Зачистка от недобросовестных перевозчиков
Отношения маршрутчиков и пассажиров несложными не назовешь. Первые за рулем говорят по мобильному, сигналят по поводу и без, ездят то через чур медлительно, то через чур скоро, не выполняют промежуток перемещения, а по окончании десяти часов вечера транспорт в Иркутске по большому счету прекращает перемещение: не дождаться и не сесть.
Пассажиры со своей стороны рукоплещут дверьми, портят сидения, также звучно говорят по телефону, но почему-то весьма негромко молят о нужной остановке. В общем, конфликты в салоне — устоявшаяся норма.
В то время, когда не получается «разрулить» обстановку на месте, жалобы сыплются в городскую администрацию, в управление транспорта. И в случае если с официальными их водителями и перевозчиками еще как-то возможно строить диалог, то нелегалы — это отдельная головная боль.
От нелегалов в любой сфере ничего хорошего ожидать не приходится: для них, как мы знаем, закон не писан. О соблюдении правил и норм они не особо-то заботятся, поскольку в любом случае самое основное они уже нарушили — занимаются тем, чем им в принципе не разрешено.
Действительно, как говорят представители горадминистрации Иркутска, в сфере муниципальных пассажироперевозок число нелегалов за последний год сократилось до минимума. Собственную роль в этом сыграли регулярные контрольные мероприятия.
«В первую очередь 2017 года в Иркутске прошло более 100 рейдов по обнаружению нелегальных перевозчиков. В июне совершено девять рейдовых мероприятий, установлено 29 муниципальных маршрутов, составлено 27 протоколов, 21 распоряжение об административном правонарушении», — сказала пресс-служба мэрии.
Очередная плановая проверка состоялась 13 июля. Организаторы рейда — ОГИБДД «Иркутское», эксперты межрегионального управления национального автодорожного надзора и администрация Иркутска — отчитались: распознаны нарушители законов об организации пассажироперевозок и лицензирования.
Обозреватель «АН» и еще пара иркутских «смишников» вместе с инспекторами ГИБДД также дежурили на дороге, сперва на площади графа Сперанского (либо сквере Кирова, кому как нравится), а позже на участке около 130-го музыкального театра и квартала, где проходят маршруты от Центрального рынка в сторону ул. Байкальской и плотины ГЭС.
Как сказал глава управления транспорта комитета муниципального обустройства горадминистрации Булат Тугутов, цель таких мероприятий — обнаружение нарушителей, а также злостных, и принятие соответствующих мер. «Нередкие нарушения — отсутствие маршрутной карты, лицензии на оказание услуг по перевозке, несоблюдение расписания. Неотёсанные нарушения требований безопасности смогут стать обстоятельством привлечения водителя либо хозяина к суду», — поведал Булат Тугутов.
Пассажиры — на выход, водителям — штраф
Как растолковали журналистам представители автоинспекции, нормы закона обязывают при осуществлении пассажироперевозок иметь карту маршрута. В случае если ее нет — это прямое нарушение.
Действительно, водители частенько с таковой формулировкой не согласны.
«Нарушений никаких нет, единственное — нет карты», — раздосадовано высказался один их тех, кого «тормознули» автоинспекторы. Юрий был за рулем «пазика» №30, вез людей из отдаленного района Ново-Ленино в центральный район города.
На стекле его автобуса — наклейка ООО «Пантера». Думается, автоинспекторы таковой и ожидали.
Наименование данной транспортной компании сейчас довольно часто мелькало в местных новостях а также журналистских расследованиях.
«Че-то с администрацией, наподобие до тех пор пока идет суд, мы можем трудиться — так нам сообщили. Путевки выдают, проходим доктора, механика, наблюдают автомобили, единственное, нет данной карты, и нам уже практически год мозги пудрят», — заявил шофер, в отношении которого было составлено предписание.
Осознать мужчину возможно, он человек подневольный, терять работу не желает, потому, вероятнее, направляться указаниям руководства. «Год разбираются, а нас останавливают на каждой остановке. Получается, шофер виноват, и все. Вы приезжайте в контору, где нам выдают путевки.
Разберитесь, из-за чего нас на маршрут производят», — внес предложение Юрий журналистам.
Представители муниципальных правительства прокомментировали: «Деятельность частного перевозчика на маршруте №30 «Ново-Ленино — Ц. Рынок» была признана незаконной по суду».
