Арифметика одного рейса
С 1 марта тариф по «Платону» на федеральных автострадах, "Наверное," останется на уровне 1,53 руб. за километр, и прошлые намерения правительства ввести плату в размере 3,06 руб., а позже 3,73 руб. отодвигаются на неизвестный срок. Но для петербургских водителей-дальнобойщиков это – не сильный утешение.
Многие из них будут вынуждены перейти под крыло больших компаний либо работу.
Что на данный момент происходит с петербургскими водителями-дальнобойщиками? По словам главы совета профсоюзной организации грузоперевозчиков СЗФО «Дорога судьбы» Александра Расторгуева, большинство водителей не работает уже больше трёх месяцев. «Частники фактически все стоят.
Работа имеется, но из-за «Платона» опасаются нарваться. Наряду с этим ставки на перевозки ещё не увеличили. Люди легко чего-то ожидают.
Утраты в деньгах громадные, и дальше терпеть сил уже нет, нужно что-то предпринимать», – поясняет профсоюзный фаворит.
Примеров того, как кого-то оштрафовали по «Платону» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев не знает. Быть может, оштрафованные имеется, говорит он, но точно не в Санкт-Петербурге.
Дело ещё в том, что нет самих устройств, по которым «Платон» взимает плату. «Обещают, что они должны будут поступить лишь в 20-х числах февраля».
В то время как же дальнобои ездят на данный момент? До тех пор пока – по дорожным картам, употребляющимся вместо «платоновских».
Но ездят хитро. «Многие отечественные питерские карту берут, доезжают до Москвы и в том месте эту карту аннулируют. После этого из Москвы выезжают, карту опять берут и уже тут в городе снова её аннулируют», – поясняет Расторгуев.
Большие компании, «Деловые линии», «Магнит» и другие, ездят, как и раньше, и у них устройства уже взяты. Вот лишь пользуются они ими, по словам Александра, уникально: «Формально все устройства у них взяты, но в действительности они их в бардачок и не подключают.
По всей видимости, эти сети до тех пор пока просто не контролируют. Должно быть, как-то с властями договорились».
Ясно, что продолжительно всё это длиться не имеет возможности, и те водители-дальнобойщики, каковые объединились в профсоюз, с 20 февраля планируют объявить забастовку. Митингующие требуют отменить «Платон» всецело, а промежуточные уступки в виде снижения повышения штрафов и отсрочки тарифов за неуплату их не устраивают.
Из-за чего?
Математика тут несложная. Антон Бульясов, дальнобойщик, трудившийся раньше по ИП и специализировавшийся на перевозках между Москвой, Петербургом и Московской областью, растолковывает: «За год набегает около 100 тысяч километров пробега.
Кроме того в случае если платить по 1,53 рубля – это минус 150 тысяч, что соответствует практически трети моей годовой прибыли на машину. Другими словами мой доход будет где-то 300, от силы 350 тысяч в год, либо 30 тысяч в месяц максимум, при условии, что я не беру колёса, не плачу никаких штрафов и машина у меня не ломается по большому счету.
А вдруг введут 3,06 либо 3,73, то я себе в убыток трудиться начну».
Более детальную математику приводит второй дальнобойщик, личный предприниматель Максим Шевелёв. Он сам ездит, и у него ещё три автомобили – накопил на них за 15 лет перевозок.
«Заберём тентованный полуприцеп, что возит грузы (по большей части китайский ширпотреб, бытовую технику, мебель и т.д.) по маршруту Петербург – Красноярск. Ставка за километр вместе с НДС от 40 до 32 рублей. Средняя – 35 рублей за километр. Расстояние в один финиш – 4500 км.
В обратную сторону, ставка ниже, в среднем 17 рублей. Выходит, что средняя ставка в оба финиша – 26 рублей.
А неспециализированная валовая выручка на 9000 км – 234 тысячи рублей, – подсчитывает Шевелёв. – Из этих денег нужно сходу дать заработную плат водителю – 4 рублей за км, либо 36 тысяч рублей. Вычитаем их из 234 тысяч рублей, и остаётся 198 тысяч.
После этого идут затраты на горючее (солярка) – в среднем 12,25 рубля на км, соответственно, на 9 тысяч километров уходит 110 тысяч рублей. Остаток 88 тысяч. Из него вычитаем техобслуживание – в среднем 3 рубля на км, либо 27 тысяч.
Остаётся 61 тысяча рублей».
Вот из данной суммы, которая получается, в случае если фура прошла автостраду идеально и «ни один гаишник её каким-то чудесным образом не оштрафовал», нужно вычесть «Платон». В случае если платить по 3,06 рубля за км, то выходит 27,5 тыс., а вдруг по 3,73 – 33,5 тыс. рублей.
В итоге, подсчитывает Шевелёв, от той 61 тыс. остаётся 33,5 либо 27,5 тысячи.
«Таковой рейс, туда-обратно, занимает практически 14 дней, другими словами за месяц возможно сделать два рейса. В итоге неспециализированный доход за месяц при «Платоне» в 3,06 рублей – 55 тысяч. При условии, что никаких форс-штрафов и мажоров.
А ведь с этих денег нужно и другие налоги заплатить, и на бухгалтерию потратиться. По 1,53 рубля за километр, остаток выше, да – где-то 90 тысяч.
Так мы же ещё колёса покупаем, да и без штрафов в действительности круглый год не проездишь», – говорит Шевелёв.
С ним согласен второй питерский дальнобойщик Владимир Совенко, в парке у которого было пять автомобилей и каковые он уже за копейки реализовал: «Смысла в действительности нет. Да, кое-какие бастуют, планируют в новый поход идти, но, по-моему, выдумка тщетная. на данный момент многие уходят.
Мы на тентованных фурах трудились, рефрижераторы и по большому счету перевозка продуктов – самую малость вторая ниша, которую по большей части занимают большие сети типа «Магнита», и куда войти сложно. Кстати, водители, что со мной трудились, пробуют в эти сети на данный момент устроиться. Бизнес укрупняться будет, а нас ».
По поводу будущего небольших перевозчиков Владимир Совенко высказывает весьма распространённую сейчас точку зрения – водители-дальнобойщики уже вряд ли смогут трудиться на себя, как прежде.
1, 2, 3 — Sofia Reyes — ft Jason Derulo — Easy Fitness Dance Choreography — Baile — Coreografia