Автокластер сдувается

Автокластер сдувается

В Санкт-Петербурге несколько дней назад прошли демаршы против увольнений в автопроме. 80 человек вышли на пикет у Финляндского вокзала к монументу вождю всемирный революции.

Организаторами выступили активисты так именуемого Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация». «АН» постарались разобраться, как положение автозаводских рабочих вправду тяжёлое.

Пикетчики посвятили свое выступление вопросу поддержки сотрудников фабрик Дженерал моторс и Ford, каковые, как мы знаем, столкнулись с простоями и массовыми сокращениями. На GM заявили, что спрос на новые машины в Российской Федерации очень сильно упал, исходя из этого завод в недалеком будущем будет законсервирован.

Сотрудникам предприятия предлагают уйти в отпуск на неизвестный срок. По сути, это – простое сокращение кадров.

По сути, но не по условиям.

В соответствии с Трудовому законодательству РФ, при сокращении работники уведомляются об этом за два месяца, по истечение которых им выплачивают двухмесячное жалование. GM все эти правила не просто выполнил – он их перевыполнил.

Компания об увольнении предотвратила за четыре (!) месяца (конвейер остановится только в июле). Что касается выходного пособия, то его размер по петербургским меркам легко роскошен – семь месячных окладов.

Профсоюзы же настаивают на том, что этих денег выгнанным с работы будет мало, и требуют выплатить им 18 окладов!

Петербургский завод «Джи Эм Авто» совсем остановится и перейдёт в фазу консервации в июне этого года. Как заявил президент GM Дэн Амман: «Ответ уйти разрешает нам избежать важных инвестиций в рынок с неясной долговременной возможностью».

Таковой ход американцы растолковали ростом цен и падением продаж.

Корпорация GM показалась на берегах Невы в разгар мирового кризиса в осеннюю пору 2008 года, в то время, когда она была заявлена банкротом и ей предстояло выплатить долг в 16 миллиардов долларов. Как раз сейчас она и открыла новый завод на окраине города в Шушарах ценой 300 млн. долларов!

Риск американцев привёл тогда в восхищение городское правительство. Ещё бы, автокластер Петербурга становился наибольшим в стране!

Размах был вправду замечательным: в Петербурге на главном конвейере было решено производить не машины экономного класса для среднего класса, а дорогущий кроссовер «Шевроле Captiva» для состоятельных клиентов. Быть может, в ту пору влияниям казалось, что таких в Российской Федерации большая часть.

Но выяснилось не так – «большая часть» это однако выбирало для себя дорогие автомобили, произведённые за границей. Да к тому же на этом предприятии процент русских комплектующих был самым мелким среди всего автокластера города.

Импортные же комплектующие были через чур дорогими. Так что неприятности у GM начались фактически сразу после запуска завода.

На заводе Ford во Всеволожске картина другая – в том месте рабочие вынуждены мериться с простоем. И на предприятии уже заявлена бессрочная забастовка.

Действительно, участвуют в ней не все.

На заводе Ford на протяжении простоя заработную плат платят, в меньшем количестве само собой разумеется, без премий, но работники её приобретают. В каком размере?

Более 30 тыс. рублей у тех, кто трудится на конвейере (не смотря на то, что и в том месте люди по-различному приобретают). На время простоя платят около 20 тысяч.

Митингующие требуют у управления Ford компенсации в размере от 4 до 18 заработных платов в зависимости от стажа при сокращении, и увеличения заработной платы в этом году на оплаты простоя и уровень инфляции производства в размере средней зарплаты, а не в две трети от неё, как это предусмотрено законодательством. Согласно данным заводского профсоюза, за последний год заработная плат сотрудников упала на 40% – в среднем до 30 тыс. рублей.

Напомним, что на фирмах петербургского автопрома не запрещены профсоюзные организации. Чего не сообщишь, к примеру, о наибольших торговых либо общепитовских сетях («О’кей», «Дикси», «Кофе Хауз» и т.д.).

Итак, на GM летом будут сокращены около 1000 человек. Смогут все эти люди, к примеру, до конца 2014 года отыскать работу? Если не болеют и не хватают звёзд с неба, то смогут без неприятностей.

Согласно данным горкома по занятости и труду населения, официальная безработица в городе находится на весьма низком уровне – менее одного процента и около 12 тыс. человек. Действительно, эти цифры настоящую обстановку на рынке труда не отражают.

Они только показывают, сколько петербуржцев поднимается на регистрацию в муниципальные работы занятости, для получения статуса безработного. Наряду с этим большой размер материальной помощи безработным не превышает пяти тысяч рублей.

Кто для таких денег будет собирать справки и систематично обосновывать, что не смог отыскать работу по объективным обстоятельствам? К тому же сама по себе работа занятости уже давно доказала собственную неэффективность если сравнивать с замечательными интернет-ресурсами, помогающими отыскать работу за один сутки.

Муниципальные власти уверены, что никакого коллапса на петербургском рынке труда не произойдёт. На одном из последних совещаний муниципального правительства глава комитета по труду Дмитрий Чернейко сказал: «на данный момент, благодаря наличию громадного банка вакансий, мы можем достаточно скоро трудоустраивать солидную часть высвобождаемого персонала».

Госслужащему вторит свободный специалист, начальник «HeadHunter Петербург» Юлия Сахарова: «В отличие от кризиса 2008 года, на данный момент рынок труда сохраняет стабильность». В ближайшее время, согласно точки зрения Ольги Сахаровой, всплеска безработицы в городе на Неве не произойдёт: «Быть может, её количества и будут больше, чем по официальным прогнозам, но при наличии у местного рынка труда громадного запаса прочности эффект сокращений будет нивелирован».

А ведь в Санкт-Петербурге рабочих увольняют отнюдь не только в автопроме. О том, что ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») к маю 2015 г. сократит 175 сотрудников из 940, представитель предприятия сказал журналистам ещё семь дней назад.

Он кроме этого заявил, что В первую очередь февраля 70% персонала находится в простое, и в таком режиме завод будет трудиться до конца марта, а предстоящий режим работы обсуждается. В соответствии с уведомлению ОЭВРЗ, в простое находится около 900 его работников, уведомление о сокращении в комитете по занятости и труду населения Санкт-Петербурга ещё не получали.

А ведь должны были взять. Кстати, того, что на предприятии не платят полностью заработную плат с сентября, управление ОЭВРЗ уже не скрывает.

В действительности вагоностроителям приходится намного сложнее, чем их сотрудникам на GM либо на заводе во Всеволожске, но всеобщее привлечение и протесты внимания удостоились как раз автозаводчики – обстановку на обоих фирмах уже готовы забрать под особенный контроль в Смольном.

Не секрет, что с профсоюзом «Рабочая ассоциация» тесно связаны политические организации левого толка, каковые применяют громкий случай со знанием дела. Оба предприятия созданы на деньги американских концернов Ford и Дженерал моторс, и образ заокеанского злодея-капиталиста сам просится на плакат.

К тому же, как показывает опыт, потребовать соблюдения и денег законов от чужестранцев намного легче, чем от отечественных работодателей.

Поменяем Петербург на Дальний Восток?

Обстановка на заводе GM в Петербурге, как, но, и на остальных, каковые будут закрыты во всей России, привела к широкому обсуждению в прессе, собственную точку зрения высказывают на данный момент самые различные люди. Любопытной нам показалась точка промышленности министра Дениса и зрения торговли Мантурова:

– Такие квалифицированные кадры в Санкт-Петербурге, каковые получили "стаж работы" на современном автомобильном производстве, необходимы во многих отраслях индустрии. У нас появляется неприятность мобильности населения. «Объединённая судостроительная компания» собирается собрать пять тысяч людей, но эти люди должны отправиться на «Севмаш» либо на Дальний Восток.

В случае если компания сможет обеспечить, а государство будет стимулировать к этому, помогать в части мобильности, то неприятности с трудоустройством людей, каковые будут сокращены с производства GM, я не вижу. Вопрос лишь в готовности людей отправиться в второй город.

Как отыскать хорошую работу | Стратегии поиска работы


Читать также:

Читайте также: