Член экипажа задержанного траулера «николай касаткин» рассказал о причинах забастовки
Рыболовецкий траулер «Николай Касаткин» задержан властями Нидерландов в порту Амстердама за бессчётные нарушения трудовых прав членов экипажа. Второй ассистент капитана Вячеслав Чернявский поведал «Газете.Ru» о том, что на данный момент происходит на судне.
Он утвержает, что на судне находятся 15 человек и все они заявили забастовку. Единственным, кто был против таких действий моряков, стал капитан «Николая Касаткина».
«Но он так как все-таки ближе к судовладельцам и, быть может, ему что-то дали обещание. А нам-то нужно семьи кормить», — сообщил Чернявский.
«Их захватили простые преступники, которым необходимы деньги»
Трое российских моряков с грузового судна Saronic Breeze вывезены на территорию Нигерии. на данный момент владелец судна ведет переговоры об их выкупе из…
Он утвержает, что экипаж не получает зароботную плату уже четыре месяца. «К тому же владелец судна достаточно не хорошо снабжает судно водой и продовольствием. В последний раз продукты питания капитан брал за собственные индивидуальные деньги лишь чтобы мы не выдвигали никаких требований и дабы разрядить обстановку.
Но все равно все это уже дотянулось», — говорит Чернявский.
Он утвержает, что сходу по приходе в порт моряки обратились в ITF (Интернациональная федерация транспортных рабочих). «По окончании отечественного обращения на борт встали представители портовых правительства, каковые начали диагностику», — поясняет ассистент капитана.
«Проверялось все: от документации до состояния судна. В итоге была сделано 18 замечаний, каковые касались состояния судна, и еще одно, которое касается задержки заработной платы.
Невыплата заработной плата экипажу, по западным стандартам, есть важным нарушением, и судно было задержано в порту до оплаты долга», — сообщил ассистент капитана.
Общая сумма задолженности, по словам Чернявского, образовывает более $30 тыс.
Он говорит, что схема выплат была следующей: с моряками составлялся контракт, что их ежемесячная плата будет складываться из двух частей: 8 тыс. рублей плюс главная часть в валюте. Месяц назад закончились и рублевые выплаты. «на данный момент нам всегда звонит бухгалтер, которая говорит, что денег нет, и требует, дабы мы разгрузили судно.
Сами же судовладельцы с нами на сообщение не выходили», — сообщил Чернявский.
В Русском альянсе моряков в Калининграде «Газете.Ru» кроме этого подтвердили, что у членов экипажа рыболовецкого траулера «Николай Касаткин» из России заканчиваются продовольствие и питьевая вода.
«И еды, и воды не достаточно. Действительно, все относительно: работодатель, к примеру, говорит, что и того и другого достаточно.
Но портовая инспекция из порта Амстердама, которая проверила судно, сделала заключение, что питьевой воды и запасы продовольствия на «Николае Касаткине» не соответствуют интернациональной Конвенции о труде в морском судоходстве от 2006 года», — сообщили в профсоюзе.
«Какие конкретно ваши доказательства?»
Турки покинули русских моряков без заработных платов
Конфедерация труда России (КТР) требует от Генерального прокурора России Юрия Чайки открыть дело по фактам невыплат заработных платов русским морякам…
Напомним, незадолго до поступила информация, что портовые власти Амстердама за неотёсанные нарушения трудового законодательства задержали транспортное судно под русским флагом «Николай Касаткин» (порт приписки Невельск). Экипаж, которому владелец судна задолжал заработную плат, заявил забастовку и отказывается разгружать трюм. Как отметили в калининградском отделении Русского альянса моряков, голландская инспекция отыскала и другие нарушения на «Николае Касаткине», а также установила, что
трудовые контракты членов экипажа составлены неправильно, у моряков судна недействительные медицинские свидетельства, не соблюдаются требования техники безопасности на борту, и отсутствуют свидетельства о тренинге экипажа.
Обладателем траулера «Николай Касаткин» есть компания ООО «Парус» из Южно-Сахалинска. В соответствии с справке из Единого госреестра юрлиц, эта организация была зарегистрирована в налоговой администрации в августе 2009 года.
Главным видом деятельности есть «другая запасной деятельность водного транспорта», и «рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах». Уставный капитал «Паруса» образовывает 10 тыс. рублей.
«Газете.Ru» не удалось забрать комментарий у представителей данной организации. Но в отечественном распоряжении имеется копия письма, которое представитель владельца судна послал в Российский альянс моряков в Калининграде.
В нем сообщено, что, по версии управления «Паруса», задолженность перед экипажем «Николая Касаткина» намного меньше заявленной моряками. «Какие конкретно ваши доказательства, что мы столько должны? По договорам, с нас всего семь с половиной тысяч долларов причитается, а по-вашему — 85 тысяч.
Не толкайте нас на преступный путь нелегальщины. У вас имеются трудовые договора, где лишних цифр нет.
Практически компания задержала заработную плат только за один месяц по объективным обстоятельствам. А так мы неизменно на стороне экипажа и также жертвы экономической обстановке, требования экипажа необоснованны», — сообщено в письме.
На разных форумах, посвященных трудоустройству моряков, о компании «Парус» накопилось много нелестных отзывов.
«Деньги утомитесь выбивать, задержка от 4 месяцев, а для командирского состава по большому счету замены не дождетесь, кое-какие по 9 месяцев замены ожидают… вот так все безрадосно…», — пишет один из пользователей на сайте fishflot.ru.
«С 22.01.2015 по 21.05.2015 я трудился в компании ООО «Парус» на судне «Надир» в должности 3-го механика. Компания платит белую и тёмную заработную плат.
Оклад согласно соглашению был 7200 рублей, северная надбавка и районный коэффициент составляли 10 800 рублей, другими словами заработная плат согласно соглашению составляла 18 000 рублей, из которой компания удерживала 13%. Тёмная заработная плат составляла 1900 американских долларов, которую я взял один раз за все время работы.
Ночные выходные и часы дни, в каковые я трудился, не учитывались. В первых числах Мая судно стало на ремонт в Норвегии.
В том месте мной был вызван инспектор ITF, поскольку нам не платили заработную плат уже три месяца. Компания сразу же выплатила мне все деньги по соглашению и приобрела билет к себе. Они заявили, что остальные деньги я возьму лишь через суд!
Кроме этого у компании имеется пять либо шесть промысловых судов, каковые вылавливают краба.
На этих судах нелегально трудятся граждане Украины! Никакого технического снабжения!
Как мне известно, у них две бухгалтерии.
Вторая находится в Корее», — поведал собственную историю Сергей на сайте Antijob.net.
Тем временем Дальневосточное управление на транспорте Следственного комитета решило проверить сообщения о задолженности морякам «Николая Касаткина».
«На протяжении просмотра СМИ найдены сведения о том, что в Амстердаме задержано российское судно «Николай Касаткин», экипаж которого заявил забастовку в связи с невыплатой владельцем судна (ООО «Парус», Южно-Сахалинск) заработной платы. По этому факту без промедлений организовано проведение процессуальной проверки по показателям правонарушения, предусмотренного статьей УК РФ «Невыплата заработной платы», — сказали журналистам в пресс-службе ведомства.
Сейчас следователям предстоит определить, сколько же как раз работодатель обязан морякам, и дать правовую оценку действиям тех, кто нарушил трудовое законодательство. По итогам проверки будет или возбуждено дело, или вынесен отказной материал.
Еще одно проблемное судно
Россия и Турция играются в морской бой
Торговая война между Россией и Турцией стала причиной задержанию десятков судов. Согласно данным СМИ, В первую очередь ухудшения взаимоотношений между двумя государствами…
В это же время, согласно данным Русского профсоюза моряков (РПСМ), на данный момент в норвежском порту Ботсфьорд заявили забастовку 12 членов экипажа судна «Павел Копытин», которое ходит под русским флагом. судовладельцем и Собственником есть ЗАО «Альбакор Прим».
Как информируют моряки, их права нарушаются владельцем судна. На судне не соблюдается длительность рабочего времени, моряки трудятся по 16 часов, на судно не поставляются продукты и топливо питания.
Помимо этого, экипажу не была обеспечена репатриация и своевременная замена к себе, а задержка заработной плата составила более семи месяцев. Вследствие этого профсоюз обратился в Генпрокуратуру с требованием совершить диагностику.
Наряду с этим, как направляться из заявления РПСМ, судовладельцы «Павла Копытина» смогут быть связаны с компанией «Парус», которая обладает судном «Николай Касаткин».
«На специальных морских форумах имеется большое количество отрицательных отзывов моряков о работе на данном судне и других рыбацких судах, которые связаны с ЗАО «Альбакор Прим», ООО «Парус» и Wise Grand International Limited. Указанные компании члены экипажей характеризуют как единую бизнес-структуру.
Согласно заявлениям членов экипажа судна «Павел Копытин», компанию-судовладельца возглавляют Селезнев В.А. и Губанов А.В. Согласно данным ЕГРЮЛ, Селезнев В.А. есть председателем совета директоров ЗАО «Альбакор Прим», а Губанов А.В. — председателем совета директоров ООО «Парус», — говорится в обращении РПСМ в Генпрокуратуру РФ.
Копия документа имеется у «Газеты.Ru».
Профсоюз требует проверить деятельность всей бизнес-структуры на предмет соответствия действующему законодательству, принять меры для восстановления нарушенных прав членов экипажа теплохода «Павел Копытин» и привлечь к ответственности виновных лиц.
MOV02711.AVI