В мурманске день траура по погибшим с платформы кольская
Вторник в Мурманской области заявлен днем траура по погибшим в Охотском море участникам экипажа буровой платформы «Кольская», перевернувшейся в субботу ночью в 200 километрах от Сахалина при буксировке. Принадлежавшая ОАО «Арктикморнефтегазразведка» платформа была приписана к мурманскому порту.
На борту платформы в момент трагедии пребывали 67 человек, добрая половина из них жили в Мурманской области.
Согласно данным на 10.00, спасти удалось 14 человек, отысканы тела 11 членов экипажа (девять из них опознаны), остальные считаются пропавшими без вести.
«По отечественным данным, четыре человека доставлены в поликлинику, в центральную районную поликлинику поселка Ноглики Сахалинской области, им выясняется медпомощь. А остальным медпомощь важная не потребовалась, их состояние практически удовлетворительное», — сказал пресс-секретарь Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов, сообщает «Интерфакс».
В частности, в реанимации в Ногликах находятся москвич Иван Мишинев, обитатель Южно-Сахалинка Сергей Граума, обитатель Корсакова Валерий Загидулин и Александр Коваленко из Охи.
Утром во вторник на буксире «Нефтегаз-55» в сахалинский порт Корсаков были доставлены семеро спасенных, сообщает ИТАР-ТАСС. Еще трое спасенных остаются на ледоколе «Магадан» в Охотском море.
Спасоперация на месте катастрофы длится. На данный момент поиски продолжают суда «Смит» и «Магадан Сахалин», информирует «Интерфакс».
Отыскать никого из живых за прошедшие 24 часа не удалось. В ночь с понедельника на вторник экипаж участвовавшего в отыскивании судна «Юрий Тарапуров» нашёл на волнах разбитый спасательный плот и шлюпку с «Кольской», но людей на них не было, по информации портала Росморречфлота,
По данным пресс-службы МЧС, в течение вторника к спасоперации присоединятся два вертолета Ми-8 компании «Авиашельф», вертолет Ми-8 и самолет Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Но шансы отыскать выживших с «Кольской» уменьшаются: температура воды недалеко от катастрофы около 0° С.
У Следственного комитета (СК), возбудившего дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение эксплуатации безопасности транспорта и правил движения, повлекшее смерть двух и более лиц), так же, как и прежде две главных предположения кастастрофы: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и буксировка не учитывая погодных условий, потому, что недалеко от движения судов был сильный шторм.
Как информирует СК, в скором будущем следователи собираются проверить техдокументацию на «Кольскую», «оценить с юридической точки зрения действия капитанов ледокола, буксира, должностных лиц и установки, создавших замысел доставки «Кольской» на Сахалин». К утру вторника следователи допросили четырех спасенных.
Как сказала офпред Дальневосточного следственного управления на транспорте СК Наталья Салкина, показания выживших «изучаются и анализируются», но в интересах следствия содержатся в тайне, сообщает РИА «Новости».
В компании — обладателе платформы говорят, что при буксировке правила нарушены не были.
«Буровая установка «Кольская» завершила в текущем году капремонт, что осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV», — заявил по окончании трагедии и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрий Мелехов. Установка была полностью в технически исправном состоянии, сообщили в компании.
Ранее специалисты по морской буксировке заявляли, что перегонять буровую возможно при высоте волны не более двух метров, тогда как при перегоне «Кольской» волны достигали 5—6 метров. Но, по словам Мелехова, погоду перед буксировкой выясняли на пять дней вперед: «Все нужные материалы для оценки передавал Южно-Сахалинский гидрометереологический.
На основании этих материалов принимались соответствующие ответы о прокладке курса, скорости, сотрудничества с судами-буксировщиками». Он уточнил, что на момент в ночь с 16 на 17 декабря погодные условия в районе были благоприятными.
Но позже погода быстро испортилась. И «начальником буксировки Михаилом Терсиным было решено в этих условиях дрейфовать в сторону Курильских островов и Камчатки».
На раздавшиеся догадки о том, что на борту платформы должно было пребывать значительно меньше людей, в компании объявили, что нахождение экипажа в полном составе на платформе было оправдано, передавал «Интерфакс».
Однако ведущий специалист Альянса нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев уверен в том, что большинство экипажа буровой платформы все-таки должна была пребывать на берегу на протяжении буксировки.
«Буровая платформа начала бурение на шельфе Камчатки. Люди отработали часть сезона.
Но начали бурить через чур поздно и опоздали пройти скважину, — поведал он «Газете.Ru». — Из-за скорого ледостава платформу сняли с точки (позже ее уже не уберешь), должны были погнать ее на Магадан, но почему-то решили перегнать на Сахалин. С моей точки зрения, это было ошибочное решение.
То, что на платформе на протяжении перегона остались буровые бригады, — это, на мой взор, безобразие, нарушение всех норм, правил и техники безопасности». Согласно его точке зрения, на платформе достаточно было покинуть 12—15 человек. «Для чего в том месте остались больше полусотни человек?
Это же зимнее море, шторма, весьма некомфортно, но люди не ушли», — говорит он. Он растолковал, что в большинстве случаев на материк рабочих доставляет компания-наниматель (в этом случае, это «Газфлот» — "дочка" «Газпрома» — «Газета.Ru»), но вычисляет маловероятным, что такая возможность была не предложена, и высказал предположение, что люди по какой-либо причине сами решили остаться на борту платформы.
Взять комментарии на данный счет в «Газфлоте» пока не удалось.
Платформу буксировали ледокол «судно» и Магадан «Нефтегаз-55». Как поведал Рустам Танкаев, в большинстве случаев при буксировке употребляются пара судов. «Но поисковые работы в большинстве случаев ведут самоходные буровые платформы, вернее, буровые суда.
Они не требуют буксиров, но мореходные качества у них нехорошие, ходят они медлительно, и их все равно нужно сопровождать, — говорит он. — Для того чтобы рода платформы, которым нужен буксир, — это меньшинство поискового флота. В большинстве случаев они употребляются для разработки месторождений, а не для поиска, а тут еще поисковая стадия».
Как поведал специалист, он трудится в нефтяной индустрии 42 года и «в первый раз слышит, дабы платформа перевернулась».
«Нужно весьма попытаться, дабы перевернуть платформу, — говорит он. — Не редкость большое количество аварий, в то время, когда платформы уже трудятся, в то время, когда они подсоединены к скважине. Идут выбросы, либо происходят какие-то технологические нарушения.
В том месте возможно масса неприятностей, но в то время, когда платформу ? При достаточной глупости, само собой разумеется, возможно перевернуться и при штиле. Но буровая платформа — это весьма массивная вещь, и любой шторм для нее не страшен.
В случае если лишь все делать так, как положено по разработке».
В расследовании имел возможность бы оказать помощь осмотр платформы, но поднять ее с глубины 1,5 тыс. метров вряд ли удастся.
«Поднять затонувшую буровую со дна было бы совершенным вариантом для следствия. Но на вещи нужно наблюдать реально.
Поднять такую конструкцию с более чем километровой глубины вряд ли окажется, — сказала «Интерфаксу» офпред Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина. — У нас нет кроме того водолазов, каковые имели возможность бы трудиться на таковой глубине. Максимум, где они смогут трудиться, — это сто метров».
1 канал В районе, где затонула буровая Кольская, портится погода