Будет ли в иркутске православное кладбище?

Будет ли в иркутске православное кладбище?

В Иркутске в публичную плоскость выводится новое обсуждение, которое может стать столь же резонансным, как и прошедшие ранее дискуссии о необходимости переименования улиц. Речь заходит о появлении в городе православного вероисповедального кладбища.

О насущной потребности в обустройстве для того чтобы места представители Иркутской епархии, православной общественности и неравнодушные жители говорят в течении последних шести лет. О том, в какой точке собственного продолжительного пути находятся инициаторы идеи, какие конкретно препятствия им смогут встретиться при реализации задуманного, обращение незадолго до шла в редакции еженедельника «АН».

На площадке «Доводов семь дней» состоялся очередной совет экспертов, участниками которого стали настоятель Князе-Владимирского храма Иркутска, протоирей Алексей Середин, депутат думы Иркутска, глава рабочей группы по земельным отношениям и собственности Александр Панько, начальник комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Екатерина Козулина, начальник Федерального департамента юридической помощи Максим Назин, Ритуал и «руководитель» Иван Слепцов. В дискуссии активное участие приняли кроме этого иркутские общественники, администратором мероприятия стал бессменный ведущий совета экспертов, журналист Игорь Альтер.

Игорь Альтер поведал собравшимся, что тему необходимости создания в Иркутске православного вероисповедального кладбища уже поднимали в медийном пространстве — посредством теле— и радиовыступлений, сейчас дошла очередь и до печатных СМИ. «Целью отечественного мероприятия не есть вопрос выделения какого-либо определенного участка под новое кладбище. Отечественная задача — запустить процесс публичных дискуссий, дабы ни у кого не было сомнений в том, что кто-то исподтишка пробует решать частные вопросы.

Результат этих прений обязан дать ответы на вопросы, быть ли православному кладбищу в Иркутске, где оно должно расположиться и как именно будет обустроено», — добавил со своей стороны Максим Назин.

Аргументы „за”

Настоятель Князе-Владимирского храма Иркутска, протоирей Алексей Середин говорит, что инициативу, связанную с возникновением вероисповедального кладбища, поддерживают многие обитатели Иркутска. «Лишь на начальной стадии, в то время, когда нам нужно было запустить процесс, мы собрали всего лишь за 10 дней более 4,5 тысяч автографов. Затем процесс сбора остановили, поскольку этого количества вполне достаточно для начала диалога с властью и обществом, — отмечает он. — Мы видим, что отечественную идею люди разделяют, у жителей имеется познание в необходимости таких мест захоронения.

Так как в городе вправду имеется неприятности с кладбищами, местами под них. Помимо этого, представители разных конфессий — иудеи, мусульмане — уже имеют участки на действующих кладбищах для захоронений.

Православная община в этом смысле обделена».

Совершенное место под вероятное обустройство православного кладбища (для этого подойдут не все участки муниципальных земель — АН), согласно точки зрения инициаторов идеи, находится на окраине действующего Радищевского кладбища. К нему примыкает надел земли, на котором когда-то пребывали захоронения японских пленных.

Пара лет назад по инициативе Японии останки пленных были эксгумированы и вывезены на родину. Наряду с этим участок находится в зоне доступности личного и публичного транспорта, на нем растут деревья.

Единственный нюанс — к участку примыкает не только Радищевское кладбище, но и территории садоводческих товариществ.

Но, подобное соседство, согласно точки зрения Алексея Середина, необязательно должно быть неудобным. «В базе идеи появления православного вероисповедального кладбища лежит желание обустроить в Иркутске новое культурное, духовное пространство. Другими словами участок будет не просто местом захоронений, а необычным религиозным центром, где покажется храм, мемориальная парковая территория, — говорит он о воплощении инициативы. — Православное кладбище, в отличие от существующих в отечественном городе мест захоронений, не предполагает вырубку леса, бездумное обустройство.

Мысль содержится в создании ухоженного места, куда человек может прийти, помолиться за усопших родственников, учавствовать в богослужении. Отечественная цель — не навредить ни существующему лесу, ни инфраструктуре, а лишь улучшить их».

Он утвержает, что проект будущего кладбища, по окончании его разработки, должен быть представлен общественности для максимально широкого дискуссии.

Начальник МУП «Ритуал» Иван Слепцов горячо поддерживает идею появления православного кладбища в Иркутске. «Желаю напомнить, что в не столь далекие исторические времена все вопросы, которые связаны с погребением людей, возлагались на плечи религиозных общин. Нынешняя обстановка, в то время, когда муниципалитет занимается уходом и организацией кладбищ за ними — это пережиток и перекос процессов по борьбе с религией.

Государство когда-то забрало себе эти функции, была придумана процедура гражданской панихиды, так все остается и поныне, — проводит он исторический экскурс. — И обстановка не начинается в лучшую сторону. Многим иркутянам, среди них и мне, стыдно за то, какие конкретно у нас кладбища.

Но у муниципалитета не достаточно полномочий, нет отдельного закона , что бы полностью регулировал все вопросы, которые связаны с функционированием и обустройством кладбищ. Фактически все места для захоронений, каковые имеется в Иркутске, оказались следующим образом — выделялся земельный надел, а предстоящее обустройство велось только так называемым хозяйственным методом, без всякого замысла, проекта и без того потом.

Исходя из этого мы замечаем то, что у нас имеется».

Согласно точки зрения начальника МУП «Ритуал», верный путь строительства кладбищ — возведение по генплану, с необходимым зонированием. Как раз при таком подходе возможно изначально содержать места захоронений в порядке, как это на данный момент возможно видеть в Ангарске либо в Братске.

В этих городах кладбища расположены среди сосновых лесов, проложены асфальтированные дорожки, территория огорожена, на ней легко поддерживать чистоту.

«Но мы сейчас ведем разговор не только о том, как верно обустраивать кладбища. Обращение о том, что лучше, чем религиозная община, никто не сможет организовать уход и достойные места погребения за ними, — подчеркивает он. — К тому же у большинства приводит к негативу существующий порядок похорон с ритуальными залами, трудящимися по принципу конвейера.

А ведь похороны — это вопрос узкий, возможно сообщить интимный. И если он преобразовывается в подобие фабрики, то о чем возможно сказать?

Не обращая внимания на то, что все кладбища у нас муниципальные, город занимается их содержанием и уборкой, грубо говоря хозяина у них нет. Таким хозяином может стать публичная организация, в частности церковная община, религиозная конфессия, которая в состоянии объединить людей благой идеей».

Предполагаемый участок на месте захоронений японских пленных Ивану Слепцову также думается логичным для обустройства вероисповедального кладбища. «В соответствии с земельным кодексом, в случае если на участке в то время, когда бы то ни было проводились захоронения, то он негоден для применения в другом статусе. Включение данной территории в состав муниципальных лесов, на мой взор, было ошибочным, — приводит он собственные аргументы. — Но, при обустройства в том месте нового некрополя, пологаю, что инициаторы в обязательном порядке совершат компенсационное озеленение».

Аргументы „против”

Часть муниципальный общественности, успевшая ознакомиться с инициативой, выступает против нее. Причем люди готовы противодействовать очень деятельно.

На это у них имеются собственные резоны. Узнаваемая в Иркутске общественница Любовь Аликина входит в коммисию по внесению трансформаций в генеральный план города, а потому имеет доступ к самым различным документам.

Она узнала, что на существующей кадастровой карте города так именуемое «японское кладбище» уже находится в составе организованного участка неспециализированным размером около 50 гектаров.

По ее предположению, как раз столько почвы возможно дано под обустройство нового кладбища. Наряду с этим активистку не успокаивают аргументы начальника комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Екатерины Козулиной о том, что территория входит в состав муниципальных лесов и не может быть выделена для чего-либо другого.

«У меня обширный опыт в подобных историях. Присвоение участку кадастрового номера уже приводит к беспокойству.

Если судить по тому, как у нас проходит другие процессы и лесная амнистия, кадастровый номер — это первый этап на пути к предстоящей продаже участка, передачи в аренду и без того потом. У меня имеется пример в районе Лесном, в то время, когда территории муниципальных лесов были даны якобы для целей благоустройства, но в следствии попали в частные руки, — говорит она. — По этому поводу я писала во все инстанции, а прокуратура кроме того проводила диагностику».

Общественница уверен в том, что предполагаемый для обустройства православного кладбища участок есть неудачным выбором. Поблизости находится район Лесной, от окраин Радищевского кладбища он отделен территориями и городских неширокой полосой лесов нескольких садоводств. «Считаю, что нам не требуется уменьшать отечественные зеленые буферные территории, а для православного кладбища отыскать второе место.

К примеру, такое имеется по Плишкинскому тракту, где тёмные лесорубы уже «расчистили» площадку площадью в 120 гектаров. Давайте разглядим эту площадку», — делает она встречное предложение.

Ее позицию поддерживает и жительница одного из садоводств Татьяна Ермакова. «Японское кладбище» находится практически через дорогу от забора моего дома. У меня в том месте скважина глубиной 96 метров — какую воду буду выпивать я и мои дети, в случае если поблизости начнут создавать свежие захоронения? — задается она вопросом. — Не считая меня около этого участка живет еще дюжина человек.

Они также будут против для того чтобы соседства. Вопрос появления православного кладбища в Иркутске обсуждать принципиально важно, я согласна с тем, что такое место нам нужно, но не наоборот моего забора».

Позволяйте общаться конструктивно

На этом месте общение противников и сторонников появления православного кладбища на протяжении проведения совета экспертов угрожало перерасти в громкую перепалку. Но депутат думы Иркутска, глава рабочей группы по земельным отношениям и собственности Александр Панько своевременно перевел беседу в конструктивное русло.

Он напомнил, что в течении 11 лет находится в составе рабочей группы и выделил, что таковой вопрос парламентариями еще ни разу не рассматривался.

«Возможно, инициативная несколько не заметила в городском совете тех людей, кто их поддержит. Не смотря на то, что мы как раз в рамках собственной комиссии находим сотрудничество между жителями и администрацией в самых спорных вопросах, стараемся прийти к компромиссу, дабы и люди были довольны, и законы не нарушены, — отметил он. — Для меня, как для главы рабочей группы, данный вопрос нов, мое вывод — нужно его формализовать, начать обсуждение не только с привлечением общественности, но и экспертного сообщества.

Площадка гордумы подходит для этого лучшим образом».

Он утвержает, что неформальное обсуждение инициативы не несет за собой юридического, официального ответа. «Желаю, дабы мы перешли как раз в эту плоскость, — призвал депутат. — Мое личное вывод — посыл Иркутской епархии верный, по причине того, что возобновлять духовность нужно. А вот что касается самого места размещения кладбища, то это и будет предметом опытного рассмотрения.

Но, в любом случае, вопросам муниципального масштаба мы не должны противопоставлять только индивидуальные заборы».

За проведение обстоятельного беседы выступает и Максим Назин. «Вопрос, который связан с поиском земельного надела, был поднят шесть лет назад с благословения Иркутской епархии. Я принимал участие в этом ходе на начальной стадии, помогая изучать нормативно-правовые нюансы на выделение возможности осуществления и земельного участка на нем данной деятельности, — говорит он. — Мы не должны забывать, что важность и необходимость совершения данной процедуры сейчас прежде всего обусловлена 4,5 тысячами автографов обитателей Иркутска.

Да, вопрос утверждения конкретной территории самый сложный. Любой обитатель Иркутска поддержит появление православного кладбища, но большая часть кроме этого сообщит: «Лишь не рядом с моим домом».

Это главный элемент дискуссии, по причине того, что интересы усопших жителей не должны преобладать над заинтересованностями живущих. Но имеется неприятность ограниченности муниципальных территорий, маленький перечень мест, вправду подходящих под новое кладбище».

Максим Назин выделяет, что при принятии конечного ответа, в любом случае будет проводиться публичная, экологическая и другие экспертизы: «Никто силой данный весьма щепетильный вопрос решать не будет».

Что будет с могилами на незаконном кладбище в Пивоварихе?


Читать также:

Читайте также: