Александр шеин: есть возможность исправить ошибки кадастровой оценки?

Александр шеин: есть возможность исправить ошибки кадастровой оценки?

Краснодарский край находится на финишной прямой по проведению национальной кадастровой оценки: в числе первых отечественный регион приступил к реализации федерального законодательства в данной области. На сегодня оценщиками Краевого БТИ совершён большой объем работы.

Главред отечественной газеты Андрей Арендаренко побеседовал с начальником Департамента имущественных взаимоотношений Краснодарского края Александром ШЕИНЫМ о нюансах проведения кадастровой оценки объектов капитального строительства в регионе.

— Александр Георгиевич, проект отчета об итогах национальной кадастровой оценки в Краснодарском крае опубликован 22 мая этого года на сайте Росреестра и краевого БТИ. У граждан имеется время ознакомиться с ним и подать собственные замечания, в случае если таковые имеются.

В какой форме и куда они смогут подавать собственные обращения при распознанных ими неточностей?

— Стоит сообщить для начала, что на данный момент процедура национальной кадастровой оценки не закончена, подготовлен проект отчета с предварительными результатами определения кадастровой цене объектов капитального строительства.

Полномочиями, которые связаны с определением кадастровой цене объектов недвижимости, расположенных на территории Краснодарского края, у нас наделено ГБУ КК «Крайтехинвентаризация — Краевое БТИ» (Краевое БТИ).

Двадцать второго мая 2018 года проект отчета был размещен в фонде данных национальной кадастровой оценки на сайте Росреестра — www.rosreestr.ru и на сайте Краевого БТИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет — www.ocenka.kubbti.ru.

В соответствии с положениям статьи 14 закона от третьего июля 2016 года №237-ФЗ «О национальной кадастровой оценке» замечания к промежуточным отчетным документам смогут быть представлены любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение (в этом случае — Краевое БТИ) либо многофункциональный центр предоставления национальных и муниципальных одолжений лично, почтовым отправлением либо с применением информационно-телекоммуникационных сетей неспециализированного пользования, а также сети Интернет. Окончание срока приема замечаний — 10 июля 2018 года, окончание срока ознакомления с проектом отчета — 20 июля 2018 года.

Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам наряду с этим считается конкретно сутки его представления в Краевое БТИ либо многофункциональный центр, и тот, что указан на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (при его направления почтовой связью). Или сутки его подачи с применением информационно-телекоммуникационных сетей неспециализированного пользования, а также сети Интернет.

В замечании не считая изложения его сути должны находиться следующие эти: фамилия, отчество и имя (последнее при наличии) физического лица, полное наименование юрлица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии); кадастровый номер и (либо) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой цене которого оно составлено; указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к каким оно представляется (по желанию).

К замечанию смогут быть приложены документы, подтверждающие наличие неточностей, допущенных при определении кадастровой цене, и декларация о чертях объекта недвижимости.

— Приведите, прошу вас, пример того, что может служить основанием для подачи замечания?

— К примеру, в случае если в выложенных данных отсутствует информация о годе постройки объекта недвижимости, о материале стен, но у вас имеется на руках соответствующие документы, в которых всё это указывается, то стоит подать замечание. В случае если этих данных нет, то расчет кадастровой цене ведется по высшей планке.

— Упрощается ли на данный момент процедура оспаривания кадастровой цене объектов недвижимости?

— Действующую кадастровую цена возможно, как и прежде, оспорить в соответствии с законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» в суде и (либо) комиссии по рассмотрению споров о итогах определения кадастровой цене. Сделать это возможно, в случае если имеется следующие основания.

Это недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая цена.

Рабочая группа по рассмотрению споров о итогах определения кадастровой цене создана Приказом Федслужбы госрегистрации, картографии и кадастра от 19 декабря 2011 года №П/512 при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю.

направляться подчернуть, что для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой цене в суде предварительное обращение в рабочую группу не есть необходимым. Но рабочая группа принимает ответ об оспаривании кадастровой цене в сжатые сроки: в течение не более 30 дней с момента подачи заявления.

В будущем в соответствии с законом №237-ФЗ результаты определения кадастровой цене, подготовленные Краевым БТИ, смогут быть оспорены юридическими и физическими лицами в комиссии, которая будет создана при департаменте (и какое-то время их будет функционировать две — созданная в 2011 году и новая), либо в суде.

Кстати, в данной новой рабочей будут принимать участие не только госслужащие, но и представители саморегулируемых организаций оценщиков, представители аппарата полпреда по делам предпринимателей в Краснодарском крае.

Наряду с этим для обращения в суд предварительное обращение в рабочую группу не будет являться необходимым как для физических, так и для юрлиц.

Кроме этого покажется возможность исправления неточностей, допущенных при определении кадастровой цене учреждением, осуществившим определение кадастровой цене,— в нашем случае Краевым БТИ.

— Александр Георгиевич, а что в первую очередь необходимо знать несложным гражданам о кадастровой оценке объектов недвижимости?

— В первую очередь то, что, в соответствии с закону №237-ФЗ, национальная кадастровая оценка (ГКО) — это совокупность установленных процедур, направленных на определение кадастровой цене и осуществляемых в порядке, установленном данным нормативным документом. Ко мне входит и принятие ответа о проведении национальной кадастровой оценки; определение кадастровой цене и составление отчета об итогах национальной кадастровой оценки и утверждение результатов определения кадастровой цене.

Со своей стороны под кадастровой ценой направляться осознавать цена объекта недвижимости, определенную в порядке, предусмотренном законом №237-ФЗ, в следствии проведения национальной кадастровой оценки. Это делается для целей, предусмотренных законодательством РФ, а также для налогообложения, на базе рыночной и другой информации, которая связана с экономическими чертями применения объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о национальной кадастровой оценке.

Ранее с целью проведения работ по национальной кадастровой оценке объектов капитального строительства привлекались на конкурсной базе так именуемые свободные оценщики — лица, имеющие право на заключение контракта на проведение оценки.

В целях увеличения качества кадастровой оценки статьей 6 закона №237-ФЗ вместо определяемых на конкурсной базе свободных оценщиков введен университет национальных кадастровых оценщиков, на постоянной базе определяющих кадастровую цена объектов недвижимости.

— Кадастровой оценке на Кубани подлежит 2,8 миллиона объектов. Как много времени пригодилось национальным оценщикам, дабы выполнить таковой громадный объем работы?

— Полномочия на проведение кадастровой оценки недвижимости в Краснодарском крае распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края переданы в Краевое БТИ, эксперты которого приступили к работе в сентябре 2017 года. Ими был осуществлен сбор, обработка, накопление и систематизация информации, нужной для определения кадастровой цене, а также о данных рынка недвижимости.

Кадастровой оценке подверглись строения, помещения, объекты незавершенного строительства, машино-места, и участки в составе земель лесного и водного фондов — всего 2 миллиона 823 тысячи 928 объектов.

Как было уже сообщено, процедура ГКО еще не закончена, проект отчета с предварительными результатами определения кадастровой цене объектов капитального строительства 22 мая 2018 года размещен в фонде данных национальной кадастровой оценки на официальных сайтах Росреестра и Краевого БТИ на шестьдесят дней, и замечания к нему смогут быть представлены в течение пятидесяти дней со дня его размещения в фонде данных национальной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в территориальные отделы Краевого БТИ.

По окончании получения итогового отчета департамент утвердит содержащиеся в нем результаты определения кадастровой цене методом принятия соответствующего приказа. Данный приказ департамента об утверждении результатов определения кадастровой цене объектов капитального строительства и земельных участков из состава земель лесного и водного фондов вступит в силу 1 января 2019 года.

— С какими трудностями сталкиваются оценщики на данный момент в собственной деятельности?

— Нужно подчернуть, что кадастровая цена определяется способами массовой оценки, не учитывая некоторых личных изюминок объектов. В один момент проводится оценка нескольких миллионов объектов капитального строительства, наряду с этим содержащаяся в Едином национальном реестре недвижимости (ЕГРН) информация по объектам оценки не всегда достаточна с целью проведения качественной оценки.

Так, законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О национальном кадастре недвижимости» предусмотрено внесение сведений о назначении помещения и здания лишь как «жилое/нежилое» — внесение же информации о виде применения законодательно не предусмотрено.

Значительной проблемой кроме этого есть неопределенность с видами разрешенного применения объектов оценки, часто происходит ошибочное отнесение объектов недвижимости к иному виду разрешенного применения ввиду его неоднозначного толкования.

Так, нужно наполнение ЕГРН точной и актуальной информацией об объектах недвижимости, а также методом подачи объявлений о чертях объекта недвижимости.

— А как нынешняя формула расчета кадастровой цене отличается от той, по которой ранее вели расчеты так именуемые свободные оценщики? Из-за чего на федеральном уровне было решено передать полномочия по определению кадастровой цене объектов недвижимости национальным оценщикам?

Ранее, до 1 января 2017 года, определением кадастровой цене занимались свободные оценщики, каковые сами и выбирали, и обосновывали применяемые ими методы и подходы.

Работа свободных оценщиков вызывала много в полной мере честных нареканий. В их расчетах выявлялись не только чисто арифметические неточности, но и просто не хватает мотивированные действия.

К примеру, в некоторых случаях подобные объекты недвижимости стоили почему-то неодинаково.

К тому же ранее процедура национальной кадастровой оценки объектов капитального строительства была такова, что федерация делала заказ, делало его в соответствии с госконтрактом ФГУП «ФКЦ „Почва”», а результаты национальной кадастровой оценки по факту были спущены в Краснодарский край для утверждения. Исходя из этого появившиеся вопросы по некорректной оценке адресовались не нам.

С 1 января 2017 года получил юридическую силу закон №237-ФЗ, в соответствии с которому национальная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. Наряду с этим регионы по собственному усмотрению смогут начать это делать по новым правилам уже с 2018 года.

Отмечу, что Краснодарский край одним из первых в Российской Федерации приступил к реализации закона №237-ФЗ. Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 №318 «О дате перехода к проведению национальной кадастровой оценки в соответствии с законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ „О национальной кадастровой оценке”» была установлена дата перехода к проведению в Краснодарском крае национальной кадастровой оценки объектов недвижимости — 1 мая 2017 года.

Новая совокупность национальной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой цене национальным бюджетным учреждениям, каковые будут заниматься данной деятельностью на постоянной базе. Ими смогут быть как снова созданные, так и уже существующие учреждения, наделенные полномочиями . Ответственность за их создание возложена на региональные власти.

закон №237 предусматривает кроме этого использование по всей стране единой методики кадастровой оценки, основанной на обоснованности и принципах единообразия. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение неточностей и как следствие — на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой цене.

— Как говорят эксперты, на данный момент по снова идеальным расчетам во многих случаях кадастровая цена объектов превышает рыночную на 20—30 процентов. Из-за чего так происходит и к чему приводит для заявителя, с одной стороны, и страны, с другой, работа по уточнению расчетов кадастровой цене?

Имеется ли все-таки тенденция к понижению кадастровой цене при национальной оценке объектов недвижимости?

— Предварительные результаты кадастровой цене жилого фонда (квартиры, жилые дома) все-таки имеют тенденцию к понижению их стоимости. В целом полученные результаты соответствуют среднерыночным значениям цены, сложившейся на рынке недвижимости Краснодарского края.

— Имеется взаимосвязь между суммой налога объекта и кадастровой стоимостью недвижимости, которая оплачивается в госказну за данный объект. Как повлияют результаты национальной кадастровой оценки в отношении объектов капитального строительства на формирование базы для расчета налоговых платежей?

— Налог на имущество по кадастровой цене — это необходимый налог, что выплачивается как физическими, так и юрлицами. Наряду с этим у последних налоговая база как кадастровая цена объектов недвижимости определяется в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости либо документами техучета (описи) объектов недвижимости предусматривает размещение контор, торговых объектов, объектов бытового обслуживания и общественного питания или каковые практически употребляются для размещения контор, торговых объектов, объектов бытового обслуживания и общественного питания.

В отношении иных объектов недвижимости, которыми владел юридическим лицам, налоговая база равно как и ранее, определяется как среднегодовая цена имущества.

Налог на имущество физических лиц — это местный налог, ставка которого устанавливается муниципальными органами власти в Краснодарском крае.

Налог на имущество организаций на территории Краснодарского края установлен Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №620-КЗ «О налоге на имущество организаций». Закон определяет ставку налога, порядок, сроки уплаты данного налога, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимости, и основания и налоговые льготы для их применения налогоплательщиками.

Те, кто желает определить ставки налога на имущество, смогут отыскать эти сведенья на сайте Федеральной налоговой работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет — www.nalog.ru, и вычислить сумму налога.

— И последний вопрос, имеющий опосредованное отношение к нашему беседе,— о выкупе фермерами почвы по льготной цене, если они арендуют ее более трех лет. Будет ли продлена эта норма в следующем году либо же стоит тем, кто это желает сделать, поторопиться?

— По имеющейся у меня информации, в следующем году выкуп почвы по льготной ставке будет уже осуществляться по полной кадастровой цене. Я подписываю на данный момент распоряжения о выкупе фактически ежедневно.

Каждый четвертый участок выкупается по большой льготной ставке. Так что, если бы я был на месте одного из фермеров, воспользовался бы предоставляющейся возможностью как раз на данный момент.

— Александр Георгиевич, благодарю за содержательный и увлекательный беседу!

Our Miss Brooks: The Bookie / Stretch Is In Love Again / The Dancer


Читать также:

Читайте также: