За повреждение опоры моста в керченском проливе возбуждено уголовное дело

За повреждение опоры моста в керченском проливе возбуждено уголовное дело

Следователи открыли дело в связи со столкновением турецкого корабля с опорой временного моста в Керченском проливе. «на данный момент судно задержано в порту Таганрога. Следственный комитет открыл дело по факту столкновения.

Помимо этого, дело о правомерности действий судна будут разглядывать в Арбитражном суде», — сказало РИА «Новости» ссылаясь на осведомителя в милиции.

В отыскивании судов-призраков

Таинственное исчезновение около Северных Курил двух зарубежных рыболовецких судов «Норт» и «Вирт» («Адекс») с россиянами на борту может обернуться…

Инцидент случился 19 марта. В 22.30 судно «Лира» под флагом Панамы двигалось из Тёмного в Азовское море по Керченскому проливу без лоцмана со скоростью порядка 7 узлов (около 13 км/ч).

Напомним, что Минтранс с 2015 года высвободил суда, под параметры которых подходит и «Лира», от лоцманской проводки в Керченском проливе. Но данный приказ был принят перед тем, как в проливе стал деятельно строиться мост, а интенсивность перемещения быстро выросла.

Нарушение правил навигации кораблем было зафиксировано регулятором перемещения в проливе.

Об этом сказали капитану, выделив пара раз, что «Лира» идет страшным курсом.

Но, если судить по расшифровке радиопереговоров оператора региональной совокупности управления перемещением судов (РСУДС) и капитана «Лиры», корабль какое-то время игнорировал советы по навигации и двигался прошлым курсом и с прошлой скоростью.

По окончании нескольких мин. увещеваний оператора корабль начал снижать скорость, но столкновения избежать не удалось. Корабль навалился на одну из опор запасного моста, по которому должны доставляться грузы для постройки главного — Керченского — моста.

В следствии была стёрта с лица земли одна опора, частично смещены еще две, у последовательности элементов конструкции имеются повреждения.

По окончании столкновения капитан «Лиры» снова вышел на сообщение и объявил, что судно исправно, попросив разрешения двигаться дальше самостоятельно. Оператор РСУДС, ранее давший совет «Лире» «в следующий раз направляться с лоцманом, вы не готовы направляться без лоцмана», настоял на том, дабы корабль проследовал в район якорной стоянки у порта Кавказ.

Затем судно ушло в пункт назначения — Таганрог.

«Днем 20 марта по окончании получения заявления на задержание судна в связи с проишествием сотрудники порта осмотрели «Лиру».

Видны следы свежей краски по борту — пробовали скрыть следы столкновения с опорой.

Судно задержано по морским правилам на трое суток. Стоит в Таганроге.

Судно старое — более 30 лет», — сообщил источник ТАСС в морских работах региона, привычный с обстановкой.

Как уточнил и.о. директора департамента политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, существующее законодательство наделяет капитана морпорта правом задержать судно и/либо груз в порту по заявлению любого заинтересованного лица «в обеспечительных целях на срок не более 72 часов». Это общераспространенная мировая практика, отметил Клюев. «В течение 72 часов заинтересованное лицо должно по суду — другими словами через суд — предъявить владельцу судна собственные требования.

И уже суд решает судьбу задержанного судна. В частности, он может арестовать его в обеспечительных целях.

В случае если суд примет ответ об аресте, то капитан морпорта будет снабжать ответ суда, не производя судно из морпорта. Еще раз выделю, это простая практика работы капитана морпорта», — сообщил Клюев.

на данный момент узнается возможность получения с обладателей корабля компенсации за повреждения. Наряду с этим риски при постройке моста через Керченский пролив не были застрахованы, информирует FlashCrimea.

Однако инцидент не помешает завершить строительство рабочего моста в срок. Не скажется он и на сроках сдачи главного моста в Крым.

Об этом сообщили в управлении федеральных трасс «Тамань».

Россия и Турция играются в морской бой

Торговая война между Россией и Турцией стала причиной задержанию десятков судов. Согласно данным СМИ, В первую очередь ухудшения взаимоотношений между двумя государствами…

«Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Кроме необходимого оповещения, действующего с лета 2015 года, территория строительных работ ограничена особыми навигационными символами, — сообщили в управлении. — Фронт работ не затрагивает территорию судоходства — Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

Фарватер останется свободным для прохода судов в течении всего строительства, за исключением маленького промежутка времени в будущем, в то время, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета».

Наряду с этим сам Керченский мост предполагается обезопасисть от вероятного повторения аналогичных инцидентов. Опоры судоходного пролета главного моста, в соответствии с проекту, будут защищены от вероятного навала судов особыми гидротехническими сооружениями — палами.

Они будут выстроены из железного шпунта с каменной железобетонным оголовком и засыпкой, пояснили в управлении.

Будущее же злополучного корабля до тех пор пока неизвестена. Но,

туманно не только будущее, но и прошлое судна.

Первоначально сообщалось, что корабль «Лира», столкнувшийся с опорой строящегося рабочего моста в Керченском проливе, в собственности турецкой компании Turkuaz Shipping Corp. Но это выяснилось не так.

«Судно на данный момент не находится под отечественным управлением либо во владении отечественной компании. Исходя из этого мы не несем ответственности за указанное судно и не располагаем какой-либо информацией относительно «Лиры», — сказал «Газете.Ru» один из соучредителей Turkuaz Yacht Ship Services Co ЛТД Ибрагим Эрол.

Согласно данным портала Shipspotting.com,

в 2010 году «Лира» принадлежала Turkuaz Shipping Corp, но управляющей компанией в то время было АО «Югрефтрансфлот» (ЮРТФ), зарегистрированное в Севастополе.

«Газета.Ru» связалась с компанией «Югрефтрансфлот», и в том месте сказали, что судно вправду когда-то пребывало под их управлением, но на данный момент оно в собственности туркам. «Мы в далеком прошлом уже передали его в другие руки и не смотрим за его судьбой», — сказали «Газете.Ru» в «Югрефтрансфлоте» с заметным облегчением.

С 2010 года и по настоящий момент судно является собственностью фирмы Voda shipping с головным офисом в Стамбуле. В компании «Газете.Ru» сказали, что управления нет на месте и комментировать инцидент без их санкции сотрудники не смогут.

Турецкие моряки не стали извиняться за повреждение опоры моста в Крым


Читать также:

Читайте также: