Заря общественного телевидения
«Публичное телевидение России» – канал неповторимый. Скромность финансирования (из-за отсутствия рекламы) соседствует тут с невиданной для русского ТВ свободой творчества. юрий и Программный директор БАБУРОВ говорит о содержании эфира, о трудностях и возможностях канала и о том, каково просыпаться под программу «Календарь».
— Юрий, как работается?
– Программная дирекция находится в сложной обстановке: мы должны из ничего сделать что-то. При маленьком финансировании находим возможности создавать занимательный продукт – крутимся как можем.
В простой жизни человек не берёт хлеб в булочной безвозмездно под обещание принести деньги, а в нашем случае дело обстоит как раз так. Иначе, у нас весьма эластичное управление, что открывает громадный простор для творческих находок.
Люди приходят к нам как раз за этим.
– В жизни многих зрителей телевидение играется наиболее значимую роль по утрам в будни, в то время, когда нужно взбодриться и взять хороший заряд на целый сутки.
– Для этого у нас имеется программа «Календарь». Начинается в 7:30 и продолжается полтора часа. Это познавательно-развлекательный полигон. Лёгкий для восприятия, но требующий кропотливого производства.
За один выпуск у нас проходят пять – семь сюжетов, четыре-пять храбрецов. Наряду с этим творческий коллектив «Календаря» – всего лишь 21 человек.
Нас именуют каналом для пожилых людей, но у нас трудится большое количество молодёжи, а в «Календаре» так по большому счету одна молодёжь! Парни трудятся с наслаждением, демонстрируют полёт фантазии.
К примеру, сравнительно не так давно, к Дню Победы, сделали сюжеты о ролевиках-реконструкторах, об оружии, о моторах Второй мировой войны, о монументах участникам и исторических местах.
Возможно, некорректно хвалить самих себя, но я просматриваю утренние эфиры на всех каналах и вижу: у нас получается не хуже, чем у других, а в чём-то кроме того занимательнее. Помимо этого, мы заказывали подсчёт отечественной аудитории.
Я не имею права разглашать цифры, но мы составляем некую борьбу отечественным сотрудникам на вторых каналах. Отечественный утренний эфир – не на последнем месте.
Одна из обстоятельств содержится в том, что на ОТР большое количество материала о самых простых и одновременно с этим увлекательных людях. Мы даём им возможность выговориться, донести до аудитории собственный взор на мир.
Зрители пишут, что на отечественном канале говорят и слушают.
Программа «Календарь» выходит в эфир уже девять месяцев. Сначала мы большое количество спорили с управлением о том, каких гостей приглашать в студию. К нам приходят все: и знаменитости, и простые.
Программа, в случае если возможно так выразиться, всеформатная.
– Довольно часто ли малоизвестные люди оказываются увлекательными?
– Вот пример. Семья пенсионеров. Им за 65 лет.
Они сдали собственную столичную квартиру на долгий срок, сели на собственный кроссовер корейского производства и на нём объехали целый земной шар. Из России в Европу, оттуда на пароме в Египет, из Южной Африки доплыли до Южной Америки, потом проехали до Аляски и через Дальний Восток в Москву.
Всё это путешествие заняло у них около 10 месяцев и было полным всяких приключений.
У нас появляются экстремалы, мотогонщики, парашютисты. Приходила бесстрашная красивая женщина – гонщица, воображающая страну на международных ралли «Дакар», «Ралли фараонов».
Приходил сотрудник федслужбы охраны в отставке. В юности он защищал Горбачёва. Поведал о приезде Горбачёва в Вашингтон и ответном визите Буша-старшего в Москву.
Прилетев в Америку, президент СССР остановил кортеж среди Вашингтона, вышел и начал общаться с людьми, что, само собой разумеется, не положено. А Буш-старший, прибыв в Москву, отправился гулять по Арбату и ушёл не в ту сторону – в том направлении, где не был проработан маршрут.
Его тут же окружили люди. «Ого! Американский Президент!»
Мы производим сюжеты о красивых чудаках. Одна женщина влюбилась в Ту-104 – первый реактивный пассажирский самолёт нашей страны. Она отыскала его на закинутом аэропорте и восстанавливает собственными силами.
Уже вернула кабину. Казалось бы, такая маленькая женщина и таковой громадный самолёт! (Смеётся.) Второй чудак-изобретатель сделал из двигателя сгнившего автомобиля самодельный вертолёт и летает на нём.
Третий вернул столетний паровоз на паровой тяге.
Время от времени приглашаем фокусников. Либо дрессировщиков – к примеру, к нам приходили люди с дрессированными крысами, либо с удавами, либо с совами.
Да кто лишь у нас не бывает! «Календарь» – программа динамичная и иногда непредсказуемая. Никаких рамок, не считая морально-этических.
– А политики приходят?
– Политика – не отечественный профиль, этим занимается информационная дирекция ОТР. Громадным успехом пользуется публично-политическое шоу «Прав! Да?» (это самая рейтинговая из отечественных программ).
Дело в том, что задача политика – днём и ночью нести людям собственное политическое слово и самого себя. Эти люди смогут быть увлекательны «Календарю» с неофициальной стороны, но обычно им самим это неинтересно.
Я говорю политику: «Имеете возможность прийти не в костюме?» Он отвечает: «Второй одежды у меня нет». Было бы здорово послушать о том, как политик занимается, к примеру, дайвингом либо коллекционированием марок. Но, увы
– по поводу гостей ясно. А из каких рубрик состоит «Календарь»?
– Из самых различных. Зрители весьма ценят рубрику «огород и Сад» с врачом сельскохозяйственных наук Николаем Фурсовым из Тимирязевской академии – он говорит о садоводстве доходчивым языком.
Поступает большое количество просьб выделить эту рубрику в отдельную программу. Имеется страничка «Медосмотр» с доктором наук Павлом Воробьёвым.
Он не пугает зрителей медицинскими страшилками, а даёт нужные рекомендации. Наряду с этим никакого самолечения!
Имеется научная страничка. К слову, научно-популярного вещания на ОТР больше, чем где-либо.
Историческая рубрика «Календаря» говорит о значимых событиях прошлого с привязкой к дате. Вспоминаем как яркие, так и чёрные события отечественной истории. Заостряемся на занимательных подробностях и наряду с этим не навязываем зрителю собственных оценок.
Те, кому мало истории в «Календаре», наблюдают на отечественном канале программу «Исторический взор» Л. Млечина, что перешёл на ОТР с ТВЦ.
Ещё в «Календаре» имеется правовая рубрика «Вы задавали вопросы». Зрители просят растолковать, как скажется на их жизни такой-то новый закон.
Мы приглашаем юристов – они растолковывают. Одна из наиболее значимых тем на данный момент: подорожание ЖКХ.
Эксперты разбирают, куда уходят деньги жильцов. Довольно часто зрители задают вопросы, как поступить в той либо другой ситуации, как обезопасисть собственные права, – и юристы в эфире дают правовые рекомендации.
Само собой разумеется, нельзя обойтись без кулинарной рубрики, которая существует на каждом канале. Готовка у нас происходит не в студии – обозреватель ездит по различным кафе.
Напомню, что реклама на ОТР запрещена законом – соответственно, нас интересуют лишь те кафе, которым вправду имеется что показать. В будущем мы планируем перевести рубрику в формат под условным заглавием «Кухня населений украины».
Продемонстрировать, в каком регионе какие конкретно блюда предпочитают.
Ещё мы говорим в «Календаре» о культуре, о кино. Анонсируем события – музыкальные, научные, публичные.
Речь заходит о самых различных городах России, так что рубрика нужна не только москвичам.
– Если бы вы не трудились на ОТР и оценивали бы канал со стороны, вы увидели бы как эксперт, что ему не достаточно финансирования?
– По «Календарю» не увидел бы – он достаточно блестящий, как следует смонтирован, с хорошим ведением. Сравнительно не так давно, кстати, мне встретился привычный с Первого канала. Он говорит: «Наконец-то перенастроил телевизор и взглянул ваш ОТР».
Я насторожился: «Та-ак, и?» – «Хорошо, – говорит, – мне понравилось». Я кроме того удивился, по причине того, что у меня масса претензий к нашим программам.
– И вы так открыто рассказываете, что обиженны собственным каналом?
– А из-за чего нет? Да, нам хочется расти дальше, делать больше и лучше.
Если бы у нас не было претензий к собственному каналу, это означало бы, что мы не развиваемся.
– Какие конкретно задумки хотелось бы реализовать в будущем?
– Я бы желал, дабы на канале показалось больше нишевых программ – для увлечённых людей. Про активные виды спорта, моторы, рыбалку, коллекционирование.
Кроме этого хотелось бы подробнее говорить, что происходит в стране. Трудиться не с удалёнными обозревателями-стрингерами, а высылать съёмочную группу в любую точку России.
Здорово было бы организовать экспедицию, продемонстрировать путешествие из Москвы в Магадан. Но, само собой разумеется, это нереально при нынешнем финансировании. Оно смехотворно.
Тем более оно смехотворно для федерального канала, говорящего 24 часа в день, каковым есть ОТР.
– Имеется ли идеи по привлечению средств?
– Не считая страны источник один – спонсоры. Рассчитывать на зрителей не приходится.
Россиянин отзывчив, он придёт на помощь человеку в беде, но платить за публичное телевидение – не в русском ментальности. В Германии, в Скандинавии плата за публичное телевидение взимается обязательно, но в сегодняшней России это нереально: люди не смогут разобраться с затратами на капитальный ремонт, а тут на них ещё и какой-то канал повесят.
Быть может, обстановка изменится, в то время, когда население заметит, что посредством публичного телевидения возможно решать личные неприятности – таких примеров всё больше.
Каналу три года, два из которых были весьма тяжёлые, потому, что пришлись на финансовый кризис. на данный момент люди лучше информированы об ОТР, чем несколько лет назад, и это не имеет возможности не радовать.
Социальная реклама ДОЛ Заря