Жизнь в панцире

Жизнь в панцире

Автор-исполнитель Александр ВАСИЛЬЕВ собрал рок-группу «Сплин» в далёком 1994 году, в 25 лет. Наименование коллектива звучит нарочито по-петербургски. Отыщем в памяти «Евгения Онегина»: «Болезнь, которого обстоятельство в далеком прошлом бы найти пора, подобный ‘британскому сплину, меньше: русская хандра»

Несколько поднялась в один последовательность со «старшими наставниками» – отечественными рок-преданиями 80-х. «Англо-русский словарь», «Орбит без сахара», «Выхода нет», «Остаёмся зимовать», «Моё сердце», «Новые другие» песни и люди «Сплина» приобрели общероссийскую известность. Со временем коллектив прекратил записывать хиты прошлой величины и превратился в экспериментальную группу «не для всех».

Кто-то из слушателей принял это за слабость, кто-то – за силу. Как бы то ни было, популярности «Сплину» так же, как и прежде не занимать.

— Раз уж вы вычисляете себя прежде всего писателем, то начнём с литературы. в один раз вам довелось повстречаться с Пелевиным

– Да, мы встретились у Бориса Гребенщикова. Удалось кроме того побеседовать.

Я восхищаюсь этим писателем.

– Не вычисляете ли вы его тотальный сарказм этаким бегством от действительности, панцирем?

– Люди все различные. Кто-то в наступление идёт, а кто-то в панцире сидит. У Пелевина хороший взор на вещи, на мир – он сходу начинает стебаться, с самого начала, без предисловий.

И подбирает для этого самые необыкновенные формулировки и самый резкий угол зрения, исходя из этого его неизменно весьма интересно просматривать.

– А за поэтами современными следите?

– Слежу, но их столько, что я не запоминаю имён. В целом создаётся чувство, что имеется маленький перекос в сторону музыки.

Её большое количество, а текста мало. Мне лично не достаточно.

Исходя из этого приходится самому писать долгие развёрнутые тексты.

– В песне «Череп и кости» в вашем новом альбоме слова «Господи» и «Боже» идут в одном последовательности с потребительской лексикой: «сотовый», «деньги на карту», «селфи» (фотографирование самого себя. – «АН»). «Господи, а возможно, я сделаю с Тобой селфи, дабы всех атеистов загнать в кусты?»

– Да! В этом и имеется XXI век! Такова современная молитва.

– Значит, поэт сейчас спускается вниз к слушателю и прибегает к бытовой лексике, дабы тот понимал его?

– Это неточность. Поэт не должен забираться наверх и находиться над слушателями, он должен быть среди них. Мы выстраиваем горизонталь власти, а не вертикаль.

В случае если поэт сверху, то он давит на всех, и это неправильно. Обязанности должны быть распределены между людьми поровну, и никто ни на кого не должен давить.

И в этом XXI век.

– О вертикали. Лет пять назад вы просматривали на концертах собственное стих «Мы пилим бюджет»: «Мы пилим мосты, эстакады, компании, скважины, трубы.

Стараемся негромко пилить, но бывают и трупы» Из-за чего это стих так и не стало песней?

– Оно прекрасно звучало как стих между песнями, дабы расслабить зал. Такая микропауза литературная.

Я не воображаю, на какую мелодию либо на какой ритм возможно положить данный текст, исходя из этого он и остался стихом.

– Стоит ли ещё ожидать от вас аналогичных остросоциальных текстов?

– Они в запасах лежат. Я желал опубликовать что-нибудь перед альбомом, но передумал.

Быть может, опубликую к Новому году стих «Последний сутки Помпеи».

– Это ваша принципиальная позиция – не производить остросоциальных песен?

– Мне неохота производить остросоциальные песни, по причине того, что они умирают на следующий сутки. Сейчас все посмеялись, а на следующий день это выглядит довольно глупо – уже никто не помнит предлога.

Лучше писать о вечных вещах, чем о сиюминутных.

– По-моему, «Мы пилим бюджет» – именно вечная тема. К сожалению.

– Да, эта тема вечная.

– «Покуда мне голодно – значит, мне радостно», – спели вы в 20 лет. Прибегаете ли вы к «финансовым диетам» для поднятия настроения?

– Как раз так и имеется. Мы делаем перерывы между гастролями, дабы побыть дома и посочинять. В обязательном порядке необходимы паузы.

Самая увлекательная судьба – это жизнь на грани нуля.

– Значит, вы рады денежному кризису. Он зацепил всех артистов

– В нашем случае всё напротив. Публики на отечественных концертах не только не убавилось, но и прибавилось. В экономический кризис у людей нет денег на большие приобретения – квартиры, машины.

И исходя из этого они охотнее тратятся на другие вещи – проводят время с интересом и пользой.

– Вы первый артист, что говорит нам такое. По всей видимости, у вас своеобразная аудитория.

– Мы не живём по законам шоу-бизнеса, вот в чём дело. Мы по вторым законам живём.

– По каким?

– Ты пишешь не популярную песню, а вечную песню. Вот и всё. Вот таковой подход.

– Одно второму не мешает. Раньше вы писали весьма популярные песни, суперхиты. В то время, когда интервьюер сравнил ваше нынешнее творчество с альбомом «Фонарь под глазом» 1997 года, вы ему сообщили: «Сотри его на хрен!»

– (Смеётся.) Возможно, я сообщил: «Сожги его на хрен»

– Нет, обращение шла, по всей видимости, о цифровом формате, ну да не имеет значение. Вы из-за чего так реагируете?

Вас достали сравнениями нынешнего «Сплина» с тем самым «Сплином»?

– Нет. Дело в том, что прошедшая работа – это прошедшая работа.

Ты её давным-давно пережил, и тебя должно интересовать будущее. Если ты через чур много копаешься в прошлом, то будущего у тебя нет.

Внутренняя сущность никуда не девается. Изменяются окантовка, аранжировка, но сущность остаётся прошлой.

– Если бы вместо тех суперхитовых альбомов вы написали то, что пишете на данный момент

– Об этом безтолку сказать. Если бы да кабы

– стал бы «Сплин» так известен и пользуется спросом?

– Да мне всё равняется. Всё равняется.

У меня вот «Ключ к шифру» лежит (показывает на новый альбом «Сплина») – вот это для меня имеет суть на сегодня. А что в том месте было 20 лет назад – какая отличие?

– «Кто ненавидит войну, тот в плену. Из двух великих культур я желаю сделать одну», – сообщено в вашей песне-утопии «Англо-русский словарь» 1997 года.

Сейчас тяжело мирить людей?

– Никто никого не мирит. Достаточно того, что ты сам не создаёшь никакого конфликта и что каждая твоя песня содействует примирению, а не конфликту.

Вот что принципиально важно сейчас.

– А как, по-вашему, достигнуть мира во всём мире? Как возможно разоружиться, в случае если в мире любой подозревает другого в агрессивных намерениях?

– Так устроена Вселенная. По сути, мы живём не только по людским земным законам, но ещё и по космическим. А в космосе нет демократии. В том месте имеется большое небесное тело, которое заставляет десятки вторых крутиться около него.

И фактически, на Земле происходит то же самое. К громадному миру тут приведёт лишь громадная война.

– Значит, люди бессильны?

– В чём сущность разума? Как раз в том, дабы превзойти эти космические законы.

– И вы верите, что это вероятно?

–Ну, это объективные вещи. Раз люди создали в своё время Лигу Наций и пробуют навести мир на планете, хотя бы такими первыми попытками, то, значит, имеется тенденция к этому.

Значит, разум посильнее космических законов.

– Вы говорили, что не любите олигархов, но играетесь на корпоративах в больших компаниях, по причине того, что вас в том месте слушают простые люди

– Я не знаю, кто в том месте из них олигарх – на них же не написано. Я вижу, что мы заиграли – и народ к сцене как ломанулся Значит, всё в порядке.

Везде трудятся красивые люди и молодые.

– Вы имели возможность бы отказаться играть на каком-нибудь мероприятии перед какими-нибудь людьми?

– Возможно, да. Да.

В случае если я ощущаю, что отечественное выступление в том месте неуместно.

– Неуместно по эстетическим соображениям?

– По любым. По любым соображениям.

В случае если ощущаем, что мы где-то не смотримся, – мы в том направлении не едем.

– Алексей Кортнев, к примеру, не играется на частных вечеринках госслужащих, потому, что сомневается в их источниках дохода

– Я в этом кроме того не разбираюсь. У меня совсем другого рода интуиция.

– Имеется таковой анекдот. Приходит Саша Васильев к БГ и говорит: «Я осознал, о чём твоя песня!» И начинает говорить.

А БГ без звучно слушает, кивает и думает: «Я так и знал, я так и знал!» Неизменно ли рок-поэзия поддаётся расшифровке?

– Да, само собой разумеется, неизменно имеется главная идея, главный посыл. Эту идея неизменно возможно вычленить и сообщить, о чём песня. В случае если человек ощущает эту идея, понимает её, расшифровывает – значит, у него имеется ключ к шифру.

А вот для постороннего человека это не составит большого труда какая-то непонятная вещь. Другими словами в каком-то смысле песни пишутся для собственных.

Для людей с определённым образованием, с определённым эмоцией юмора, с определённым IQ.

– Вы говорили, что Питер – особенный город, не имеющий отношения к Российской Федерации. Не утрируете?

– Я имею в виду только менталитет. Это город из Европы, а не из России.

Он с целью этого и строился. Это, фактически, основная идея Петра. Он ненавидел бородатую Россию в лаптях. Съездил в Европу, заметил, как люди живут, и решил продемонстрировать всей России, как должно быть в действительности.

Само собой разумеется, в нас (в петербуржцах. – «АН») больше свободы.

– Мы любим задавать вопросы питерцев: что вы испытываете за собственных земляков у руля сегодняшнего Русского страны – гордость либо стыд?

– Ни то, ни второе. Так сложились события. Россией руководили парни из различных мест – из Ставрополья, из Грузии, ещё из Симбирска был юноша один, лысый таковой, с бородой, – до сих пор закопать его в почву не смогут.

Сейчас пришла пора питерских. Никакой закономерности тут нет, это не более чем совпадение.

– В новом альбоме у вас имеется слова: «В случае если Ярило нет, то тогда – могила» (Ярило – славянский всевышний солнца. – «АН»). Как вычисляете, сейчас у отечественного народа имеется Ярило, вера в будущее, полнокровная судьба?

– Ярило – оно такое: то оно имеется, то его нет.

– на данный момент имеется?

– на данный момент имеется, а ночью его не будет. Это, возможно, единственная вещь, которую я могу обеспечивать.

«Панцирь-С1» уничтожает коптер «Звезды»: видео кинжального удара


Читать также:

Читайте также: