Белеет парус одинокий
Петербург, город, водная акватория которого даёт широчайшие возможности для развития парусного спорта и что и в царские, и в период СССР имел огромное количество яхтсменов и яхт, на данный момент переживает критический упадок яхтенного дела. Виной этому – весьма привлекательные для застройщиков прибрежные территории муниципальных яхт-клубов.
Сейчас остро стоит вопрос будущего существования ветшайшего в городе Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов.
Основатель города на Неве царь Пётр Первый в своё время практически заставлял собственное окружение ходить под парусами. В противном случае оно имело возможность лишиться размещения царя к собственной персоне.
Так он прививал подданным любовь ходить под парусами. И ему это удалось сделать аж на 300 лет вперёд. Пришедшая на смену царской власть советская поменяла большое количество, но парусный спорт при ней хуже не стал. С её приходом яхт-клубы перешли на баланс новой страны.
Яхты были по большей части ведомственными, и сотрудники этих ведомств имели возможность в собственное наслаждение и за счёт бюджета страны ходить под парусами. Так, по воспоминаниям умелых яхтсменов в 80-е годы прошлого столетия в Ленинграде в секции парусного спорта ходило порядка трёх тысяч детей.
А на соревнования ранга чемпионата города выходило по 200–300 яхт.
перспективы и Реалии
Сейчас цифры совсем иные, на муниципальные гонки выходит в среднем по 10–20 яхт. А в парусном спорте всего задействовано пара сот людей.
Вину за этот упадок несложнее всего свалить на события начала 90-х. В то время, когда с провалом СССР яхт-клубы прекратили быть на балансе фирм, и людям стало попросту не до парусов.
Но те неприятности удалось в какой-то степени выровнять в начале нулевых. Яхт-клубы пережили сложности того времени, и популяризации парусного спорта было уделить время.
Морские фестивали, регаты по Неве, развитие сети Интернет, давшее данные об открытости парусного спорта, всё это привлекло население к парусам, и люди к ним потянулись. Но на смену ветхим пришли новые неприятности – от частных инвесторов-застройщиков.
Несложно осознать, прибрежная территория, с видом на воду, да ещё и в элитной муниципальный линии, действует на застройщика, как на кота валерьянка. Именно на таковой почва, к примеру, и находится Петербургский центральный яхт-клуб профсоюзов.
Петровская коса, практически центральная часть города, и наряду с этим негромкое пустынное место. И чувство загорода, и за 10 мин. на машине до Дворцовой площади.
Чем не совершенное место для элитного жилья? Вопрос очевидный, не правда ли?
И таковой инвестор пришёл в лице компании «ЭкоХолдинг». Потом вопрос поднялся двояко и привёл к ряду споров и противоречивых точек зрения.
Основная же, как говорится, «заковыка» в том, что почва, на которой находится яхт-клуб, выделена профсоюзам для целевого применения – только для развития парусного спорта в городе.
С одной стороны, клуб на данный момент будет в тяжёлом состоянии. Последний важный ремонт в нём производился ещё в период СССР. Потом ЛФП (Ленинградская федерация профсоюзов), которая обладает клубом, его не развивала, а только поддерживала, причём не в лучшем состоянии.
На его территории она «поселила» 13 дорогих ресторанов и кафе, деньги с аренды которых, по словам главы ЛФП Владимира Дербина, идут только на развитие и поддержание яхт-клуба. Но, по словам яхтсменов, каковые каждый год должны платить по две тысячи рублей в виде членских взносов, этого развития не видно.
Ничего не ремонтируется и не улучшается.
Недавно упомянутый выше Владимир Дербин собрал пресс-конференцию, на которой совместно с представителем компании-застройщика была представлена новая концепция развития данного яхт-клуба. Они утвержают, что по окончании её реализации клуб ожидает всё лишь хорошее, хорошее и прекрасное.
Но яхтсмены единогласно выступают с резкой критикой этих новшеств. Приводя последовательность собственных не меньше весомых контраргументов.
Курс на часовню?
Яхтсмены Петербурга уже знают примеры, в то время, когда в клуб под руководством улучшения и развития приходил личный инвестор. В то время, когда сперва были прекрасные слова, а позже яхты очевидно выгоняли из клуба.
Так было, к примеру в Стрельне. Очевидно, никто из них не хочет повторения «для того чтобы банкета».
Вместе с этим не очевидно, как будет функционировать яхт-клуб, в то время, когда он станет стройплощадкой.
Но основное недовольство у яхтсменов приводит к желанию сноса строений яхт-клуба, каковые сейчас употребляются по прямому назначению. Наряду с этим застройщик обещает не только сохранить всю парусную инфраструктуру, но и как направляться её модернизировать.
Но наряду с этим он хочет возвести на территории яхт-клуба постройки, каковые к парусному спорту не только не имеют отношения, но и совсем не необходимы.
К примеру, выстроить часовню с маяком, которая, по словам застройщика, будет являться маяком и помогать яхтам входить в гавань. По словам моряков, такая постройка у самой воды будет им лишь мешать. В гавань и без того все и постоянно заходили легко.
А строение высотой 32 метра будет только искажать направление ветра, что лишь осложнит заход в гавань под парусами. К тому же рядом с предполагаемым православным маяком находится линия старта для детских парусных гонок, и, в то время, когда маяк будет искажать ветер, проведения и место старта гонок нужно будет переносить.
Планируется и строительство гостиницы на 240 мест, которая, по ожиданиям застройщика, будет принимать яхтсменов, пришедших из вторых городов и государств. Увы, застройщики не знают, что практически во всех портах мира нет отелей, они в том месте попросту не необходимы.
Яхтсмены смогут замечательно ночевать на яхте, поскольку все яхты для дальних походов оборудованы спальными местами и подключаются к любым коммуникациям. Вместе с этим навигация в отечественном городе не круглогодичная, зимний период яхтсменов и вовсе нет.
Собираются построить тут и галерею бутиков, подобно той, что имеется в Москве рядом с Красной площадью. Сложно думать, что богатые и туристы обитатели Петербурга будут массово ездить в эти бутики.
Особенно удивляет вероятное соседство этих бутиков и гостиницы с клубной ремонтной территорией, где в рабочей одежде с досками и краской ходят яхтсмены и чинят либо готовят к навигации собственные яхты.
По отечественным данным, проект ещё не взял разрешения на собственную реализацию. Но застройщик готов израсходовать на него 6 млрд рублей и окупить за 12–15 лет. Имея хоть минимальный яхтенный и девелоперский опыт, сложно верить в неубыточность для того чтобы строительства.
И нет никакой уверенности, что яхтенная составляющая клуба затем не уменьшится.
В итоге до тех пор пока стороны ещё не пришли к компромиссу, застройщик хочет как возможно стремительнее взять все нужные согласования и начать работы, а яхтсмены всеми силами пробуют начала этих работ не допустить. Одно возможно сообщить совершенно верно – клуб вправду будет в тяжёлом состоянии и требует ремонта.
Основное, дабы данный ремонт не сказался на судьбе парусного спорта.
Точка зрения
Редакция связалась с главой Совета капитанов яхт-клуба Игорем Михайловичем Дементьевым и попросила его прокомментировать эту обстановку с позиций участников публичного объединения «Спортивный коллектив яхтсменов Петербургского речного яхт-клуба»
— Страно в первую очередь то, что начальник профсоюзов, устраивая пресс-конференцию, на которой решил поведать журналистам о том, как будет дальше развиваться наибольший в городе яхт-клуб, забыл пригласить яхтсменов. Похоже, задача была в том, дабы ошеломить жителей размахом этого проекта, суммой инвестиций и убедить в том, что масштабное жилищное строительство у залива в полной мере может уживаться с деятельностью яхт-клуба.
Проект, что всячески лоббирует глава ЛФП Дербин, с отечественной точки зрения, только совсем угробит яхт-клуб, что существует с 1860 года.
Мы сразу же обратились с письмом к губернатору Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко, что, кстати, управляет публичную организацию «Морской совет Петербурга». Мы обратили его внимание на то, что город, стоящий у моря, может лишиться самого громадного яхт-клуба, поскольку за последние 10 лет в Санкт-Петербурге прекратили собственное существование 9 яхт-клубов по одной и той же причине: их территории потребовались для постройки элитного жилья у воды.
Я обошёл на яхте всю Европу, побывал фактически во всех портах, но нигде не видел, дабы в угоду жадным застройщикам муниципальные власти имели возможность бы принести в жертву яхт-клубы.
Письмо губернатору подписали 780 официальных участников клуба, а за его сохранение в сети проголосовало более 4 тысяч людей. Затем произошло совещание особой рабочей группе «Морского совета», но решения так и не было выработано.
Но тот напор, с которым проталкивается ответ о постройке на Петровской косе, заставляет нас переживать. Кто-то может заявить, что в городе не считая отечественного осталось ещё 4 яхт-клуба: ВМФ, «Балтиец», «Морской яхт-Геркулес» и «клуб».
Но они малы и в какой-то степени закрыты для несложных жителей благодаря собственной элитности. Отечественный же клуб самый доступный для петербуржцев. Мы видим возможность его развития только в спортивной составляющей.
Тут, на Петровской косе, необходимо и возможно было бы выстроить многоцелевой стадион, эллинги – словом, всё то, что необходимо яхтсменам, а не гостиницы с церковью-маяком и дорогие бутики.
Под парусами – дети
Жить у моря и не грезить ходить под парусами фактически нереально. Вот из-за чего для сотен юных петербуржцев Речной яхт-клуб на Петровской косе с детских лет есть местом сильнейшего притяжения.
Само собой разумеется, многие из них приходят ко мне заниматься яхтингом по примеру своих родителей, но для кого-то это и просто воплощение детской грезы. А начинается всё с «Оптимиста» – одноместного гоночного швертбота длиной чуть-чуть больше двух метров.
Класс данный создан специально для обучения детей базам парусного спорта.
В текущем году до старта нового сезона серии регат «Оптимисты Северной Столицы – Кубок Газпрома» остаётся уже чуть больше месяца. Основной целью организации соревнований являются популяризация и развитие детского паруса в Петербурге, вот из-за чего кроме того самые юные яхтсмены неравнодушны к судьбе родного яхт-клуба.
Кстати, для них сегодняшний год начался особенно весьма интересно. Им довелось побывать в Монако, где проходили классические командные соревнования «Оптимистов». В данной регате учавствовала и команда Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов.
За четыре дня было совершено 120 матчей. Россияне неопытны в командных гонках, потому, что они достаточно редко проводятся у нас.
В итоге юные спортсмены Петербурга заняли 15-е место. Но эти соревнования для них стали важной вехой в их спортивной карьере
БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