Будем привыкать платить

Будем привыкать платить

Реализуемый в Петербурге наибольший инвестиционный проект – ЗСД – довольно часто именуют проектом интернационального масштаба, не смотря на то, что формально это внутригородская дорога, проходящая в пределах границ города. Из-за чего?

С этого вопроса редактор газеты «Доводы семь дней – Петербург» Сергей Алёхин и начал беседу с председателем совета директоров ООО «Магистраль Северной столицы» Алексеем Николаевичем БНАТОВЫМ.

-Статус интернационального проекта применительно к Западному скоростному проекту не будет преувеличением. Тут имеется пара качеств. Во-первых, значение магистрали, которое значительно выходит за пределы города а также всего северо-запада страны.

Западный скоростной диаметр делается частью международного транспортного коридора «Север – Юг», существенно увеличивая его пропускную свойство, чем повышает общефедеральный показатель эффективности совокупности товародвижения, создаёт условия для увеличения межрегиональной мобильности населения. И это не считая бессчётных и критически ответственных транспортных задач, каковые магистраль решает в масштабах северо-Петербурга и запада.

Уникальность реализуемого проекта определяют и количество инвестиций, что потребовалось привлечь в постройку дороги, и состав участников проекта, снабжающих финансирование. Тут и наибольшие российские компании: ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ; и интернациональные банки: развития и Евразийский банк реконструкции, развития и Европейский банк реконструкции.

Помимо этого, главным подрядчиком строительства Центрального участка выступает совместное предприятие ICA, организованное большими европейскими строительными компаниями: итальянской «Асталди» и турецкой «Ичташ». В качестве свободного инженера, компании, эксперты которой в круглосуточном режиме присутствуют на строительных площадках, осуществляя контроль уровень качества работ и материалов, движение строительства, была привлечена датская компания COWI.

Одним словом, данный проект собрал по-настоящему интернациональную команду. При том, что более 95% организаций, занятых конкретно в строительных работах Центрального участка, – российские, в основном петербургские, компании.

– Что даст реализация этого проекта региону и городу?

– Преимущества, каковые несёт в себе Западный скоростной диаметр, достаточно подробно изучены бессчётными специалистами, участвовавшими в анализе и создании проектных ответов. Кстати, задумана эта дорога была ещё в 60-е годы прошлого столетия, уже тогда была очевидна необходимость создания таковой магистрали.

В региональном масштабах и городском хорошее влияние ЗСД возможно разглядывать в разных качествах: магистраль создаёт подходы к Громадному Порту, содействуя росту грузооборота; усиливает транспортную доступность портовых, ЖД, воздушных и автомобильных терминалов, снабжая выход из них на федеральные автострады; снабжает транспортную доступность Пассажирского морпорта Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова; пропускная свойство комплекса может быть около более десяти тысяч людей в сутки. Обеспечение его доступности повлияет на развитие Петербурга в качестве туристического центра.

ЗСД решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Петербурга, что быстро начинается в качестве жилого, делового и производственного района. В плане преимуществ, каковые возьмут и уже приобретают петербургские автолюбители, необходимо отметить большую часть трафика, которая переходит на Западный скоростной диаметр.

Кстати, от этого побеждают и те, кто предпочитает другой бесплатный маршрут, поскольку часть машин с улиц уходит на ЗСД. Так, по расчётам специалистов, в сфере транспортной инфраструктуры по окончании ввода в эксплуатацию центрального участка, в то время, когда магистраль получит в полную силу, она на 40% разгрузит улицы Васильевского острова, на 20% – Кольцевую дорогу.

– Сейчас тысячи автолюбителей, пользующихся Северным участком ЗСД, должны останавливаться на пара секунд у пунктов оплаты. Шлагбаум поднимается мгновенно, водители продолжают собственный путь, фактически не общаясь с оператором.

По всей видимости, это первый этап тестирования?

– Вправду, в апреле мы приступили к тестовой эксплуатации совокупностей взимания платы на Северном участке. Это нужный период для опробований технического оснащения ПВП, адаптации пользователей и обучения персонала к новому режиму эксплуатации.

На Северном участке будут трудиться 250 кассиров-операторов ПВП, задача которых – корректно обеспечить максимально стремительное прохождение транспортных средств через пункты взимания платы. На данный момент тестирование проходит на протяжении работы первой смены кассиров, неспешно временные рамки тестирования будут расширяться впредь до круглосуточного режима.

По завершении окончания и тестирования процесса приёма-передачи участка в ведение ООО «Магистраль Северной столицы» с 15 мая начнётся платная эксплуатация магистрали.

– Напомните, прошу вас, отечественным читателям, во что им обойдётся пользование Северным участком ЗСД.

– Нам представляется, что самая корректной и отражающей интересы автолюбителей есть зональная тарификация, в то время, когда шофер оплачивает лишь те участки, по которым проехал. На северном участке цена проезда от развязки с Приморским проспектом до КАД для водителей мотоциклов, автомобилей , двухосных автобусов и грузовых автомобилей составит 40 рублей днём и 10 рублей ночью.

В тарифной территории от развязки с Приморским проспектом до развязки с Богатырским проспектом цена за проезд установлена на уровне 10 рублей. На участке от развязки с КАД на севере до развязки с автострадой «Скандинавия» цена проезда составит 40 рублей днём и 20 рублей ночью.

Так что полный проезд от Приморского шоссе до автострады «Скандинавия» будет стоить 80 рублей.

– в первых рядах лето, тысячи петербуржцев будут жить на дачах, и весьма многим предстоит практически каждый день пользоваться ЗСД. Будут ли для них какие-либо льготные формы оплаты?

– Очевидно, но не только для дачников, но и для всех пользователей дороги. Скидка в 10% от цены каждой поездки предоставляется тем, кто оплачивает проезд персонифицированной бесконтактной смарт-картой. Пользователи транспондеров приобретают скидку в 20%.

Эти устройства разрешают сэкономить не только деньги, но и время и взять повышенный уровень комфорта за счёт проезда по особым выделенным полосам для водителей, оплачивающих электронными средствами.

На данных полосах нет кабин кассиров-операторов а также считывателей БСК, лишь автоматика, принимающая сигнал транспондера. Примечательно, что скорость прохождения транспортом ПВП по таковой полосе в среднем вдвое выше, чем по универсальной, где принимают все виды оплаты.

– Какова будет цена установки?

– Установка транспондера бесплатна, более того, её создаёт сам шофер, достаточно держатель устройства на лобовом стекле, около салонного зеркала заднего вида. Транспондеры не продаются, а выдаются пользователям, заключившим контракт в конторах продаж.

Нужно лишь внести сумму в 1000 рублей, которая всецело зачисляется на лицевой счёт пользователя.

– Что уже сделано и что ещё планируется сделать чтобы ЗСД был бы максимально надёжным?

–На автостраде созданы все условия для комфортного и безо­пасного вождения: функционирует совокупность Автоматического управления дорожным перемещением, сложнейший комплекс, разрешающий руководить трафиком, принимая в расчёт все ответственные показатели: дорожную обстановку, климат, количество воды на проезжей части, помехи и происшествия и многие другие. Трудится работа дорожных инспекторов, оперативно приходящих на помощь автолюбителям.

Словом, на Западном скоростном диаметре созданы все условия для надёжной поездки.

Кстати

Отметим, что Южный и Северный участки ЗСД были выстроены за счёт бюджета и обошлись в 47 млрд. и 36 млрд. соответственно. Строительство Центрального участка финансируется из нескольких источников: 60 млрд. рублей на постройку предоставят банки: 25 млрд. – ВЭБ, 10 – Евразийский банк развития, 10 – развития и Европейский банк реконструкции, 8,5 – ВТБ, 8,5 млрд. – Газпромбанк.

Кроме этого «Магистраль Северной столицы» израсходует 9 млрд. собственных средств. Ещё 51 млрд. будет выделен из бюджета.

ГО — \


Читать также:

Читайте также: