За годы независимости врп мангистауской области вырос в 32 раза
Фото: segodnya.ua
За 25 лет Независимости Мангистауская область достигла высоких показателей. Регион с очень жёстким климатом стал вторым в стране по приросту населения. Отмечается как высокая рождаемость, так и миграция.
В том направлении съезжаются соотечественники со всей Центральной Азии.
Почетный строитель региона Аскарбек Керелбаев в юные годы обожал приезжать в Актау и разглядывать диковинные строения. Благодаря галерейным многоэтажкам, спроектированным ленинградскими экспертами, город взял золотую медаль от Глобальной ассоциации архитекторов за собственный приспособленность и необычный вид к непростым непригодным для жизни климатическим условиям.
Кстати, все эти строения возводились из местного камня — ракушечника.
За чуть больше полу века собственного существования Актау разросся до неузнаваемости. Дома тут строят из ракушечника, лишь вид сменился на более современный.
К примеру, лишь в северо-западной части города за 3 года возвели 6 новых районов. А население города увеличилось приблизительно на 20 тысяч людей.
В случае если раньше Мангистауская область считалась урановым и нефтегазовым кладезем, с чемоданом всех химических элементов в придачу, то со временем регион стал известен еще и как главные морские врата Казахстана. Актауский порт на Каспии дал громадной экономический толчок формированию региона.
Сейчас из-за громадных количеств грузов, его было нужно кроме того увеличить в северном направлении. Именно поэтому пропускная возможность морских ворот Казахстана увеличилась втрое.
Александр Калявин, помощник председателя совета директоров актауского морского северного терминала:
— Введенный в эксплуатацию Зерновой терминал есть наибольшим в Каспийском регионе по вместимости зерна в количестве до 60 000 тысячь киллограм, с возможностью единовременной выгрузки вагонов с 2 ж/д перевалки и путей зерна на судно производительностью 500 тысячь киллограм в час. Существующие производственные мощности терминала разрешают снабжать ежегодную перевалку до 1,5 миллиона тысячь киллограм главных грузов и до 1,5 миллиона тысячь киллограм зерновых культур.
Ракимбек Амиржанов, помощник акима Мангистауской области:
— В случае если раньше Мангистау рассматривался как тупик, отсутствовали дороги, элементарные автомобильные сообщения, то на данный момент благодаря реализации госпрограмм, среди которых завершение строительства дороги Бейнеу-Шетпе, которая связала отечественную область автомобильными сообщениями с другими регионами Казахстана. Строительство ж/д Узень-Туркменистан-Иран, которая снабжает выход Казахстана на Персидский залив, на Индийский океан.
Благодаря формированию транспортной инфраструктуры Мангистауский регион стал ответственной логистической артерией, связывающей Азию и Европу.
Авторы: Татьяна Ковалева, Ренат Дусалиев, Мангистауская область.
Другие материалы в данной категории: « Инвесторы с радостью вкладывают средства в Атыраускую область В Атырау В первую очередь года изъято более 8 тысячь киллограм незаконно выловленной рыбы »
За годы Независимости ВРП Мангистауской области вырос в 32 раза