В тюмени обсудили возможности креативных индустрий в сибири

В тюмени обсудили возможности креативных индустрий в сибири

10 и 11 ноября в Тюмени проходит интернациональная конференция Calvert Forum Siberia, где поднимаются вопросы развития креативных индустрий в регионе. В ходе проекта в МТЦ Космос прошло пара тематических сессий, на одной из них местные и приглашенные специалисты поболтали о том, какой возможно креативная среда вне столиц и какими дорогами ее возможно выстраивать.

Что осознавать под креативными индустриями?

В мировом сообществе понятие креативные индустрии мыслится как что-то чуть ли не всеохватное, в случае если речь идет о культуре и творчестве. Ко мне причисляют мастерство, медиа и коммуникации, цифровые разработки, дизайн.

Но входящие в эти области более небольшие сферы варьируются от страны к стране. Все сходятся на том, что к креативным индустриям относятся аудио- и видеотехнологии, музыка и визуальные искусства. В Англии, Германии и Сингапуре ко мне включают дизайн и рекламу.

В случае если добавить в данный последовательность Францию, то в перечень попадает архитектура. В Испании к креативным индустриям причисляют библиотеки.

Одна их принципиальных линия креативных отраслей — это свойство авторов проектов извлекать прибыль из собственной интеллектуальной и творческой деятельности, будь то организация выставок, разработка приложений либо изготовление штучных товаров из дерева. В передовых государствах креативные индустрии — ответственный сегмент экономического сектора.

В том месте, где над этим трудятся в далеком прошлом и близко, в доле ВВП они занимают 8–12%. По словам выступившего на открытии форума главы совета Центра стратегических разработок Алексея Кудрина, в Российской Федерации данный показатель образовывает около 2%.

Директор по коммуникациям тюменского регионального проекта Моя территория Юлия Каргаполова подчернула, что не только непричастные к предпринимательству обитатели Тюмени, но и сами собственники бизнеса еще не до конца разбираются в том, что такое креативные индустрии.

Сказать у нас о креативной индустрии, креативной экономике, креативном классе пока не весьма легко. Мы проводили анкетирование, где человеку предлагалось отнести себя к одному из направлений креативных индустрий, и многие не смогли самоидентифицироваться.

В большинстве случаев рассуждают так: я делаю творческий проект, но не знаю, что это: мода либо не мода, я и делаю.

По словам Юлии, в случае если два года назад попытку начать публичный разговор о креативных индустриях в регионе встретили с непониманием, то на данный момент удалось сделать определенные шаги: в Тюмени проходит летний КИТ-пикник по направлениям арт, медиа, мода и дизайн, показался фестиваль Морфология улиц по формированию стрит-арта, создали арт-пространство Медиаполис, где ребят учат трудиться с контентом.

Спикер из Новосибирска, PR-директор сервиса 2GIS Артём Кудзев, увидел, что креативные индустрии — понятие абстрактное, разделять компании на креативные и некреативные они оснований не видят: Мы не мыслим такими категориями. Основное, что имеется компания, у нее имеется место и бизнес в городе.

Другими словами у тебя или имеется бизнес, или нет.

Сложнее ли заниматься креативными индустриями в регионах?

Согласно точки зрения директора центра материальной дизайна и культуры ОмГТУ Эммы Васильевой, удаленность локации играется на руку местным проектам. С одной стороны, в цифровую эру тебе дешёвы каждые знания независимо от того, находишься ты в Нью-Йорке либо в глубинке в Сибири, наряду с этим у тебя имеется шанс увильнуть от глобализации себе на пользу.

Дизайнеры смогут создавать некую локальную историю. По моим наблюдениям, интерес к сибирской почва, сибирским корням на данный момент выше, чем десять лет назад. Это хороший потенциал для развития.

Возможно вырабатывать локальные торговые марки на любой территории, — отметила она.

Эту идея поддержала директор по региональному формированию РОСИЗО Алиса Прудникова. Она внесла предложение три главных критерия, с опорой на каковые может оказаться успешный локальный проект.

С одной стороны, это должна быть история, занимательная миру, что-то глобальное, с другой — она обязана лежать корнями в региональной идентичности. Наряду с этим принципиально важно, дабы она была увлекательна местному бизнесу:

Проект будет в один момент родным и укорененным в пространстве, одновременно с этим он будет завлекать внешний взор. Так в 2010 году показалась Уральская индустриальная биеннале. Пару дней назад мы представили спецпроект биеннале в новом тюменском музейном комплексе.

В ваших фондах мы открыли для себя тюменские ковры и сделали выставку, отталкиваясь от этого — о времени, памяти, деконструкции традиций. Еще принципиально важно, дабы базой каждого аналогичного проекта были образовательная часть, мастер-классы.

Отметили да и то, что иногда местным креативным инициативам не достаточно грамотного продвижения. Согласно точки зрения генерального директора холдинга Радио Западной Сибири Игоря Политова, это сказалось на закрытии одного из самых заметных тюменских медиапроектов последних лет — интернет-издания Нефть.

У Нефти был перепутан основной механизм создания бизнес-проекта. В целом медиасреда на данный момент — это на 20% творчество и на 80% — маркетинг, продвижение.

Ресурс не предлагал никаких неповторимых идей, помимо этого, что публиковал занимательный, согласно точки зрения редакции, информационный срез. В довесок перед закрытием читателям была предложена платная подписка.

У нас публика ментально готова платить за газеты, издания, но не за контент по радио, телевидению либо в сети. Ответственны не только яркая идея и творчество, в команде должны быть грамотные управленцы, талантливые продвигать и реализовывать продукт, — вычисляет он.

Какие конкретно креативные индустрии смогут развиваться в регионах и в Тюмени в частности?

По подсчетам компании 2GIS, как в Сибири, так и по всей России в 2016 году большой рост — фактически вдвое — продемонстрировали три категории бизнеса: бургерные, барбершопы и квест-румы. Специалисты форума обсудили, возможно ли что-то подобное причислять к сфере креативных индустрий и на какие конкретно отрасли возможно делать ставки в регионах.

Представители дизайнерской и музейной среды снова сошлись на том, что вне столичных городов стоит обращать внимание на локальные вещи, созданные руками, и обыгрывать это посредством новых разработок. Скажем, местные промыслы смогут становиться отправной точкой для каких-то платформ либо инициатив.

Согласно точки зрения главы департамента по молодёжной политике и общественным связям Тюменской области Павла Белявского, суть креативных индустрий в том, дабы создавать продукты, которых не существовало ранее, не смотря на прошлое:

Советское наследие по части больших предприятий формирует профиль региона. Места, которым с этим повезло, смогут отталкиваться от этого.

В отечественном регионе с наследием всё робко, исходя из этого нам предстоит разбираться с тем, как создавать новую среду, из которой со своей стороны что-то вырастет.

Согласно точки зрения Белявского, любой креативный продукт находится вне территории очевидного, а добавленную цена в креативных индустриях формирует то, что может сделать лишь сам человек. И это не зависит ни от каких внешних ресурсов.

Самой замечательной креативной компанией в Тюмени он назвал одну из сетей магазинов эротических товаров. Это полностью креативный бизнес, что выстроен только на мозгах.

Они были второй компанией в Российской Федерации таковой направленности, если не в СНГ, — выделил спикер.

За кем дело?

Согласно точки зрения специалистов, чтобы креативность переходила в экономику, упрочнения должны прикладывать и уже существующий местный бизнес, и региональные власти, и сами местные обитатели. Креативные индустрии не жизнеспособны без формирования среды, которая бы подпитывала их идейно и денежно.

Принципиально важно, как заточена под это совокупность образования на местах и прекрасно ли отлажены связи между участниками различных креативных сообществ города.

У меня в Тюмени сложилось чувство, что я на другой планете. Власти поддерживают креативные индустрии, у вас проводится Calvert Forum, строение для молодежных театров у вас красивое, — говорит Эмма Васильева. — У нас Омск в отношении дизайна и моды — город-феномен: все инициативы идут снизу, местные власти нас не весьма знают и не готовы поддерживать.

Какие-то сдвиги наметились в последний год, и очень многое тут зависело от людей, живущих в регионе.

Согласно ее точке зрения, на данный момент настало время личностей, а реализация занимательных проектов — в руках тех, кто отыщет в себе силы начать их и довести до конца, подключая спонсоров и запрашивая помощь у власти.

В Челябинской области имеется город Сатка, в целом он живет около одного предприятия. Предприятие инициировало документ развития Саткинского района, и вот сейчас местным обитателям было принципиально важно предложить концепцию развития территории со своей стороны.

Каждая ваша инициатива будет и для власти, и для бизнеса. Чем больше вы повлияете на некую программную стратегию, тем больше у вас будет возможностей развивать личные инициативы, — заключила Алиса Прудникова.

совещание «Российская Федерация 2018-2024: РЕАЛИЗУЯ ПОТЕНЦИАЛ»


Читать также:

Читайте также: