Бенефис на двоих
Под Киевом, на аэропорте «Антонов», в последних числах сентября прошёл украинский МАКС – «Авиасвит-2012». И пускай организаторы рапортовали о трёх сотнях участников из 35 государств, это был российско-украинский междусобойчик.
Что фактически хорошо – без лишней мишуры взглянуть, как готовы совместно и по отдельности трудиться две авиационные державы. Некогда единый авиапром единой страны сейчас объединяют разработке, материалы и конструкторские школы, а разъединяют рынки сбыта и политические амбиции.
Жертва политики
По плохой традиции последних лет в «авиасалонные дни» в Киеве обязана находиться ужасная погода. И в сутки открытия густой утренний туман, чьи клочья возможно было погладить рукой с балкона гостиничного номера, сулил одно – лётная программа будет сорвана.
Но свершилось чудо – солнце и ветер вернули блеск куполам Лавры, а участники и посетители на аэропорте «Антонов» в 25 км от столицы Украины стали нетерпеливо обшаривать глазами небо.
Первой ласточкой был многострадальный российско-украинский военно-транспортный Ан-70. Многострадальный вследствие того что первый полёт он совершил в первой половине 90-ых годов двадцатого века, позже началась переброска и чехарда самолёта от одного завода-изготовителя на другой: то от него отказываются ВВС России, то снова готовы принять на вооружение, то финансируется, то нет Так вот, 27 сентября 2012 г. так и не успевший стать серийным, но уже модернизированный Ан-70 совершил первый полёт – благополучно перелетел с заводского аэропорта в Киеве на «Антонов», дабы покрасоваться на авиасалоне.
Фактически очень тихо прошелестел над головами, что необычно для тяжёлого четырёхмоторного турбовинтового самолёта. Малошумность – заслуга неповторимых винтовентиляторных двигателей Д-27, произведённых в Запорожье.
Пропеллеры с саблевидными лопастями для него создавались в подмосковном Ступино на НПО «Аэросила». Кооперация налицо. на данный момент будущее Ан-70 помой-му выяснена – будет при участии украинских фирм строиться в Казани.
В 2016-м первые серийные автомобили должны быть переданы военно-транспортной авиации РФ.
Четверть века от опытных образцов к серии – печальная традиция русского авиапрома, в этом случае при деятельном участии украинских сотрудников. Дробили интеллектуальную собственность, препирались по финансированию.
До тех пор пока украинцы засматривались на НАТО, отечественные косились на «помаранчевое» управление соседей, самолёт, «жертва политических разборок», ожидал собственного часа.
Русь и Мечта
Организаторы показали гуманизм – комментатором лётной программы был офицер из Белоруссии Николай Анисимов, создатель многих песен об авиации. Он говорил о летательных аппаратах в небе над аэропортом на русском.
Под его аплодисменты и бодрые комментарии пилотажная несколько «Русь» из Вяземского учебно-авиационного центра на L- 39 «Альбатрос» продемонстрировала, на что способны асы мирового уровня. Красота группового высшего пилотажа и роспуск-букет из цветных дымов в конце выступления.
В то время, когда в небо встал самый большой в мире транспортный самолёт Ан-225 «Мрия» (Мечта), казалось, это будет полёт увальня-гиганта. Но нет, лётчики-испытатели «Антонова» вынудили «Мрию» выполнять умопомрачительные для таковой огромной автомобили проходы над полосой на минимальной высоте, лихо закладывать виражи так, что со стороны казалось, что она вот-вот чиркнет крылом почву.
Шесть двигателей Д-18Т мощно вытягивали «Мрию» в комплект высоты, обдавая всех стоящих у кромки взлётно-посадочной полосы удушливым жаром с запахом отработавшего в моторах керосина. И наконец, совместный пилотаж пятёрки самолётов – «Мрия» с эскортом из лёгких L- 39 «Русь».
Затем режиссёрам действа нужно было завершать праздник – на фоне «Мрии» все остальные смотрелись мелковато. Ан-148 демонстрировал фантастическую для пассажирского лайнера управляемость, крутил петли Су-27 украинских ВВС, радовал филигранный верховный пилотаж спортсменов группы «Первый полёт» из Подмосковья на поршневых Як-52. Но куда им до «Мрии»
Большинство продемонстрированного в небесах – коммунистический задел. Не считая Ан-148. Это хорошо, нет.
Не хорошо второе – пришло время воспроизвести в железе шедевры прошлого, а мы, выясняется, к этому не готовы. какое количество лет объявляют о возобновлении строительства Ан-124 «Руслан»? Две пятилетки, в случае если по-ветхому.
А самолёт, что очень пользуется спросом на интернациональном рынке перевозок негабаритных и сверхтяжёлых грузов, почему-то не производится.
Рекорды: важные и не весьма
У Ан-225 на счету около 250 официальных мировых рекордов. Данный супертяж держит полный рекорд грузоподъёмности – 253,8 тонны.
И вот очередной, из разряда несерьёзных. «Мрия» играючи обновила записи в Книге рекордов Гиннесса. На высоту 10 150 метров подняли целую галерею , 500 работ, выполненных 120 живописцами.
На борту находились свидетели Книги и представители рекордов, наличие которых требуется для подтверждения рекорда.
Важный рекорд установил вертолёт Ми-8МСБ – забрал высоту 8200 метров. Это модернизированный Ми-8Т с новыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В четвёртой серии,созданными на АО «Мотор Сич».Они приспособлены специально для установки на эту самую массовую в мире машину.
Со ветхими двигателями потолок Ми-8Т ограничен высотой 6 тыс. метров.
На статической экспозиции находились рядышком ещё два ветерана. Справа – простой Ми-2, самый распространённый в Российской Федерации вертолёт взлётной массой до 4 тысячь киллограм. Его родовая болячка – ветхие, прожорливые и маломощные двигатели.
Слева – Ми-2МСБ с новыми двигателями МС-450. Ветеран помолодел, подтянулся, стал меньше имеется, выше и дальше летать.
Попытки украинцев продолжить активную судьбу вертолётной технике из советского задела многих злят. Но Вячеслав Богуслаев, генеральный директор АО «Мотор Сич», говорит, что установка новых двигателей не воображает никаких угроз новым разработкам, которыми обладают коллеги в Российской Федерации, дело в другом:
– С эгоизмом главных конструкторов в первый раз столкнулись в Европе: разработчик не желает заниматься ветхой техникой. Он практически заставляет эксплуатантов её списать. Но многие компании не смогут позволить себе новую.
И в Европе вышел документ, к которому присоединилась и Украина. В нём сообщено: в случае если разработчик летательного аппарата отказывается принимать участие в модернизации, то любое физическое либо юрлицо, имеющее компетенцию (сертификат), может без согласования с разработчиком заменить любой основной модуль.
Исходя из этого, модернизируя Ми-8Т, мы ничьих прав не забрали, а действуем строго в рамках европейского документа. Установив рекорд по поднятию Ми-8МСБ на высоту 8200 м, мы доказали, что работа и в этом направлении имеет возможность.
Более того, интеллектуальная собственность есть такой, в то время, когда защищена патентом. По законам Украины и России, патент выдаётся на 10 лет с вероятной пролонгацией ещё на 10, по окончании чего техника делается общедоступной.
Никаких патентов на Ми-8 ни у кого нет.
Но имеется десятки обращений – как продолжить ресурс, улучшить технико-экономические показатели существующего парка вертолётов. Эксплуатанты фактически кинуты один на один с проблемами, каковые сами решить не смогут.
Мы взялись оказать помощь: создали и сертифицировали конструкторское вертолётостроительное бюро и готовы на себя брать ответственность.
Ми-2 – ниша, где трудятся отечественные эксперты в тесном сотрудничестве с Россией. Совместно с русскими разработчиками компании «Миля», с Роствертолом, договорились о предстоящих шагах по ремоторизации.
Уже подписаны протоколы о намерениях с большой вертолётной компанией Ямала, с ДОСААФ. Где мы это будем делать?
Уже согласились Столичный вертолётно-ремонтный завод, имеется предприятия в Украине и Белоруссии.
Интернациональный темперамент «Авиасвита» были призваны обозначить зарубежные гости. Несколько китайских армейских заинтересовала модель грузовой ветви Ан-148 – Ан-178.
Были увидены величественные индийцы. Но пускай никого не сбивают с толку сообщения: «На протяжении авиасалона Республика и Украина Судан подписали межгосударственное соглашение о сотрудничестве в области использования и исследования космического пространства в мирных целях».
Ну сделают для Судана телекоммуникационный спутник, подзаработают на космосе, делов то. А вот то, что ни президент Янукович, ни премьер Азаров «Авиасвит» своим присутствием не «освятили», прекрасно – рабочая воздух не превратилась в протокольный фарс.
БЕНЕФИС МАМЕНКО И ДРОБОТЕНКО! 95 ЛЕТ НА ДВОИХ! САМЫЕ РЖАЧНЫЕ НОМЕРА!