За пределами правового поля

За пределами правового поля

Сейчас мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о тех подводных камнях, каковые содержит вступивший в силу новый закон об образовании, претендующий на масштабность и определённый глобализм, потому, что вовлекает в сферу собственного действия всю совокупность общеобразовательной и опытной подготовки в стране. До принятия настоящего закона в совокупности образования действовали два вторых.

Один — для учреждений начального и среднего, а также профобразования, а второй — для высшей школы. Отныне, решила Государственной дума, одобрил Совет Федерации и утвердил Президент России, достаточно будет одного закона .

Но, как иногда не редкость, гладко было лишь на бумаге При подготовке нового закона снова не учли воспитания процессов и специфику обучения в армии, во внутренних армиях, МЧС, других силовых структурах, куда призывают юношей для прохождения военной работы. В следствии реализации этого закона уже в ближайшее время обстановка в силовых структурах может оказаться непредсказуемой, если не принять экстренных мер.

Оговорюсь сходу, что размышлениями, каковые изложены в предлагаемой статье, я делился с генералами и офицерами в нескольких воинских частях Западного военного округа и Северо-Западного регионального руководства ВВ МВД России, центрального аппарата Минобороны России. Все офицеры признавали наличие значительной неприятности, о существовании которой до отечественного беседы кроме того не вспоминали.

Но просили при подготовке газетной статьи их фамилии не упоминать. Едины были мои собеседники в одном: пожелании скорейшего оглашения неприятностей, каковые обозначились в силовых структурах в связи со вступлением в силу закона РФ «Об образовании в РФ».

Так что это не отвлечённые размышления досужего автора, а постановка вопросов, требующих незамедлительного ответа.

Образовательные организации: полк, дивизия

В советское время кроме того первоклассники знали, что армия — это очередной этап обучения, что обязан пройти парень по окончании десятилетки, ПТУ либо профтехучилища. Общеобразовательная школа была тесно с ним связана: в старших классах начиналась подготовка к работе на занятиях по начальной военной подготовке (НВП).

И вдобавок парни направлялись для получения военно-­учётных профессий в учебные центры ДОСААФ. По окончании призыва воины обучались в учебных подразделениях, после этого совершенствовали собственные навыки в боевых подразделениях.

Параллельно с обучением шёл воспитательный процесс.

«Образование — единый обучения и целенаправленный процесс воспитания, являющийся публично значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, государства и общества». (Из ФЗ «Об образовании в РФ»)

Изменилась ли обстановка? есть ли сейчас армия школой для парней, призывающихся в армию? Этот вопрос я задавал офицерам, и все, как один, подтверждали, что образовательная деятельность — одна из значительных сторон работы.

Кроме того год в Вооружённых Силах именуется учебным и делится на зимний и летний периоды обучения.

Приводилось множество иных аргументов, подтверждающих, что не только в специальных учебных подразделениях, но и в боевых соединениях, частях, несущих боевое дежурство, назначенных для исполнения задач по назначению, всегда идёт воспитания и процесс обучения. Раз в полгода солдаты сдают квалификационные экзамены в воинских частях.

Они приобретают свидетельства об окончании направлений, допуски на управление боевой техникой, классные квалификации. В педагогический процесс вовлечены не только офицеры, но и сержанты, гражданский персонал.

Обучение они реализовывают по особым учебным программам, на их базе штабами разрабатываются учебные замыслы, а в ротах составляют еженедельные расписания занятий. На базе этих документов начальники подразделений выполняют занятия с подчиненными.

Словом, одни обучаются, а другие обучают. Но, и те, кто учит, иногда оказываются в роли обучаемых: направляются в академии, на направления переподготовки, учебно-­методические сборы.

Вывод напрашивается сам собой. Любой взвод, рота, батальон, эскадрилья, полк, дивизия, корабль — любое воинское подразделение, часть, соединение — это образовательные структуры.

Наряду с этим в соответствии с законом учебные части и подразделения являются образовательными организациями, а остальные — организациями, осуществляющими обучение наряду со своей главной деятельностью.

Лицензия? Первый раз слышу

В законах «Об образовании в РФ» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» указывается на обязательность лицензирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Без нее деятельность организации есть незаконной.

Существует порядок, в соответствии с которым Правитель­ство РФ утверждает своим распоряжением особое положение о лицензировании образовательной деятельности. В соответствии с ним взяли лицензии на ведение образовательной деятельности образовательные учреждения минобороны и других силовых структур — армейские академии, университеты, училища и институты.

Крайне редко правительство издаёт особые распоряжения. К примеру, 3 февраля 2010 года утверждено «Положение о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Минобороны РФ, реализующих армейские опытные образовательные программы, которые содержат сведения, составляющие национальную тайну».

О том, что в армиях, флотах, родах армий также существуют подразделения, осуществляющие образовательную деятельность и что все большая часть и офицеры младших экспертов обязаны обучать и воспитывать подчиненных, правительству, "Наверное," неизвестно. И исходя из этого положения, регламентирующего лицензирование образовательной деятельности в армиях, до сих пор не создано.

Если бы лицензии были, то они не являлись бы тайной за семью печатями и должны были бы вывешиваться на КПП всякой воинской части, на сайтах силовых министерств. Подобно тому, как каждые образовательные учреждения предъявляют собственные документы об лицензировании и аккредитации всем желающим с ними ознакомиться.

Конечно, ни в одной воинской части вам не смогут продемонстрировать лицензию на ведение образовательной деятельности. Но встречный вопрос «Для чего она нужна?» по окончании разъяснения о незаконности ведения образовательной деятельности без обязательности и лицензии принятия судами ответов против нарушителей закона при поступлении к ним исков сменяется вторыми вопросами: «Чем обстановка чревата лично для меня?», и «Из-за чего, по чьей вине все офицеры силовых структур, имеющие подчинённых и трудящиеся с личным составом, внезапно были виновными в нарушении русского законодательства?»

Полного ответа на последний вопрос у меня нет. Но уверен, что отсутствие возможности гласного дискуссии неприятностей армии — одна из основных обстоятельств.

Реформы Милютина сопровождались возникновением в армейском ведомстве официальной газеты «Русский калека», реформа армии Красной Армии по окончании разгрома интервентов в середине 20­-х годов прошлого века сопровождалась возникновением газеты «Красная Звезда» и масштабной дискуссией о военной теории. В июне 1945 года сразу после окончания войны были предприняты меры для обобщения опыта: открыли новые армейские издания, а платы за публикации в них значительно выросли.

Впредь до прекращения существования СССР военная печать была трибуной передового опыта строительства Армии. Сейчас таковой трибуны у армии нет.

Смогут быть, возможно, предъявлены претензии к Рособрнадзору, что обязан осуществлять лицензирование образовательной деятельности в отношении образовательных учреждений, реализующих армейские опытные образовательные программы, и федеральных национальных образовательных учреждений среднего профобразования, реализующих образовательные программы среднего профобразования по подготовке экспертов в сферах обороны, внутренних дел, безопасности. Но, разбираться в том, кто виноват и как исправлять обстановку, — это дело не журналистов, а экспертов в образовательной деятельности и области лицензирования.И делать это нужно как возможно скорее, потому что последствия смогут быть непредсказуемыми.

О чем забыли на коллегии

Сравнительно не так давно на совещании Колле­гии Минобороны РФ рассматривался и был утверждён комплексный замысел выполнения в армейском ведомстве указов Главы Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Докладчиком по главному вопросу был глава Генштаба Воору­жённых Сил РФ — первый помощник военного министра РФ генерал Валерий Герасимов.

Один из разделов его доклада был посвящён вопросам образования. Обращение шла о научно-­исследовательских организациях, центрах моделирования, инновационных разработок и других научных структур.

Отыскали в памяти и о научных ротах из самый подготовленных выпускников и студентов институтов. Говорили о предстоящем развитии сети военно-­учебных заведений.

Кроме того о суворовских училищах и кадетских корпусах отыскали в памяти. А вот о самых бессчётных образовательных учреждениях минобороны — учебных подразделениях, простой роте, батальоне — не отыскали в памяти.

Это может поставить под угрозу срыва замыслы реформирования ведомств силового блока.

Благоустройство, рекламный рынок и торговлю – в пределы правового поля


Читать также:

Читайте также: