Внуки арбата — «наука»

Внуки арбата - «наука»

Во второй половине 80-х годов за пределами СССР был наконец издан роман «Дети Арбата» писателя Анатолия Рыбакова, взоры которого расходились с установками тогдашнего режима. Для собственного рода эпоса, разоблачающего сталинизм, Рыбаков выбрал весьма своеобразный микрокосм — художественный и культурный мир Арбата, пожалуй, самой известной из столичных артерий, ставшей прибежищем поэтов, писателей, музыкантов и художников.

Книга прошла успешный путь, начав его во время холодной войны, в то время уже отмеченный грандиозными и неожиданными переменами в лоне так именуемого советского блока.

Что принципиально важно, дети Арбата, изображенные Рыбаковым в тяжелые 30-е годы, не через чур отличаются от тех, что ходили по той же улице десятилетиями ранее и ходят по ней большое количество десятилетий спустя. В случае если у различных слоев русском интеллигенции, по крайней мере, начиная с XIX века, отмечается какая-то неспециализированная черта, то это неудержимое рвение к идеализму, талантливому уничтожать границы, невиданный революционный пыл, ставший источником многих эстетических инноваций, и огромное желание выйти за грани условностей и открывать новые пути.

Это случилось как в кино с приходом Эйзенштейна (тогда направляться отыскать в памяти и Дзигу Вертова? Тарковского?), так и в музыке со Стравинским (Прокофьевым? Шостаковичем? Рахманиновым?), в литературе с Чеховым (Достоевским?

Пушкиным? Маяковским? Толстым?), в танцевальном мастерстве с Дягилевым (Баланчиным? Анной Павловой?

Нуриевым?). А вдруг добавить ко мне другие области, такие как живопись либо немыслимый мир музыкальных исполнителей, перечень данный будет хотеть попасть в бесконечности.

политика и Музыка

The Times22.08.2008Какую роль в падении коммунизма сыграла рок-музыка?

EurasiaNet28.03.2011В Российской Федерации не уважают Рахманинова–человека

Радио Свобода23.08.2015В прошлую субботу на официальном открытии программы Оркестр Дома музыки Порту под управлением дирижера Балдура Броннимана (Baldur Bronniman) и с участием Вивианы Хагнер (Viviane Hagner) выполнил «Весну священную» Игоря Стравинского, скандальная премьера которой прошла в Париже в 1913 году, а сам балет до сих пор находится в перечне редких музыкальных произведений, ставших иконами ХХ века. Оркестр кроме этого выполнил концерт № 4 для скрипки с оркестром Альфреда Шнитке, премьера которого прошла в 1984 году с участием Берлинского филармонического оркестра.

Дом музыки обещает нам в текущем году множество захватывающих событий, превратившись в центр постоянного паломничества любителей музыки, а мы рекомендуем вам присоединиться к этому путешествию, не имеющему аналогов в Португалии. Программа широкая и простирается от истоков певческой музыки в ее православной традиции по сей день.

Будут выполнены семь симфоний Сергея Прокофьева и четыре концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, и множество важнейших произведений таких композиторов, как Стравинский, Чайковский, Шостакович, Бородин, Римский-Корсаков либо Мусоргский.

В некоем роде последних возможно назвать родителями многих из созданных Рыбаковым детей Арбата. Пользуясь данной метафорой русского гения, которая связана с заглавием улицы, мы понимаем, что уже пришло время внуков.

Об этом, например, свидетельствует спектакль молодого режиссера Владимира Панкова «Война», представленный зрителям несколько дней назад в парижском Театре де ля Виль. Показ спектакля намечен на 5 и 6 февраля и состоится в Национальном театре Сан-Жуан.

Об данной работе мы детально поболтаем в одном из следующих выпусков Expresso. А до тех пор пока достаточно заявить, что нас ожидает по истине театральное землетрясение, которое чуть ли покинет кого-либо равнодушным.

Будь то неприязнь либо бесконечная хвала. Сейчас на сцене уже не происходят скандалы, равносильные тому, что постиг премьеру «Весны священной», но ветра, дующие из России, так же, как и прежде отмечены тем же революционным накалом людей, каковые, подобно Панкову, стремятся уничтожить все существующие границы.

Время от времени практически без совершенств, но так же, как и прежде задыхающиеся от высокой дозы идеализма.

Новый Арбат ушел под почву


Читать также:

Читайте также: