Высота вадима базыкина
Предложение возглавить, а практически выстроить с нуля аэропорт «Севастополь» для известного петербургского вертолётчика Вадима Базыкина было неожиданностью, но он его принял без особенных раздумий. Сработала опытная привычка пилота – мгновенно принимать решения.
Тогда заслуженный лётчик России и представить себе не имел возможности, с какими трудностями ему нужно будет столкнуться на полуострове. Он так как привык бороться со стихией, выручать людей, делать посредством винтокрылой автомобили непростые монтажные работы, а сейчас приходится сражаться с государственный служащими, но отступать он не собирается.
И, конечно же, скучает по небу, поскольку сейчас ему не так довольно часто приходится садиться в кабину пилота, а у настоящего лётчика, как мы знаем, имеется лишь одна мечта – высота.
Вадим Базыкин с детства знал, что будет пилотом, потому, что вырос в семье армейского лётчика и перед глазами всегда был пример его отца. Исходя из этого неудивительно, что по окончании школы он выбрал Кременчугское лётное училище гражданской авиации.
Но в то время, когда поступил, стало известно, что их курс будут учить летать не на самолётах, а на вертолётах. Многие однокурсники Вадима расстроились, но лишь не он. А также в то время, когда стало возмможно переучиться на Ил-86, он остался верен вертолёту.
Собственный первый независимый полёт Вадим не забывает до сих пор.
«Нас с втором, в то время, когда мы ещё были курсантами училища, инструктор посадил в один вертолёт и сообщил: «Сейчас вы сами». Мы кроме того не осознали: «Как это – сами»?
Кто же нас будет контролировать и осуществлять контроль? Первые пять мин. чего-то опасались, а позже почувствовали крылья – и началось уже мальчишеское ребячество.
Попытались выполнить фигуры высшего пилотажа, за что и были отстранены от полётов на 7 дней», – вспоминает Базыкин.
А уже через пара лет Базыкин сам учил уму-разуму будущих пилотов. Опыт был недолгим, но броским.
Каково же было его удивление, в то время, когда на протяжении приёма экзамена он заметил в зачётках студентов деньги. Чувство юмора спасло обстановку.
– Итак, – вспоминает Базыкин, – приходит ко мне группа из 14 человек, беру у них зачётки и вижу, что в 11 из них положены деньги, а три безлюдные. Думаю, как же так. Начинаю наблюдать издание успеваемости, и узнается, что деньги положили хорошисты и отличники.
А троечники пришли на экзамен с безлюдными зачётками. Получается, что парни заведомо прекратили бороться за собственные оценки.
Я поступил следующим образом. Тем, у кого были безлюдные зачётки, поставил пятёрки, а тем, кто положил мне деньги, доложил от себя такую же сумму и поставил двойку, а после этого раздал всем зачётки. 60 секунд три продолжалось гробовое молчание.
В итоге один из отличников не выдержал поднялся и задал вопрос: «Вадим Валерьевич, объясните, прошу вас, что случилось?» Я заявил, что они, возможно, желали приобрести у меня хорошую оценку, а я у них её перекупил. Так, я попытался растолковать ребятам, что такие вещи не требуется делать, тем более второкурсникам, каковые ещё не прошли «экватор» и не знают, как себя необходимо вести.
Человек так как натура не сильный, не каждый учитель может с соблазном совладать, и исходя из этого не требуется этого делать. Не нужно провоцировать обстановку.
Так вот эти люди в далеком прошлом уже выпустились, стали хорошими лётчиками и до сих пор приезжают ко мне к себе домой», – вспоминает Вадим.
Со взятками в любом их проявлении Вадим Базыкин борется и сейчас, уже в должности председателя совета директоров ГУП «Аэропорт «Севастополь».
«В принятии ответа стать директором аэропорта, возможно, сыграло роль ещё да и то, что за собственные 50 с лишним лет у меня не было случая, в то время, когда бы мне было нужно кому-то дать взятку либо, напротив, её забрать. Я прошёл продолжительный путь и знаю, что в моём возрасте мне это не весьма интересно, я на подобные вещи не куплюсь.
У меня имеется дети, и я желаю покинуть для них Россию чистую и честную, доказать, что не везде и не все смогут заляпать нашу страну либо сами испачкаться. Возможно, исходя из этого у меня первое время в Севастополе по большому счету ничего не получалось.
Я продолжительно входил в процесс, но так и не смог стать участником команды. Но заслужил уважение местных обитателей, а это дорогого стоит. В Крыму живут необычные люди, чистые и честные, и мне не хочется их подвести.
Они так как ожидают, сохраняют надежду, что аэропорт будет выстроен, поскольку тогда и их жизнь изменится», – говорит пилот.
Он утвержает, что в то время, когда он два года назад приехал на место, то, что он заметил, аэропортом назвать было нельзя. И это его кроме того обрадовало, поскольку строить что-то новое несложнее, чем его реконструировать.
«Внутренне я это осознавал. У меня сходу появилось желание сделать прекрасный и функциональный аэропорт. Но работа движется не так скоро, как бы хотелось.
Но не всё зависит от нас. Мы ещё прошлым летом подготовили все документы и готовы были начать строительство.
Сохраняли надежду, что уже к данной весне аэропорт получит, но всё упирается в финансирование. А его до тех пор пока нет.
Но могу с уверенностью заявить, что гражданские самолёты можем запустить через полгода, по окончании начала финансирования», – говорит Базыкин.
Напомним, что обращение в этом случае идёт о гражданской авиации, поскольку севастопольский аэропорт имеет статус совместного базирования военной и гражданской авиации. Но, прошлым летом удалось запустить и 14 чартерных рейсов для гражданских.
Из-за того что сейчас всегда приходится заниматься организационными и административными делами, на полёты в качестве пилота времени практически не остаётся. А ведь Базыкин – это ас собственного дела.
На его счету тысячи спасённых судеб и сложнейшие монтажные операции, такие как установки крестов на храмы, возвращение кораблика на Ангела и шпиль Адмиралтейства на Петропавловскую крепость, также его работа.
– Для меня, – говорит Вадим Валерьевич, – весьма дорог "стаж работы" на Севере. Ты же не просто так летаешь туда-сюда – ты или продовольствие возишь, или больных вывозишь, или врачей, смены экспедиций, мне это весьма нравится.
В том месте нет воров, в том месте нет коррупционеров, в том месте нет всего того, от чего мы так устаём в мегаполисах. И исходя из этого я в глаза тем людям, каковые строят из себя великих патриотов России, по причине того, что знаю, что они надевают на себя маску, а сами придумывают разные схемы, как кого-нибудь ограбить, и от этого делается неприятно.
Я весьма болезненно отношусь к тому, что в Российской Федерации перестаёт существовать честный бизнес. У нас по большей части богатеют люди при власти, мы потакаем формированию чиновнического бизнеса.
А у обычных людей, каковые организуют собственный бизнес, в большинстве случаев, ничего не получается, по причине того, что всё забирается этими ребятами. К хорошему это не приведёт, но я до тех пор пока ещё нахожу в себе силы бороться с этим», – говорит пилот.
Shanghai Tower (650 meters)