Выходцы из северной африки воевали в мусульманских армиях — «наука»

Выходцы из северной африки воевали в мусульманских армиях - «наука»

Захоронения, найденные рядом от города Ним в южной части Франции, привели в восхищение археологов. Берберы, останки которых пребывали в могилах, возможно, вести войну в составе мусульманских армий, каковые в начале VIII столетия совершали набеги на Центральную Европу.

В 718 году н.э. закат христианской Европы, казалось, был вопросом времени. По приказу брата халифа, Масламы, войско, насчитывавшее приблизительно 200 тысяч мусульман, окружило византийский Константинополь. При задействовании 1800 судов город был отрезан и со стороны моря.

Одновременно с этим, в 2200 км к западу, складывавшееся из берберов и арабов войско подготовилось к вторжению во Францию. В качестве первого христианского бастиона в 719 году пал Нарбон.

Находка археологов, которую им удалось найти в городе Нам в Провансе, относится к этому периоду. Речь заходит о трех могилах с останками берберов. По данным радиометрических изучений, останки датируются финишем VII либо началом VIII века.

Дополнительную данные дает и положение скелета. Тела, по всей видимости, были захоронены сознательно так, что лица усопших развёрнуты в сторону Мекки.

Наконец, генетический анализ говорит о наличии родственных связей с Северной Африкой. По данным команды исследователей онлайн-издания PLOS One, под городом Ним в начале VIII столетия производились захоронения берберов, сражавшихся в войске, с которым халифы семейства Омейядов завоевывали Магриб и Иберийский полуостров.

Многие берберы из Северной Африки в то время приняли ислам.

То, что останки усопших не показывают на насильственную смерть, не противоречит таковой трактовке. Наоборот, перед тем, как войны стали вестись с применением техники, большинство людей погибала на поле боя из-за заболеваний, а не от ранений.

Но соотносится ли смерть троих берберов с каким-то конкретным историческим событием, совершенно верно неизвестно.

Побоище Бронзового века

Frankfurter Allgemeine Zeitung18.11.2015Раскопки для Гитлера: Археологи в отыскивании древних германцев

Die Welt17.03.2013Турецкий штурм Константинополя

Die Welt05.06.2013Европа падет, как Константинополь

Il Giornale11.11.2015

В 710 году первое мусульманское войско вышло из Марокко через Гибралтарский пролив. В следующем году войско повел Тарик ибн Зияд, принявший ислам бербер. На реке Гуадалете между Севильей и Кадисом ему противостоял король вестготов Родерик.

Сражение было проиграно, король погиб. Через пара лет мусульмане завоевали новые территории полуострова для халифа Дамаска.

Свободными остались лишь крайние Страна и северные территории басков.

Еще в то время в то время, когда наместники семейства Омейядов создавали аль-Андалус, мусульманские армии перешли Пиренеи и вторглись на юг Франции. Не смотря на то, что в первой половине 20-ых годов VIII века они потерпели поражение у Тулузы, практически сразу после этого они завоевали Каркасон и Ним, Бордо был разграблен, арабско-берберские армии дошли впредь до Бургундии.

В первой половине 30-ых годов восьмого века полководец Абд ар-Рахман (Abd ar-Rahman) продвинулся с громадным войском на север. Планировал ли он в то время завоевание французской империи либо лишь величественных монастырей Тура, неизвестно.

Между Туром и Пуатье предводитель франков Карл Мартелл вместе с саксами и лангобардами перекрыл дорогу арабам. Их утраты, а также, предводителя, были так громадны, что это сражение у мусульман вошло в историю как «сражение на дороге мучеников».

Как отмечал узнаваемый английский ученый Эдуард Гиббон (Edward Gibbon), если бы не победа Карла, в Оксфорде вместо Библии учили бы Коран. Современные историки вычисляют поход Абд ар-Рахмана, наоборот, скорее трофейным походом без стратегического значения.

В противном случае они трактуют успех, что достигли византийцы в 718 веке у Константинополя. Он закрепил восточный фланг Европы на многие столетия.

Свидетельство мирного сосуществования?

Находка у Нима в данной связи порождает последовательность вопросов. Потому, что анализ скелета отсылает к середине VIII века, быть может, мусульмане жили в южной части Франции и по окончании битвы при Пуатье.

Не смотря на то, что источники показывают на то, что наместники аль-Андалуса солидную часть собственного армии отвели во второй половине 30-ых годов восьмого века за Пиренеи, но Нарбон и окрестные территории пребывали и потом под их контролем. Вероятно ли в данной связи, что в том месте и потом существовали мирные контакты?

Археологи не стремятся делать выводы о твёрдом разделении религиозных сообществ, исходя из положения мусульманских могил у Нима Не смотря на то, что берберы осознанно были похоронены за пределами христианского кладбища, это не должно интерпретироваться как враждебный акт, отмечают ученые. Намного более возможно то, что это возможно доказательством того, что люди в восьмом веке уважали религиозные эмоции представителей вторых религий.

ПРОБУЖДЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ: ТЫСЯЧИ МУСУЛЬМАН ПРИНИМАЮТ ХРИСТА


Читать также:

Читайте также: