Успешные мультипликаторы из россии — «наука»

Успешные мультипликаторы из россии - «наука»

Серия рисованных русских мультипликационных фильмов завоевывает мир. «медведь и Маша» демонстрируются в приложении Netflix, по телевидению в 100 государствах и уже собрали на YouTube 16,5 миллиардов просмотров. Откуда таковой огромный успех?

Видеоплатформа YouTube приводит перечень самых успешных видеороликов в собственной истории. В топ-десятке господствуют девять роликов с танцевальными ритмами с участием таких звезд музыки, как Джастин Бибер (Justin Bieber) либо Тейлор Свифт (Taylor Swift).

В этом тексте обращение отправится о втором.

Это рисованный мультфильм. Один фильм продолжается шесть мин., и в нем показывается, как девочка носится по дому доброго медведя. Имя девочки — Маша, русское уменьшительное от «Мария».

Маша так же мила, как и импульсивна. Медведя кличут Миша, он продолжительное время трудился в цирке, а сейчас желал бы проводить собственные дни в покое.

Русская версия видео собрала на YouTube более чем 1,5 миллиарда просмотров. В мире только 30 видео преодолели планку в миллиард просмотров. «медведь и Маша» из них — единственное «немузыкальное» видео.

Создатели мультипликационного фильма сидят в студии на окраине столицы России — Москвы. На логотипе значится «Анимаккорд».

С недавних пор это наименование все чаще фигурирует в новостях западных СМИ: большие американские концерны индустрии развлечений обратили внимание на создателей кратких мультипликационных фильмов из России. Гигант сериалов Netflix включил «Машу и медведя» в собственный ассортимент.

У Netflix — 70 миллионов абонентов.

В Москве три десятка аниматоров мультипликационных фильмов склоняются над экранами компьютеров (отечественная фотолента разрешает посмотреть в студию). В том месте рождается «медведь и Маша».

Сериал в первый раз заметил свет в 2009 году, сперва на русском и первоначально только в сети. Позже на сериал обратил внимание большой российский канал.

С того времени «медведь и Маша» идут в вечерней программе для детей, русском аналоге программы «Песочный человечек» (Sandmannchen). На стене столичной студии висит карта мира.

На ней обозначены страны, в которых каналы показывают «Машу и медведя». Этих государств — сто, и это число растет.

В Германии мультфильм идет на канале Kika, в Италии — пять ежедневно на Rai Yoyo. В Индонезии серия так популярна, что индонезийские родители нарекли новорожденных девочек Машами.

Феномен мультипликационного фильма, завоевавшего мир

La Stampa05.07.2016Маша на экспорт: из-за чего мультфильм «медведь и Маша» полюбили в Европе

Deutsche Welle06.03.2016«медведь и Маша» – жертва санкций

Gazeta Wyborcza26.10.2015

Директор «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко (51 год) раньше трудился в прекрасно финансируемой в Российской Федерации авиапромышленности а также когда-то руководил большой пекарней. Сейчас он занимается бизнес-сферой серии «медведь и Маша».

Он предоставляет живописцам полную свободу действий.

В то время, когда Ловейко приходится говорить о секрете успеха, он говорит: «Мы начинали с нуля; быть может, исходя из этого мы столь успешны». В начале зарождения «Маши и медведя» не было никакого примера, никакой стратегии, благодаря которым возможно было бы выйти на рынок, что в далеком прошлом поделили между собой такие компании, как Disney либо20th Century Fox.

«медведь и Маша» — это необыкновенная история успеха; это не вертикальный старт, а дорога со многими поворотами. От первой идеи к прорыву на интернациональный рынок прошло хороших два десятилетия.

Живописец Олег Кузовков держал в голове первые эскизы еще во второй половине 90-ых годов XX века, в то время, когда в отпуске следил за дочерью друзей. Девочка с каждым днем носилась по пляжу.

Большая часть взрослых нехотя игрались с ней, скрывались, ворча, в то время, когда издали видели ее, либо притворялись дремлющими. То же делает и медведь в сериале.

То, что Кузовков может рисовать, сомнений не вызывало. Он в конце 80-х годов трудился в советской студии анимационного кино.

На протяжении холодной войны и по ту сторону «металлического занавеса» процветала индустрия мультипликационных фильмов. Телевидение и хорошее кино подвергались сильной партийной цензуре, но создатели мультипликационных фильмов были свободны в собственном творчестве.

Эта сфера стала нишей для личностей с критическим взором.

Многие советские мультфильмы — мелкие шедевры. Студии создавали личные предположения известных хороших сюжетов. Исходя из этого имеется Пух и русский. Русский серия «Ну погоди» напоминает «Том и Джерри».

Во второй половине 60-ых годов XX века вышла русская версия «Книги джунглей». Она больше ориентировалась на роман Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling), чем на фильм компании Disney.

Как бы хороши русские живописцы ни были, они так и не обучились утверждаться на рынке. По окончании распада СССР российские каналы больше не выделяли денег на новые проекты. Они показывали ветхую классику, которая им ничего не стоила.

Многие живописцы ушли в производство рекламы. Олег Кузовков уехал в Лос-Анджелес. Только в 2008 году он отыскал спонсоров и команду для «Маши и медведя».

С того времени он в разъездах между Россией и США.

Бизнес-модель «Анимаккорд» непривычна для рынка. Тогда как другие производители кинопродукции юридически борются с видеопиратами, Анимаккорд кроме того поддерживал пиратов в сети.

Новые серии выходят на YouTube, перед тем как показаться на DVD. Компания кроме того безвозмездно предоставляла серии нелегальным интернет-платформам, дабы как возможно скорее сделать сериал более популярным.

И популярность растет. В сети серии «Маши и медведя» уже просмотрены неспециализированным счетом 16,5 миллиардов раз.

Сериал так успешен в сети, что размещение рекламы в сериях на YouTube все еще есть наибольшим постом в рамках источника доходов.

Только 30% всего оборота студия приобретает при продаже сериала каналам. Остаток приходится на мерчендайзинг. На полках столичных магазинов стоят пазлы, школьные ранцы, мюсли, компьютерные игры с изображением «Маши и медведя».

В 2015 году в мире продукция с изображением Маши оценивалась в 200 миллионов долларов.

Анамаккорд пробует совместить да и то, и второе: тождественный маркетинг и легко отстающую русского школу производства мультипликационных фильмов. Рядом с отделом по лицензированию расположилась звукозаписывающая студия с дорогим оборудованием.

В том месте Василий Богатырев творит музыку к сериалу. Раньше он был признанным композитором хорошей музыки. В это же время, у него личный фан-клуб в сети.

Его песня из новогодней серии «Маши и медведя» стала в Российской Федерации хитом.

Над одной шестиминутной серией студия трудится три-четыре месяца. В год Анимаккорд формирует не более десяти серий. В дверь уже стучатся готовые выделить средства спонсоры, люди с замыслами предстоящего завоевания мирового рынка.

Они желают вкладываться в компанию, дабы та приняла на работу больше живописцев, создавала больше серий, разрабатывала новые сериалы. Ежегодно в мире производится 20 тысяч часов мультипликационных фильмов, — легко перевариваемый материал для всевозрастающего числа детских каналов.

Но директор Дмитрий Ловейко отвергает все предложения.

«В противном случае Маша утратит собственную душу», — говорит он.

Из-за чего в Российской Федерации все тяжелее быть мультипликатором? — BBC Russian


Читать также:

Читайте также: