Все дни, включая воскресенье
«В 2016 году Росавтодор направит на федеральные автострады в Ленинградской области более 20 млрд рублей. На эти средства в регионе удастся отремонтировать порядка 230 км дорог, и совершить строительство новых и реконструкцию ветхих участков», – информирует пресс-служба Федерального дорожного агентства.
О ходе работ по реконструкции самой «проблемной» автострады в Ленинградской области – «Скандинавии» говорит отечественный обозреватель.
Темпы реконструкции интернациональной автомобильной автострады М?10 изумляют проезжающих по ней водителей. К примеру, в пятницу вечером, направляясь в сторону Выборга, на автостраде видишь одну картину, а в воскресенье вечером на том же месте возможно подметить большие трансформации.
Глядя, с какими темпами трудятся тут дорожники ЗАО «специалисты» и ВАД «Балтмостстроя», сидящие за рулём не раздражаются кроме того на появляющиеся из-за проводимых работ пробки. Скорее они кроме того радуются: значит, совсем не так долго осталось ждать осуществится их давешняя мечта: откроется новый шестиполосный участок от ЗСД до первой транспортной развязки обновлённой автострады на пересечении со ветхим Выборгским шоссе, соединяющим Симагино и Парголово.
Для десятков тысяч петербуржцев уже этой осенью время на дорогу из города к своим дачам на Карельском перешейке существенно сократится.
«Автострада смерти» уйдёт в прошлое
Выстроенная четверть века назад, а спроектированная годами раньше вместо ветхого петляющего по Карельскому перешейку Выборгского шоссе, проложенного, кстати, через десятки населённых пунктов, «Скандинавия» казалась в ту пору вершиной дорожного строительства. Но не продолжительно свободно носились по ней разномастные «Жигули».В девяностых она приняла на себя немыслимую нагрузку грузоперевозок, о которой в годы её проектирования никто и додуматься не имел возможности.
Фуры из Европы тащили в Россию всё, чего у нас тогда не было. ночь и День гудела работящая автострада. А позже настал великий автомобильный бум: гражданам России стали дешёвы новенькие иномарки.
Сперва их ввозили из финского порта Котка по той же дороге, по которой позднее, получив собственных хозяев, они ехали осваивать зарубежные туристические маршруты. Со временем фраза «День назад ездил в Финляндию» стала столь же простой, как «Был день назад в Пушкине».
И вот настало время, в то время, когда автострада стала , а из-за высокой аварийности взяла ужасное наименование «дорога смерти». кресты и Обелиски на обочинах создавали чувство, что едешь не по интернациональной автостраде, а на протяжении кладбища.
Подготовка к реконструкции автострады началась в 2013 году. Двухполосная дорога длиной практически в 200 километров, по которой в день проезжает более 42 тысяч машин, обязана будет стать шестиполосной и четырёхполосной на участке от Выборга до госграницы.
на данный момент работы идут на первом из пяти участков, между 47?м и 65?м километром.
Всё изменилось неузнаваемо
Примерно так говорят те, кто в далеком прошлом не бывал на пересечении ветхого Выборгского шоссе со «Скандинавией». Огромная современная и эргономичная развязка занимает внушительную территорию.
Сейчас подходит к концу её строительство. Она первая в череде аналогичных сооружений по направлению к Выборгу.
Мигая жёлтыми проблесковыми маячками, трудятся все дни, включая воскресенья, экскаваторы, сглаживающие обочины и уклоны, а асфальтоукладчики оставляют по окончании себя последние слои асфальта.
Уже готов и вот-вот откроется правый поворот со ветхого Выборгского шоссе на обновлённый участок «Скандинавии» в сторону Санкт-Петербурга. На протяжении него установлены столбы для освещения, а в сторону Парголово автомобили ныряют под новый широкий путепровод.
Съезд со стороны Петербурга на Парголово также уже открыт. Практически готова и полоса для разворота в сторону Симагино.
Но строители время от времени меняют схему перемещения, так что в эти дни водителям принципиально важно быть максимально внимательными.
На постройке второй, более большой развязки, недалеко от деревни Огоньки, также кипит работа. Огромные пирамиды песка говорят о масштабе этого строительства.
Развязку предстоит тут выстроить ещё более сложную, поскольку на «Скандинавию» в этом месте будет выходить не только шоссе Огоньки – Парголово, но и дороги на Рощино, Зеленогорск, Первомайское, «дорога» на Приозёрское шоссе, автостраду «Кола». на данный момент тут выстроен первый путепровод, полным ходом идёт отсыпка будущих съездов. Эта многоуровневая развязка обязана будет сдана в конце 2019 года, но темпы работы строителей показывают, что случиться это может и чуть раньше. «Балтмостострой», занимающийся сооружением путепроводов на автостраде, – организация проверенная и авторитетная, имеющая экспертов самого большого уровня, так что сомневаться в том, что все сроки будут соблюдены, не приходится.
Между двумя развязками на первом участке будут выстроены по обе стороны автострады пункты весогабаритного контроля. Их важность сложно переоценить, поскольку мы все видим, как страдают отечественные дороги от перегруза фур.
По окончании строительства этих их оснащения и пунктов они будут переданы в ведение Ространснадзора.
Оснащены новые развязки будут и метеостанциями, что разрешит смотреть за состоянием автострады в автоматическом режиме. Любое изменение погоды на участках «Скандинавии» будет мгновенно известно диспетчеру, которому только останется принять верное ответ.
К примеру, отправить снегоуборочную технику либо применять реагенты.
Обновлённая дорога, конечно, уже начинает завлекать и инвесторов, каковые интересуются постройкой на протяжении неё дорожной инфраструктуры.
Что же касается остальных трёх участков автострады, то в прошедшем сезоне была закончена стадия их проектирования, а вот в то время, когда на эти участки придут дорожники, в Росавтодоре совершенно верно сообщить пока не смогут.
Дороги, с которых начинается Российская Федерация
Миновав сейчас любой из трёх светло синий дорожных указателей с надписью «Российская Федерация», что стоят на российско-финской границе, попадаем мы, как будто бы на машине времени, в век прошлый. Потому как дороги, ведущие в нашу страну с Севера Европы, ничего, не считая стыда, вызывать не смогут.
Кроме того с закрытыми глазами по характерному стуку подвески легко выяснить, что мы въехали на территорию РФ.
Вопрос о необходимости реконструкции дорог, ведущих к МАПП на границе с Финляндией, обсуждается между региональными и федеральными властями уже не первый год. Пропускная свойство существующих автострад уже давно не осилит с потоком туристов и грузов.
Финские власти в далеком прошлом и без проволочек взялись перестраивать собственные дороги, ведущие к русскому границе. И совладать с этим им удалось удачно.
Сейчас автострада, ведущая из Хельсинки к русскому границе, полностью перестроена и идёт в обход городов Котки и Хамины.
У нас же картина прошлая: латаем дыры и вешаем дающие предупреждение символы. Самым проблемным остаётся, само собой разумеется, участок дороги от Выборга до МАПП «Брусничное». Это дорога в Лаппеентанту – самый посещаемый петербуржцами город Финляндии.
Узенькое, петляющее змейкой шоссе было забрано финнами в аренду у СССР вместе с Сайменским каналом и много лет являлось технологичной дорогой для обслуживания канала. Но в первой половине 80-ых годов двадцатого века, незадолго до Олимпийских игр в Москве было решено открыть дополнительно временный пункт пропуска «Брусничное».И никто не имел возможности тогда высказать предположение, что через четверть века эта автострада на протяжении канала будет самой оживлённой.
Причём до таковой степени, что в последнии месяцы она унесла десятки судеб. Но взяться за её расширение нереально.
С одной стороны – Сайменский канал, с другой – скалы. Ни о каких взрывных работах речи и тут быть не имеет возможности, а основное – дорога снята в аренду финнами.
И вот В первую очередь проектирования и реконструкции «Скандинавии» наконец заговорили и о тех участках дорог, каковые ведут от границы к Выборгу. Наконец-то было понято, что выход существует лишь один – тащить от Выборга к «Брусничному» новую современную автостраду.
И это случится – уже имеется проект, жаль лишь, что познание необходимости новой дороги пришло с таким запозданием.
Перестраиваться будет и дорога к Выборгу от третьего погранперехода, что стоит в городской черте Светогорск и въезжая в который со стороны чистенькой и комфортной финской Иматры, ничего, не считая стыда за Россию, не испытываешь. Действительно, на одном из её участков уже выстроен новый путепровод.
Но в то время, когда данный въезд в Россию купит хороший вид, никто сообщить не имеет возможности.
Отечественная справка
На ремонт (а также капитальный) 230 км автострад и содержание федеральных дорог в Ленобласти выделено 6,9 млрд рублей. Ремонтные работы развернутся на автострадах А-120, А-114, А-180, М-10, Р-21, Р-23.
12,7 млрд рублей выделено на реконструкцию и строительство федеральных автострад, проходящих по территории региона.
Эти средства разрешат ввести к Январю очередной участок подъезда к порту Усть-Луга (6,89 км), продолжить строительство и реконструкцию участка дороги А-180 «Нарва» (31–54 км), реконструкцию автострады А-181 «Скандинавия» (47–65 км), дороги М?20 Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь (31–54 км). Кроме этого пройдут реконструкция участка дороги Р-21 «Кола», ремонт моста через Волхов (122 км).
Кроме этого запланирована реконструкция путепровода на 132?м км автострады А-120 «ЮПК». Кроме этого продолжатся строительные работы на автостраде А-121 «Сортавала».
И ещё. Согласно данным Федерального дорожного агентства, сейчас из 1497 км федеральных автострад, проходящих по территории Ленобласти, 81% (1203 км) соответствуют нормативам.
Avicii — Waiting For Love