Чем хуже автомобилистам, тем лучше кому?

Чем хуже автомобилистам, тем лучше кому?

Увы, но ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок данной статьи, отыскать фактически нереально. Но и не задавать его влияниям от муниципального до муниципального уровня также запрещено: неприятность эта сейчас одна из самых тёплых, поскольку в какой двор ни посмотри, будь это центр либо район новостроек, – везде идут бои не на жизнь а насмерть за кусочек асфальта для собственного авто.

Сейчас обозреватели «АН-СПб» уже не в впервые возвращаются к данной теме, пробуя обратить на неё внимание не только тех, кто по долгу работы обязан бы этим озаботиться, но и самих автовладельцев, от которых также кое-что зависит

В одной из муниципальных газет как-то промелькнуло вывод о том, что «не нужно решать проблему парковок во дворах, по причине того, что чем хуже автолюбителям, тем лучше». Давайте же посмотрим, а кому будет лучше от того, что полтора миллиона человек в одночасье покинут собственные машины во дворах и на протяжении тротуаров и отправятся к остановкам публичного транспорта.

Метро от полутора миллионов дополнительных пассажиров . Коллапс невиданного масштаба не составит большого труда неизбежен.

Деньги на ветер

Перед тем как сказать о слабости правительства в вопросе наведения порядка с парковками во дворах, хочется напомнить о буксующем в Санкт-Петербурге проекте внедрения парковок в центре, где годом ранее на асфальте показалась особая разметка (она, кстати, как правило уже приходит в негодность), на протяжении тротуаров были установлены особые символы и дорогостоящие паркоматы. После этого последовала грандиозная пиар-акция о создании 2895 парковочных мест, и всё стихло.

Всё это было выстроено ещё весной прошлого года на средства гранта муниципального правительства. Позже сроки запуска отодвигались пара раз, а сравнительно не так давно стало известно, что малоизвестные хулиганы сломали и залили краской более трети всех установленных паркоматов.

Сумма их ремонта составила, по словам исполнителя договора, порядка 17,5 млн рублей. Остаётся только догадываться, кто от этого взял либо возьмёт на сегодня пользу, тем более что кроме того стоящие за плату на узких улицах города автомобили транспортную обстановку не улучшат. По улице Маяковского, к примеру, так же, как и прежде будет не проехать

Инвесторам это невыгодно

А сейчас возвратимся во дворы. С высоты шестого этажа вид на двор дома №33, выстроенного недавно на проспекте Просвещения, броским образом говорит о масштабах затронутой нами неприятности.

Тут в вечерние часы не то что автомобиль припарковать нереально, детскую коляску поставить негде. По окончании рабочего дня автовладельцы куда-либо выехать со двора: возвратишься, а место будет занято, и будет необходимо позже продолжительно колесить по соседним дворам

Искать виновных в данной ситуации бессмысленно. Специалисты единогласно показывают, что обстановка улучшится только тогда, в то время, когда изменится коэффициент обеспечения нового жилья парковками.

Но это уже вопрос федерального законодательства. Пока же по нынешним нормам на 100 квартир предусмотрено 25 парковочных мест.

Так что лишь четверть обитателей любого нового огромного 30-этажного дома будут обеспечены местами для собственных авто.

Что творится в этих новостройках, представить несложно. В любом муниципальном районе одинаковая картина. Жить в зданиях, окруженных плотными кольцами из тысяч машин, малоприятно.

Но это новоселы определят в самый последний момент, наивно интересуясь, из-за чего на огромных пустырях, где возвели их дома, никто не озаботился парковочными территориями.

О крытых паркингах сказать на данный момент сложно, многим их нынешнюю цена просто не потянуть. Да и сами инвесторы и девелоперские компании об данной проблеме стараются не думать.

Им легко невыгодно строить комфортные компаунды, потому что значительно несложнее натыкать, как на Парнасе либо в Девяткино, огромные дома-муравейники. Тяжело поверить, что, беря квартиру в новом доме за пара миллионов, её хозяева будут добираться до нового жилища на трамвае либо маршрутке.

Но строительные компании не вспоминают об эргономичных дворах. Разные комитеты районного и городского уровней отфутболивают граждан с запросами на эту тему от одного к второму.

И только муниципальные власти, а они самые родные к людям, пробуют что-то поменять кроме того в силу собственных ограниченных возможностей, как это сделало, к примеру, недавно МО «Тёмная речка».

А если бы за парковку во дворе необходимо было бы платить?

У меня под окном уже пара лет гниёт бывший когда-то бежевым ВАЗ-2106. Во что превратилась эта машина, додуматься несложно. в наше время на нём кроме того мох показался.

Но номер с «Жигулей» не снят, а раз так – кинутой она не считается, тем более что её хозяин каждый день проходит мимо, выезжая со двора то на белом «Ситроене», то на тёмно-коричневом «Флюэнсе». В тесном дворике дома, выстроенного 50 лет назад, эта машина и её хозяин у остальных автовладельцев вызывают лишь раздражение.

Одно дело поставить машину у дома на ночь либо на пара часов днём, второе – перевоплотить часть неспециализированного и без того тесного двора в личную долгую парковку. Причём, увидим, бесплатную. И плевать этому человеку на всех остальных жильцов этого дома.

Для него, как он растолковывает, эта машина – память. Но стал бы он хранить эту память, если бы за эти пара квадратных метров было нужно бы платить?

Гостившему в Петербурге у одного из моих друзей гражданину Финляндии нежданно позвонил сосед по его многоквартирному дому и задал вопрос, что, как выяснилось позднее, поверг в удивление его русского приятеля. И вот из-за чего.

Увидев, что уже пара дней арендуемое соседом парковочное место пустует, он позвонил ему и, спросив, в то время, когда тот возвратится, задал вопрос, «не будет ли он возражать, в случае если его гость на двое суток займёт его место» Для финна это было в полной мере конечно. За место на арендуемой крытой парковке около дома любой каждый месяц платит либо выкупает его в собственность.

Похоже, что прийти к этому непременно однако придется и нам. Покажись в отечественном законодательстве подобная норма – неприятности внутридворовых парковок решились бы сами собой.

Вот уж где легко непаханое поле для отечественных законотворцев!

И ещё. Девятиэтажный дом, о котором шла обращение, стоит наоборот гимназии №116 Приморского района, имеющей огромнейшую огороженную территорию – как перед школьным строением, так и за ним.

Десятки автомобилей, привозящих детей в школу и стоящих в их ожидании по окончании уроков, занимают все места на протяжении этого и соседнего домов. А местным автовладельцам легко некуда деться.

Из-за чего администрация гимназии не имеет возможности на пара часов открыть ворота либо же пожертвовать полутора метрами почвы на протяжении собственного забора для удобства своих родителей собственных же учеников – вопрос.

Пара лет назад в этом районе шла масштабная реконструкция внутридворовых проездов. Между Ланским шоссе и улицей Матроса Железняка в течении двух с лишним километров они были расширены и, основное, не в ущерб детским газонам и площадкам.

Сейчас тут смогут легко разъехаться каждые машины, нет трудностей и для подъезда «скорой» и иных особых автомобилей. Реконструкция не коснулась только проезда на протяжении этого злополучного дома.

И лишь вследствие того что его «безлошадные» жильцы своевременно написали требование «не поменять ничего в их дворе». А сейчас сами же жалуются на то, что между автомобилями им не пройти.

Доклад о политизированных экологах. Для опытных экологов — чем хуже, тем лучше


Читать также:

Читайте также: