Артур приймак: как республику коми довели до этнократии — «общество»

Артур приймак: как республику коми довели до этнократии - «общество»

(Окончание, начало статьи опубликовано 1 июня)

Недружественные «приятели»

По окончании распада СССР в республике активизировалась деятельность культурных эмиссаров из Финляндии, Эстонии и Венгрии, каковые активизировали работу по интеграции Республики Коми в «неспециализированное финно-угорское пространство» и отстаивании коми их «исторического права на самоопределение». Таковы были положения итоговой резолюции I Глобального конгресса финно-угорских народов, что прошёл в Сыктывкаре в 1992 году.

Пара раньше, на волне парада суверенитетов, в Коми начали появляться комиязычные публичные организации, объединившиеся в Комитет восстановления народа коми (КВНК), потом оформившийся в Межрегиональное публичное перемещение «Коми войтыр» (Коми народ). «Коми войтыр» и стала объектом опеки заграничных «братьев» по финно-угорской группе и главным получателем финансовых дотаций. Помощь шла неиссякаемым ручьем: бессчётные фонды с финскими, эстонскими и венгерскими заглавиями дотировали деньги «на восстановление коми народа», организовывали выезды молодых коми на разные форумы в Финляндии, Эстонии и вторых государствах Европы.

Ясно, что новоявленные «братья» давали деньги не по доброте душевной, а по указаниям западных разведслужб, каковые желали оторвать богатый ресурами регион от не сильный ельцинской России. Не стоит сходу же обвинять всех до единого коми общественников в измене родине.

Само собой разумеется же, тон в коми перемещении задавали тогда, в главном, расчетливые карьеристы, каковые преобразовали душевные чаяния соплеменников во в полной мере материальные преференции. Но были среди братавшихся с зарубежными «приятелями» националов и те, кто думал о потребностях коми народа.

Распад СССР и криминальная революция 1990 годов уничтожили хрупкий социально-культурный уклад коми, существовавший с советских времен. Деградировали и пустели древние села, разваливались оленеводческие совхозы, приходили в упадок ремесла, моральный и культурный вид молодежи падал.

Москва на эти неприятности коми не обращала особенного внимания. Братание довольно честных «националов» с зарубежными фондами возможно растолковать приблизительно так: в то время, когда твой народ находится на грани уничтожения, для его спасения ты готов принять любую помощь, из любых рук.

К сожалению, в России мало кто осознавал, что в случае если принимаешь из-за предела партию бесплатного сыра, то позже в обязательном порядке окажешься в мышеловке.

Стоит заявить, что «русский» президент РК Юрий Спиридонов и другие «политики» и некоренные чиновники РК к хлынувшей в девяностых годов зарубежной «помощи» относились достаточно нормально. Во-первых, кипучая деятельность западных «друзей» снимала с официального Сыктывкара изрядную долю тягот по целому спектру социально-культурных неприятностей.

Во-вторых, контакты с «приятелями» были козырем Сыктывкара в отношениях с Москвой, дабы та не посягала на региональный суверенитет РК. В-третьих, срабатывал пресловутый «пакт элит».

С «приятелями» контактировали, в главном, «националы», и Спиридонов, в соответствии с условиям «пакта», был обязан им не мешать.

«Тусовка в далеком прошлом привычных людей»

К 2016 году перемещение «Коми войтыр» из выразителя национальных чаяний превратилась в придаток партии власти. Коми общественники справедливо обвиняют перемещение Маркова — Габова в том, что оно больше озабочено сохранением собственных властных сумок в Сыктывкаре, чем проблемами родного народа.

Ветеран коми национального перемещения, первенствовавший секретарь Воркутинского горкома КПСС Николай Рочев назвал как-то бывших соратников по «Коми войтыр» «тусовкой в далеком прошлом привычных приятель с втором людей».

В случае если присмотреться, то «Коми войтыр» на самом деле все больше будет похожим закрытый «междусобойчик», где заблаговременно распределяют, кого из коми общественников продвигать, а кого заблаговременно «задвигать». В числе «задвинутых» оказываются в основном те коми организации, каковые вырастают «снизу» и ориентируются на широкую низовую общественность, а не на более преуспевших сотрудников из «национальной партии».

Основная неприятность неформальных, народных коми организаций содержится в том, что их фавориты через чур прекрасно знают подноготную «националов», и за словом в карман ни при каких обстоятельствах не полезут. «Националы» же, привыкшие к действиям и безраздельной монополии лишь в заблаговременно оговоренном формате, где все четко, как в театральной партитуре. Исходя из этого они (не без помощи официального Сыктывкара) «задвигают» всех несогласных в маргиналы либо же подвергают прессингу в республиканских СМИ.

Так, на пример, не так в далеком прошлом были «запрессованы» перемещение коми-ижемцев «Изъватас» и патриотическая организация «Зырянский альянс». «Зырянский альянс» — это перемещение молодых коми, объединенных православно-идеей защиты и патриотической идеологией республики от засилья мигрантов с Средней Азии и Кавказа. самые откровенные «националы» обвиняют «Зырянский альянс» в «сотрудничестве с русскими колонизаторами» и «нацизме». Как результат, «Зырянский альянс», отсеченный от публичной деятельности, начал вариться в собственном соку и в финише финишей стал фактически маргинальным объединением.

В случае если сказать о зарубежных «приятелях» коми народа, то на финно-угорском «банкете» насчитывается три самых любимых «приятеля». Это — «Интернациональная ассоциация финно-угорских народов» (МАФУН), некоммерческая организация из Таллина «Фенно-Угрия» и эстонская же организация «U-Pооr».

Все три организации поддерживаются националистическими кругами Эстонии, Венгрии и Финляндии, в собственную очередь тесно связанными с ведущими экспертными центрами США.

Координатором МАФУН в Коми трудится представитель «U-Pооr» Оливер Лооде — гражданин Эстонии, выпускник факультета «Уортонская школа бизнеса» Университета Пенсильвании (США). Лооде — нередкий гость высоких кабинетов в Сыктывкаре и редакций местных изданий.

В собственном интервью республиканскому изданию БНК, размещённом в мае 2013 года, Лооде обозначил основное направление собственной деятельности в Коми: этническая идентичность будет актуальной. Выговор на «моде» не случаен; в США Лооде обучался маркетингу, а в Эстонии командует маркетинговым агентством Сonsumetrics.

Официально Сonsumetrics занимается маркетинговым продвижением финно-угорских регионов России с целью привлечения в том направлении туристов из-за предела. Но специалисты уверены в том, что маркетинг и туризм — всего лишь прикрытие.

Основное направление агентства — не коммерческий маркетинг, а политический. Сonsumetrics формирует в Коми, Мордовии, Удмуртии и Карелии «витрины привлекательности», дабы западным иностранным разведкам и коммерческим структурам было эргономичнее попадать в том направлении и отрывать эти регионы от России.

Но чаяния покровителей не постоянно оправдываются: их бурная деятельность в Коми не устраивает многих комиязычных обитателей, в особенности молодежь. В 2011 году, выступая в парламенте Эстонии, Лооде пожаловался, что МАФУН очень непопулярна среди финно-общественников и угорской молодёжи России ветхого поколения.

Ветераны коми перемещения именуют идею финно-угорского пространства, куда усиленно кличут республику власть предержащие и «опытные коми», ерундой и мишурой. По предлогу «финно-угорского мира» характерно высказался Николай Рочев, один из старейшин коми национального перемещения.

Он заявил, что финно-угорского единого мира ни при каких обстоятельствах не существовало, а то, что на данный момент выдают за данный мир, на самом деле создано зарубежными разведками для дестабилизации России. Нельзя не дать согласие со словами ветхого коммуниста.

«Аульная аристократия»

Курс на «коренизацию» республики, что начался со времен Вячеслава Худяева и удачно продолжился во время правления Вячеслава Гайзера, имел собственный рациональное зерно. Сотрудничество коми общественности с зарубежными финно-угорскими «братьями», пускай кроме того из благих побуждений, стало причиной тому, что «братья» стали нагло диктовать условия.

Потому, что «Коми войтыр» не смогла (либо не захотела) отыскать личные, автаркические механизмы работы, она покинула себя в зависимость от воли зарубежных «друзей». Угрызения совести у «пригретых» коми общественников залечились комфортом от зарубежных «пожертвований».

О каждом коми общественнике стали судить не по его заслугам, а по тому, как он приближен к «приятелям», какое количество заграничных финно-угорских форумов посетил и какое количество преференций для себя выторговал.

Власти Коми, как уже было сообщено, применяли финно-угорский тренд в заграничной упаковке как инструмент защиты регионального суверенитета. В нынешнее время данный тренд оказывает помощь им в помощи собственных позиций в ежегодном рейтинге глав субъектов федерации, что публикуется «Фондом развития гражданского общества» (ФоРГО), возглавляемого Константином Костиным.

Позиция каждого губернатора в этом рейтинге зависит от показателей его деятельности за прошлый год. Настоящими социально-экономическими достижениями Сыктывкар похвастаться не может, исходя из этого должен выставлять показатели-симулякры в виде бессчётных финно-угорских форумов, съездов, культурных мероприятий и так потом.

По республиканской линии эти мероприятия проводит аффилированная во властную вертикаль «Коми войтыр», а оплачивают эту кипучую деятельность зарубежные структуры под финно-угорским лейблом. Заказывает музыку, как мы знаем, не тот, кто ее выполняет, а тот, кто платит.

До тех пор пока эта «музыка» «будет вечной», рейтинг республиканских верхов будет пребывать на том уровне, что и нужен облеченным властью «националам».

Принудительная коренизация республики — это кроме этого обеспечение нужной и эргономичной совокупности воспроизводства «собственных» управляющих кадров. Совершенно верно такие же совокупности существуют в Башкирии и Татарстане. социолог и Казанский политолог Мидхат Фарукшин в собственный время назвал кадры, полученные в результате их «варки» в одном и том же «бульоне», аульной аристократией.

Термин «аульная аристократия» подразумевает, что высшие властные кланы той либо другой нацреспублики принадлежат к узкой группе уроженцев одной маленькой национальной среды, связанных между собой властными, имущественными и обычно родственными узами. Аульного аристократа отличает очень ревнивое отношение к власти и деньгам, склонность к интригам и нетерпимость к «чужакам».

Любой «аульный аристократ» осознаёт: нет ничего, что всегда под луной, и непременно активные люди из числа русского населения их республики составят укоренившимся во власти «националам» борьбу, которую «националы» не выдержат. Эта особенность «аульно-аристократической» психологии, кстати, во многом растолковывает, из-за чего в школах Татарстана насаждается татарский язык.

Ставя языковые преграды, этнократы перекрывают всем «лишним» образовательный и карьерный кислород и блокируют выходы на высшие этажи социальной лестницы. Как следствие, «лишние» вынуждены вольно либо нечайно покидать Татарстан.

«Аульная аристократия», обрисованная Мидхатом Фарушкиным при наблюдении за кланом бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева, существует и в Республике Коми. Как и в случае с Татарстаном, члены этого узкого круга имеют собственные корни в сельской среде коми народа, ментально оторваны от настоящих народных потребностей, но наряду с этим обожают по возможности эксплуатировать национальную тему, дабы, в основном, обеспечить незаменимость и свою «несменяемость» для Республики Коми.

Введение «коми обязаловки» в школах РК имеет то же самое политическое происхождение, что и подобная политика в Республике Татарстан.

«Верный ребрендинг» и его последствия

Мысль с билингвальным образованием в школах республики, как бы не отрицали скептики — во многом следствие подрывной деятельности МАФУН, «U-Poor» и вторых «друзей» с Запада, Эти «приятели» были запущены в республику вошедшими в местную власть этнократами, каковые, в случае чего, хватаются за старую саблю регионального суверенитета. А данный суверенитет им нужен, дабы закрывать сепаратные сговоры с зарубежными «приятелями».

Круг замыкается.

То, что в Коми ставят местные этнократические интересы выше заинтересованностей России, наглядно свидетельствует случай, случившийся в мае 2013 года. Незадолго до визита Сыктывкара делегациями Финляндии и Эстонии министр национальной политики Коми Галина Габушева заявила: данные государства являются для республики «родственными», и исходя из этого Сыктывкар поддерживает с ними дружеские отношения.

Практически министр разрешила понять: местным этнократам все равно, что думает Москва по предлогу финско-эстонской кипучей деятельности в Коми.

Длящееся сжатие санкционного кольца около России дало Эстонии карт-бланш на расширение подрывной деятельности в финно-угорских регионах нашей страны. Косвенное подтверждение тому — скандальное заявление президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса об «ассимиляции Россией финно-угорских народов», раздавшееся в канун православного Рождества в 2015 году.

Обрисовывая «кошмары» нахождения коми, карелов, удмуртов в составе России, Ильвес сообщил: Российская Федерация «прекратила предоставление образования на национальных языках для финно-угорских народов» и тем самым ускорила «исчезновение их культуры».

Слова Ильвеса коми «националы» восприняли как управление к еще большей активизации действий. Повсеместная «комизация» образования — это следование западным руководствам о «верном ребрендинге» Коми республики в сторону большей открытости финно-угорскому проекту.

Одним из первых результатов ребрендинга станет конфронтация между пришлыми народами «и» автохтонами, благодаря чего ускорится и без того массовая иммиграция всех «некоренных». В первую очередь, это коснется Воркуты и районов Печоры — традиционно «русских» районов республики, где стационарных коми поселений ни при каких обстоятельствах не было.

Каждому здравомыслящему человеку ясно, что по окончании выезда всех «некоренных» из Заполярья территории благоприятствования для коми в том месте не покажется. В том месте будет зарубежное экономическое присутствие, куда ни одному россиянину хода не будет, будь он хоть сам президент России.

По правилам геополитики, за экономическим присутствием приходит и политическое. Это будет значит, что Республика Коми утрачена для России окончательно.

За Коми, как костяшки домино, «посыпятся» Карелия, Удмуртия, Марий-Эл, и другие регионы России, где имеется места компактного проживания финно-угорских народов. В сегодняшний период, в то время, когда финансовый кризис заставляет урезать «социалку» и федеральные дотации регионам, эта угроза особенна актуальна.

Свято место пусто не не редкость. В случае если Москва не оказывает помощь какой-нибудь карельской либо коми деревне, то данной деревне окажут помощь зарубежные «приятели».

Для российской безопасности эта «помощь» ничем хорошим не закончится.

Артур Приймак, редактор Северо-Кавказского отдела «NOVOSTI-DNY.Ru»

В Коми нашли дорогу в никуда


Читать также:

Читайте также: