Автомобильные колебания петербурга
Петербург время от времени именуют автомобильной столицей России, по причине того, что тут расположены большие автомобильные заводы и тут производится практически четверть всех русских машин. Но это производство, а как в Северной столице обстоят дела с продажей автомобилей, новых и подержанных?
Увы, в основном тенденции авторынка общероссийского совпадают с теми, что наблюдаются в Санкт-Петербурге. Но отличия и особенности однако имеется.
способность и Желание брать новые машины уже давно являются своеобразным барометром потребительской активности, а, согласно точки зрения большинства современных экономистов, колебания авторынка отражают уровень благосостояния в обществе кроме того лучше, чем размер ВВП на одного человека либо среднестатистическая заработная плат. Быть может, в будущем эта сообщение уже не будет столь очевидной, но последние десятилетия учёные в ней не сомневаются.
Картина с приобретением новых машин в Санкт-Петербурге практически такая же, как и в другой стране. Что касается новых машин, то тут всё не хорошо: по результатам прошлого года продажи уменьшились на 35% (эти агентства «Auto-Dealer-СПб»).
За целый год в городе на Неве было реализовано 124 260 новых автомобилей . Падение продаж разъясняется именно тем самым понижением доходов населения, которое последовало за обесцениванием рубля и соответствующим повышением цен в 2015 году.
В наступившем 2016 году лучше не стало, но падение замедлилось: в течение последних трех месяцев 2016 года петербуржцы приобрели 26 606 новых легковых и лёгких коммерческих машин – это на 7% меньше, чем годом ранее. А в марте и апреле наблюдался кроме того маленький рост продаж: в марте – на 3%, а в апреле – на 0,5%.
Радоваться рано, по причине того, что в мае, если судить по всему (правильной статистики ещё нет), продажи снова мало снизились.
Как все эти тенденции отражаются на работе тех, кто машины реализовывает? «У нас в центре сократили практически 50 процентов работников, – говорит Алексей Никонов, сотрудник официального дилера Nissan на проспекте Косыгина. – Ходим как на иголках все. Продажи в прошедшем сезоне очень сильно упали, вот и начали людей выжимать, по большей части по «собственному жажде».
В других центрах, на Школьной и на Руставели, картина такая же».
О том, что официальные дилеры уменьшают сотрудников, СМИ писали ещё в начале года. Будут ли они увольнять людей дальше, узнаем позже.
Оптимизация коснулась продавцов самых различных марок, ну а так как машины Nissan за последний год утратили в продажах более 50%, то и в сокращениях ничего необычного нет.
Но это новые машины, а подержанные, напротив, стали сейчас куда более популярны – продажи растут по всей стране, а у нас на Северо-Западе вторичный рынок достиг 155,8 тыс. экземпляров – это второе место по России и рост на 12,6% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.
«Не могу заявить, что как-то очень сильно клиентов прибавилось, но меньше точно не стало. В апреле-мае прекрасно шли BMW, KIA Rio, Toyota RAV4, всего реализовали 84 автомобили», – говорит Артём Куклешов, таких, как он, именуют «серыми» перекупщиками (место собственной работы он по понятным обстоятельствам не назвал).
На таких вот «серых» продавцов приходится более 80% рынка подержанных авто в Санкт-Петербурге. Остальные 20% – это официальные дилеры больших автомобильных брендов, они также торгуют подержанными автомобилями, вот лишь цены у них намного выше, чем у «нелегалов».
Популярные ресурсы в сети, на которых сохраняются тысячи объявлений о продаже автомобилей, с одной стороны, приводят к настоящим обладателям машин, с другой – связывают с перекупщиками. Последние часто «скручивают счётчики» – неестественным методом занижают пробег автомобиля.
Само собой разумеется, это не единственное ухищрение в арсенале перекупщиков, но, по словам Артёма Куклешова, в Санкт-Петербурге откровенных «лохотронщиков» не так уж большое количество: «Да, имеется те, кто пробует одурачить, но в действительности они в меньшинстве. Такие, как я, трудятся честно.
А у официальных дилеров выше цены не вследствие того что они честные, а вследствие того что они все налоги платят, заработную плат, затраты по обслуживанию собственных контор несут, у них и обслуживание оттого дороже, и все запчасти с накруткой. Мы аналогичных трат избегаем, и люди потому идут к нам.
Может, у перекупщиков, таких как я, условия и не весьма комфортные, под открытым небом трудимся, нет у нас радующихся менеджеров, павильонов прекрасных, но цены низкие. По моим расчётам, в Питере процентов 70 перекупщиков трудятся чисто, другими словами «по-серому», само собой разумеется, но без явного обмана».
А какие конкретно же машины в Санкт-Петербурге сейчас пользуются громаднейшим спросом? В отличие от большинства регионов страны в Северной столице на первом месте не продукция АвтоВАЗа, а модели известных корейских брендов, создаваемых тут же на заводе компании Hyundai: хэтчбеки Solaris и седаны KIA Rio.
Это относится и новых машин, и автомобилей с пробегом. На вторичном рынке «корейцы» также прекрасно идут.
А имеется ли машины, продажи которых в кризисное время не падают, а растут? Да, имеется.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», небольшой, но весьма стабильный рост показывают машины премиум-класса: Mercedes-Benz GLC и GLE, Lexus RX, BMWХ5, BMWХ6 и другие.
Необходимо подчеркнуть, что в Северной столице хорошо продаются машины, производящиеся на петербургских автозаводах.
Кладбище разбитых машин на Байкале!