самых протяженных береговых линий, акватория Черного моря занимательна как русским, так и зарубежным яхтсменам, а климат Черноморского побережья разрешает плавать солидную часть года.
Но яхтенный бизнес, что каждый год приносит миллионы евро соседней Турции, по многим причинам не приобретает у нас должного развития.
Дебри законов
Важная проблема яхтинга в Российской Федерации — отсутствие полного и единого законодательства. Применение маломерных судов регулируется статьями из различных кодексов, ведомственными нормативными актами, не имеющими законодательного подкрепления, и интернациональными документами, часто противоречащими друг другу, говорится в докладе заместителя начальника Центра обеспечения Госинспекции по маломерным судам МЧС России Виктора Бершадского.
Он выступил в феврале этого года на совещании совета экспертов в сфере морского и внутреннего водного транспорта в Совете Федерации.
Помимо этого, применение маломерных судов регулируют различные госструктуры: Минтранс, ФСБ, МЧС. «А у семи нянек дитя, как мы знаем… — пояснил«Газете.Ru» Игорь Тамойкин, вице-президент Ассоциации подводной деятельности Севастополя и Крыма, член Публичной рабочей группе при Госдуме по формированию яхтинга. — В большинстве зарубежных государств лишь один надзорный орган.
Нам необходимо законодательство, хотя бы по примеру Черногории, где в одном законе прописали все, что связано с яхтами, катерами и лодками».
В итоге из-за обилия правил кроме того разумные требования преобразовываются в безлюдные формальности. «К примеру, любая лодка не меньше чем за четыре часа перед выходом в море обязана сделать запрос на погранзаставу о разрешении на выход. Представьте, вот вы турист, вы решили прямо на данный момент покататься на моей лодке.
Я не могу этого разрешить, поскольку я обязан запросить выход заблаговременно. На деле все проходит по-второму.
С утра дежурный по причалу дает пограничнику перечень всех лодок, каковые сейчас теоретически смогут выйти», — говорит Тамойкин. Получается, что существующее правило лишается смысла.
Не ходите, яхты, в Сочи
Законодательные сложности отпугивают от русских причалов туристов . Так, для въезда на судне под зарубежным флагом требуется оформление временного ввоза, которое стоит громадных денег. Безвизовое нахождение зарубежного яхтсмена в Российской Федерации вероятно лишь в течение 72 часов.
А вдруг нужен срочный ремонт лодки, то этого времени может не хватить.
Морское законодательство Украины было более либеральным, говорит Тамойкин. Для окруженного морем Крыма лодочный бизнес всегда был неотъемлемым элементом жизни, исходя из этого процедура входа в его воды была несложнее.
«С момента присоединения Крыма к Российской Федерации из этого ушло приблизительно 70% лодок под зарубежными знамёнами, — растолковывает Тамойкин. — Предстоящая стоянка тут для них стала невыгодна из-за закона, ограничивающего время нахождения нерезидента в России».
Морские прогулки #яхты #Сочи pic.twitter.com/oWugJfQhtS
— Светлана курорт Сочи (@sochibig) 13 июня 2015
Умелый яхтсмен, капитан яхтенного порта Имеретинский в Сочи Владимир Чубаров поведал «Газете.Ru», что большая часть туристов , побывавших в русских портах, не рекомендуют своим соотечественникам входить в гавани России.
Куда пойти тем, у кого имеется яхта
«Газета.Ru» выбрала самые увлекательные яхтенные маршруты Подмосковья и Москвы для тех, у кого нет времени, но имеется желание хорошенько…
Обстоятельство этого — в сложной и дорогостоящей процедуре открытия границы, в которой довольно часто не смогут разобраться кроме того отечественные яхтсмены.
«В то время, когда я из Турции иду в Россию, я за 72 часа через интернет даю в порт заявку, где прошу организовать мне рабочую группу, приобретаю подтверждение, что я включен в график, и лишь тогда выхожу из Турции. По прибытии в Сочи в назначенный час поднимаюсь к пограничному таможенному причалу, агент проводит рабочую группу, я открываю русского границу и лишь тогда могу состояться в порт, — делится опытом Чубаров. — Те, кто не знают процедуру, днями стоят на рейде у границы, в итоге у них скоро заканчиваются топливо и вода».
В Турции, к опыту которой специалисты апеллируют значительно чаще, для входа в акваторию судна под зарубежным флагом оформляется транзит-лог — документ, где имеется информация о яхте и состав экипажа. Пошлина за оформление транзит-лога образовывает до €100, но наряду с этим документ дает право на нахождение в стране сроком до года.
Без инфраструктуры далеко не уплыть
Развитие яхтинга нереально без инфраструктуры, и прежде всего без строительства полноценных марин. Это оборудованные по мировым стандартам стоянки для яхт с сервисным обслуживанием.
Сейчас на побережье Черного моря имеется всего четыре яхтенных гавани, каковые возможно назвать маринами, говорят специалисты. Это «Золотой Адмирал» и «символ» в Севастополе и «Иметеринский» и «Сочи Гранд Марина» в Сочи.
Имеющиеся кроме них базы и причалы не смогут обеспечить стоянку для солидного числа яхт.
В Турции, для сравнения, действует в семь раза больше марин.
Чтобы в Российской Федерации «отправился» яхтенный туризм, нужно создание сети марин на расстоянии дневного перехода под парусом — приблизительно 50–60 миль друг от друга, считает Владимир Чубаров. Но строительство полноценных гаваней осложняется дефицитом территорий.
Александр Папенко, президент Краснодарской краевой Ассоциации развития яхтенного туризма, подтвердил «Газете.Ru», что для новых марин практически нет места.
«Дабы сказать о создании какого-либо яхтенного кластера на побережье Черного моря, необходимо совершить опись имеющихся причалов, имеющихся территорий, по причине того, что реально строить марины негде — все земли находятся в частных руках и употребляются для других целей», — говорит Папенко.
Важна и национальная помощь при постройке марин. «В Хорватии и Турции все коммуникации подводит государство, а строительную площадку осваивает личная компания», — говорит Тамойкин. Со временем марина «обрастает» комплексом одолжений: ресторанами, отелями, ремонтными мастерскими, развлекательными комплексами.
В Российской Федерации придерживаются стратегии строительства марин с апартаментами, для обеспеченных яхтсменов. Но, как показывает опыт, громадный спрос на стоянку для маломерных судов имеется кроме этого на местном уровне.
Ну радостнее стало перед первой Российской гонкой Ф1…
#Сочи#яхты#королевскаягонкавроссии #адлер pic.twitter.com/yQwSDsj1ZI
— Фото из Адлера (@InstaAdler) 10 октября 2014
«В то время, когда мы получили, первой волной клиентов стали местные обитатели, — вспоминает капитан порта Имеретинский Чубаров. — Ставили маленькие лодки, катера. на данный момент уже идут яхты из вторых регионов, из Москвы, из Израиля. Но мест не достаточно».
Имеретинский порт строился в канун сочинской Олимпиады и вспоминал как грузовой порт с предстоящей реструктуризацией в инфраструктуру марины. На протяжении Олимпиады тут в качестве отелей находились громадные круизные лайнеры. «Потом выделили понтоны, поставили яхты, вывели территорию из территории таможенного и пограничного контроля, упростили доступ к яхтам, — говорит Чубаров. — Со временем планируется выход из реестра морских портов РФ, это избавит нас от портовых сборов и очень многое упростит».
Какая яхта подходит вам больше всего
«Газета.Ru» сделала подборку лучших яхт сезона, дабы вы знали, что сможете себе позволить, в случае если станете миллиардером в текущем году.
Кстати, Имеретинский порт — это пример национально-частного партнерства при постройке марины: заградительные молы, защищающие порт от волн, возводило государство, а обустройством причалов и инфраструктуры занимались частные инвесторы.
На территории порта имеется место для сухой стоянки (около 8 тыс. кв. м). Для обслуживания яхт приглашаются эксперты из сторонней организации, имеющей лицензию на ремонт судов. «Это удачнее, чем строить собственную площадку.
У нас большое количество представительств различных компаний — производителей подробностей, каковые смогут отправить экспертов для обслуживания, — растолковывает Чубаров. — На рынок кроме этого приходят большие судоремонтные компании, они концентрируются около марин, которых у нас мало».
Имеется сложности и с заправкой лодок. Собственной заправочной станции у Имеретинского порта до тех пор пока нет, яхты заправляются в порту Сочи либо в яхт-клубе рядом.
Но, как утверждает Тамойкин, ничего не следует организовать заправку судов, в случае если рядом с мариной имеется автомобильная заправка — достаточно договориться об аренде. Однако в концепции «Развития яхтенного туризма в Республике Крым», подготовленной в прошедшем сезоне крымской Ассоциацией развития яхтинга, отмечается минимальная потребность в 8–10 нефтеналивных бункеровщиках.
Кто берёт яхты
В Крыму и Краснодарском крае среди обладателей громадных яхт превалируют сибиряки и москвичи. Местное население предпочитает ходить на лодках, катерах либо мелких яхтах. «Для кого-то яхта — это вложение денег.
Кто-то пробует на этом получать: устраивает прогулки морские для туристов, катает по морю, на рыбалку, для дайвинга. Люди состоятельные берут для себя, дабы летом выходить в море, отдыхать с семьей, с приятелями», — говорит Александр Папенко.
Севастополь. Яхты pic.twitter.com/7avBF2fWKg
— Stas Istomin (@RayliPul) 12 февраля 2014
Довольно часто россияне покупают лодки под зарубежными знамёнами, по причине того, что это удешевляет обслуживание яхт. Каждый год граждане РФ оставляют за рубежом лишь за ремонт и стоянку собственных яхт не меньше €200 млн.
Будь в Российской Федерации хорошая альтернатива зарубежным маринам, эти деньги остались бы в стране.
«У нас еще в стране яхта ассоциируется с налогом на роскошь. Не смотря на то, что в Европе и во всех государствах люди на пенсии берут яхту и идут путешествовать, — подмечает Чубаров. — Яхта — это парусное судно.
А в Российской Федерации сложилось представление, что яхта в обязательном порядке должна быть моторизованная». Обстоятельство для того чтобы заблуждения Чубаров видит в неудачном переводе с английского языка, где разделяются понятия sailing yacht (парусная яхта) и power yacht (моторизованные лодки, катера, теплоходы).
Согласно точки зрения капитана порта, парусная яхта — это не роскошь, а образ судьбы. Их берут не столько для вложения денег, сколько из любви к морю. «На моторных яхтах имеется оплачиваемый экипаж, что руководит судном, обслуживает его, — говорит Чубаров. — На парусной яхте сам таскаешь паруса, трудишься на ней.
В Европе все море усеяно белыми парусами. В Черное море выходишь — оно мертвое. Ни парусов, ничего.
Весьма хотелось бы, дабы отечественное Черное море также забелело крыльями-парусами».
Обучение яхтингу. Видеоурок: 1. Метеорология