Альтернатива: макаренко или фрекен бок?
На очередной встрече специалистов в «Сигарном клубе» обсуждалась тема другого образования. Данный щекотливый вопрос позвал такую бурю споров и чувств, что присутствующие забыли о времени и вместо положенного часа дискутировали практически два.
Говорили бы еще, но решили остановиться и продолжить разговор в следующий раз.
Тема русского образования назрела в далеком прошлом. Отказавшись от советских стандартов, общество не отыскало новых подходов. Мучительные прыжки из стороны в сторону, смена методик и программ, нелепый ЕГЭ нанесли большой вред всей системности обучения.
А ведь обращение, грубо говоря, идет о людской капитале нации.
Не просто так исходя из этого сейчас все больше появляется других видов образования. Многие родители выбирают для собственных детей вид обучения вне учебных учреждений.
За базу, само собой разумеется, берется федеральный стандарт, но форма и методика процесса кардинально изменяются.
Из 470 других образовательных организаций, действующих сейчас в Челябинске, треть использует технологии и инновационные методы. Как поведала помощник главы комитета по делам образования Челябинска Лариса Манекина, новые разработки работы с ребенком подразумевают выезды за город, организацию вебинаров, приглашение педагогов на дом, выбор ребенком любимых предметов и другое.
Таковой подход с детства прививает в детях ответственность, но, иначе, земля для реализации домашнего обучения пока не подготовлена.
И не смотря на то, что муниципальные работы осуществляют контроль домашнее образование, без неприятностей не обходится. Лариса Юрьевна привела пара примеров, в то время, когда обучавшиеся на дому ученики не смогли сдать аттестационные экзамены, потому, что этому предмету уделяли меньшее внимание при обучении. «К примеру, ребенок сдает все экзамены, не считая «Обществознания».
И сейчас ему возможно сдать один данный экзамен лишь через год. И чем он будет текущий год заниматься?» — вопрошает чиновница.
С ней согласна член Общественной палаты Челябинской области Елена Сыркина, которая додаёт, что также дети, обучающиеся вне образовательных учреждений, теряют и статус и различные льготы, оставаясь обучающимися, но не школьниками. Не смотря на то, что, непременно, такая форма обучения в праве на судьбу, в случае если ее подкрепить верной методической базой.
Другого образования в рамках госзаказа в Российской Федерации и Челябинске до тех пор пока нет. Такая форма обучения приемлема для детей, каковые в силу разных обстоятельств не смогут получать образование общеобразовательных школах.
Так вычисляет директор челябинской гимназии №1 Дамир Тимерханов и додаёт, что в целом вычисляет российское школьное образование хорошим, а для другого мы еще не созрели. Хотя бы вследствие того что для этого нет квалифицированных педагогов.
С последним утверждением дал согласие и начальник IT-компании «ТРИДИВИ» Дмитрий Морозов, что поведал, что, не сохраняя надежду на качественные национальные преподавательские кадры, их компания создала личную школу для детей с семи лет, где готовят для себя будущих программистов. И пускай не все парни станут Биллами Гейтсами, но устроиться в жизни постоянно смогут, потому, что воспитанники данной школы уже в десять лет делают приложения к смартфонам, а к 15 годам начинают создавать платформы для сотовых телефонов.
Но участники экспертного клуба дали согласие, что таковой подход имеет мало неспециализированного с другим образованием, потому, что его узкая направленность больше будет похожим кружок, в котором ребенок приобретает дополнительные знания. Наряду с этим кое-какие специалисты высказались в том смысле, что в нашей жизни показались такие направления, каковые не требуют хорошего и высшего образования.
Но, таких узко направленных роботов директор екатеринбургской компании «741 Studios.ru» Максим Грохульский нежно именует быдлокодерами. Согласно его точке зрения, работников, каковые днями напролет тупо стучат по клавишам клавиатуры, — миллиарды, учитывая население Индии и Китая.
Но в IT-индустрии сейчас, первым делом, ценятся личности, каковые могут мыслить, что нереально без всестороннего образования. Одновременно с этим современная школа не успевает за переменами в развитии мира и не устраивает никого – ни работодателя, ни своих родителей, ни самих учеников.
Из этого и появляется тема другого образования — как необычный протест против существующей образовательной совокупности. Но это, по словам северного гостя, вынужденный суррогат, на базе которого, быть может, покажется новая школа.
Челябинский политолог Андрей Лавров на данный счет высказался еще тверже: «Доказано, что 80 процентов населения планеты не могут мыслить по определению. А самые популярные в сегодняшней России профессии – это продавец, охранник и водитель.
Вот их, как роботов, школа и готовит. Вся беда – в отсутствии педагогов. Нет личностей в преподавательской среде.
Преподаватель десятилетиями долдонит лишь собственный предмет, убивая в ребенке желание мыслить и думать».
Не смотря на то, что, само собой разумеется, личности в педагогической среде имеется. Но – мало.
Как пример начальник театральной лаборатории «Метро» челябинского лицея №31 Тамаз Гачечиладзе привел собственного директора, в кабинете которого в одной вазе лежат конфеты и шахматные фигуры – дабы конфеты были умнее, а шахматы слаще. Но прежде всего мировоззрение ребенка формируется в семье, в каждой из которых собственные приоритеты.
Кто- то из своих родителей хочет, дабы его отпрыск был богатым человеком, а кто-то с детства приучает к литературе. Исходя из этого и выбор различный – лицей либо общеобразовательная школа.
Говоря о развивающейся совокупности другого образования, эксперты обычно видят лишь одну сторону – мотивацию своих родителей. Но наряду с этим забывают о мотивации детей.
А ведь лишь хорошее образование способно воспитать всесторонне развитую личность, думает региональный представитель в Екатеринбурге Агентства стратегических инициатив в УрФО Даниил Мазуровский. Неспециализированное образование нужно чтобы в будущем сделать человека конкурентоспособным.
Школа формирует для ребенка картину мира, показывает его роль в обществе и жизни, учит реализовать себя. Однако школа в целом не изменяется последние лет сорок, отставая от современных реалий.
Нынешние дети появились в эру интернета и гаджетов, исходя из этого домашнее образование пробует нивелировать огрехи школы, действительно, наряду с этим очень сильно проигрывает в системном подходе.
В конечном итоге специалисты сошлись во мнении, что неспециализированное образование непременно необходимо, а другие формы – вопрос будущего. Быть может, кроме того скорого. И вдобавок нужно развивать качественное дополнительного образования.
Кто знает, может, симбиоз хорошего и дополнительного образования и имеется та самая альтернатива?
Корона на новый год самый несложный метод 1 часть? Marine DIY Guloyan?