Дело в том, что в последних числах Июня Ленинский райсуд Иркутска признал незаконной работу ООО «Пантера» на новоленинском маршруте. Комментируя ответ, представитель суда тогда сказала порталу Ircity.ru: «Это был иск прокурора к ООО «Пантера» о незаконности создаваемых перевозок.
В судебном совещании установлено, что они создавали перевозки без надлежащего оформления документов, другими словами не было соглашения, заключенного с администрацией, не было схемы, по которой они должны были трудиться».
А вот сам перевозчик уверен, что у него открыто «отжимают» маршрут. Якобы ООО «Пантера» заявлялось на получение карты маршрута №30, но организации было отказано (как пояснял глава управления транспорта Евгений Владимирский, в связи с наличием ДТП).
В сентябре 2016 года право на перевозку по маршруту №30 по результатам открытого конкурса взяло МУП «Иркутскавтотранс», но «Пантера» от прибыльной деятельности не отказалась. Противостояние перевозчика и мэрии длится.
А водители не смотря на то, что и ругаются, но, думается, уже привыкли и заблаговременно знают, каким будет сценарий: автоинспектор — предписание — новый рейс.
Но, по результатам рейда от ГИБДД «досталось» не только «Пантере». Высадить пассажиров и пройти с автоинспекторами для оформления нарушения было нужно и водителю ООО «Бригада», которое трудится на маршруте №2: «Областная поликлиника — Ц. Рынок».
Как выяснилось, разрешения на деятельность также нет. Вот лишь раскаяния в глазах нарушителя мы не заметили, скорее агрессию. Мол, что пристали?
Весьма интересно, по окончании рейда шофер, которого «пожурили», рискнет опять выйти на маршрут?
Добро пожалуйтесь
На протяжении охоты на нелегалов мы направили главе муниципального управления транспорта и начотделу пассажироперевозок пара вопросов на отвлеченные темы. В то время, когда речь идет о маршрутках и автобусах, иркутян так как не только «тёмные» перевозчики тревожат.
К примеру, весьма тревожит жителей неприятность несоблюдения расписания перемещения транспорта. Кто осуществляет контроль данный вопрос? «Во-первых, посредством современных средств навигации таковой контроль может и обязан снабжать сам начальник предприятия, осуществляющего перевозки, — растолковал Николай Лановенко. — Во-вторых, мы также можем запросить эти сведенья.
Но необходимо учитывать, что в утренние и вечерние часы в городе — пробки, расписание сбивается, и тогда перевозчик пробует хотя бы выполнять промежуток перемещения между автобусами. Это более объективный показатель».
Где выяснить, как довольно часто и до какого именно времени ходит маршрутка? на данный момент на сайте городской администрации размещено лишь расписание автобусов МУП «Иркутскавтотранс», но нам дали обещание, что в скором будущем в том месте покажется информация и от частных перевозчиков. Более того, ее планируют встроить и в справочник 2ГИС.
Возможно ли оказать влияние на расписание? Госслужащие говорят, что да.
К ним иногда поступают такие обращения, они разбирают обстановку и, в случае если знают, что трансформации объективно необходимы, утверждают новое расписание. Как пример раздались маршруты №33 и №62, по которым с января месяца жалобы поступать прекратили.
Ведется ли работа с перевозчиками, каковые вечером раньше времени «сворачивают» перемещение? Таким компаниям, согласно заявлению представителей горадминистрации, выставляется требование.
Управление должно совершить работу с водителями и теми, кто в компании несёт ответственность за выпуск транспорта на линию.
А вдруг перевозчику не удается либо он не очень старается навести порядок в работе собственных автобусов и маршруток? «При обнаружения систематического нарушения, которое воздействует на уровень качества услуги — к примеру, того же расписания либо других условий контракта, управление транспорта может принять меры к одностороннему расторжению договора, — заявил Булат Тугутов. — Будет заявлен новый конкурс. И на маршрут зайдет более добросовестная компания.
Желающих большое количество».
В общем, не стесняйтесь жаловаться. По опыту скажем: в управлении транспорта обиженным легко дают прямой сотовый телефон обладателя маршрута, которому возможно высказать всю правду о его работниках.
Эксперты управления кроме этого собираются фиксировать все телефонные обращения в документ. Будет, что проанализировать и предъявить перевозчику.
Новости UTV. Рейд по обнаружению недобросовестных перевозчиков.