Ульяновск выход в мир

Ульяновская область заявила о себе в авиастроении в далеком прошлом – на закате советской эры тут создавали громадный производственный авиакомплекс, равный американскому Сиэтлу. По подобию и образу известной корпорации «Boeing». Либо в противовес?

Сырьё, металл, энергия на входе, и готовые самолеты как тёплые пирожки на выходе из цехов финишной сборки. Планировали на одной огромной производственной площадке делать всё, включая авиадвигатели.

Думаю, так бы и вышло, просто не успели – с развалом страны собственное авиастроение прекратило быть приоритетом национальных мужей 90-х. Успели выстроить лишь первую очередь.

Сейчас постараться довести до ума проект советского «премьера» Косыгина и военного министра Устинова невозможно – времена изменились. Но производственные мощности остались.

С середины 2000-х из этого, с волжских берегов, всё громче доносятся претензии на лидерство в авиастроительной отрасли России. Весьма интересно, как Ульяновская область, прочно застрявшая в сознании большинства соотечественников как депрессивный «красного регион» и «столица» пояса, планирует поднимать на крыло авиапром Всея Руси?

И попутно собирает «под крыло» далёкий от авиации бизнес?

От Колобка к авиационной столице

Комфортный аэропорт, комфортный город, комфортная область. Аэропорт Ульяновска Центральный (в народе какое количество) блещет свежим ремонтом, не сообщишь, что это легко хорошая реконструкция ветхого строения.

Посмотрев назад, на выходе видишь огромную светящуюся надпись на фасаде – «Имени Н.М. Карамзина». Что сходу настраивает на иронический лад – историк и уважаемый писатель, творивший на рубеже ХVIII–XIX столетий, никакого отношения к авиации не имел.

Смею высказать предположение, что это ещё одно свидетельство неординарного подхода к областной действительности губернатора Сергея Морозова.

Но что раньше все совершенно верно знали об Ульяновске? Симбирск, отчизна В.И. Ульянова-Ленина. И всё. А его команда и губернатор придумали прогремевший на всю территорию страны конкурс лавочек.

Народ радовался и упражнялся в остроумии. Позже с опорой на историков-краеведов заявили себя отчизной Колобка.

Юмористы пришли в восхищение! Запустили реализацию проекта «Воспитай Патриота».

А где вы ещё видели неизменно действующий национальный орган называющиеся «Палата справедливости»? И наконец, совсем невиданное мероприятие: 12 сентября – Сутки зачатия. (Данный сутки совершенно верно прославил область на всю землю, ха-ха!) А я приобрёл себе магнитик с монументом букве «Ё».

Смешно? Не весьма.

Отечественная газета в далеком прошлом печатается с буквой «ё». Зимний период хоровод водить станете около Елочки либо Ёлочки? Вот так, неспешно, от Колобка подобрались к званию «Ульяновск – авиационная столица России». И никто уже не смеётся.

По причине того, что все на первый взгляд забавные областные программы были нужными и работоспособными.

В том числе и так называемый Сутки зачатия. В действительности официальное наименование акции второе – «Роди патриота в Сутки России», другими словами 12 июня, спустя 9 месяцев по окончании 12 сентября.

Проходит акция с 2005 года, и статистика подтверждает – как раз в данный сутки в области рождаемость подскакивает в два раза! Семьи приобретают подарочные сертификаты на приобретение мебели либо бытовой техники; в прошедшем сезоне семья Сорокиных взяла 500 тыс. на улучшение жилищных условий, а основной приз – отечественный джип «УАЗ-Патриот» достался семье Куприковых из села Шумовка.

Рождаемость растёт, цель акции достигнута.

На площади перед строением областного правительства – ярмарка, торгуют продуктами, множество видов мёда от местных пчеловодов. Всё чинно и нормально, нет и намёка на привычную анархию продуктовых последовательностей. Рядом молодёжь катается на роликах.

Как тут возможно сказать о динамично развивающемся регионе с высокой инвестиционной привлекательностью?

И вот определю, что в 2012 г. по сумме показателей Мировой банк и МФК поставили Ульяновск на первое место в национальном рейтинге условий ведения бизнеса в Российской Федерации. Российско-германская внешнеторговая палата по изучениям в германской бизнес-среде включила его в тройку самый инвестиционно привлекательных регионов.

Вот вам и «депрессивный» регион.

Сходу появилось сочувствие к обитателям региональной столицы – хлебнут они горя с данной инвестпривлекательностью. Но, в то время, когда проехал и прошёл по областной столице, ничего сопоставимого с столичной вакханалией не заметил.

Добавились пара многозвёздных отелей, вот и звёзды «Хилтона» засверкают через пара месяцев. А что, в целом логично – бизнес обожает комфорт и имеет возможность за него платить.

Действительно, в городе из-за платёжеспособных постояльцев разгорелась, как на Диком Западе, война отельеров, в которую ринулись кто хочешь. Поясню – оно того стоит.

В городе начали строить ещё один сетевой отель – «Мариотт». И внезапно, из ниоткуда, из-за нескольких деревьев на полянке, которую лишь отчаянный оптимист назовёт сквером, явилось «цунами народного бешенства».

Объединились в едином крик в микрофон олигарх-справоросс, депутат-коммунист, несколько местных пикейных жилетов. Ещё один олигарх держался в тени. Подтянулись и вправду неравнодушные обитатели города.

Буря в стакане воды вышла нешуточная. Было нужно отменить ранее выданное разрешение на постройку. Проект поднялся.

И всё бы ничего, да в городе шепчутся – оба олигарха, хоть и из различных политических партий, были обладателями двух вторых наибольших ульяновских отелей.

Сейчас ясно, откуда отправилась волна точек зрения «специалистов» о «политической неточности Морозова». Прекрасно хоть, никто из местных соперников не сцепился с пищевыми гигантами из американской «Марс Ltd», у них уже два завода в регионе, и планируют строить третий!

Вы воображаете себе демонстрацию: «Нет» – «Баунти», «да» – «Белочке»! Либо «Долой собачий корм со свининой!» Но это всё, само собой разумеется, мелочи. В случае если для кого-то за теми деревьями не видно «леса» громадных инвестиций – значит, он и видеть его не желает.

Это весьма по-отечественному: костерить Олимпиаду в Сочи, питать зависть к успеху, болеть в хоккей за чехов Увы, мы никак не расстанемся с стереотипами и комплексами. В случае если Ульяновск – то «красный пояс», нищета и безнадёга.

И внезапно – мировые отели, роскошные спортивные объекты, амбиции, уважение и международная интеграция. «Да как же так?!» – кричит обычный «пикейный» гражданин. – Не имеет возможности данный бывший милиционер (про губернатора Морозова) так преуспеть! Не должен!

Запрещено! Не хочууууу.»

Тем временем выстроен крытый дворец спорта для игры в хоккей с мячом на льду на 5 тыс. зрителей. Ожидают к себе домой мировой чемпионат.

Дороги, старое проклятие городов Поволжья, приведены во в полной мере приличное состояние. Иномарки фактически вытеснили отечественные автораритеты, ветхие «Волги» ГАЗ?3102 докатывают собственный век, наверное, лишь в гараже обласной администрации.

Несложнее встретить на улицах продукцию Ульяновского автомобильного завода, что, но, логично. Гастарбайтеров с мётлами и лопатами, как ни высматривал, не заметил.

Говорят, они имеется на авиазаводе, но это эксперты, перебравшиеся с семьями из Ташкента, где раньше строили Ил-76.

Ульяновск выход в мир

Первый серийный Ил-76 МД-90А практически готов. Звание подтверждено

Сейчас производство данной автомобили совсем прописалось на ульяновском «Авиастаре», как раз такие «гастарбайтеры»-соотечественники нам и необходимы. Область пробивает для них упрощённую схему получения русского гражданства.

Неспешно решается и жилищный вопрос переселенцев. А в цехах кипит работа, три первых серийных «Ила» облеплены спецами.

Выкатка головной автомобили серии ожидается в апреле 2014-го. Из-за чего так нескоро?

Цикл производства тяжёлых военно-транспортных самолётов долгий – два года. Времени на них требуется практически в три раза больше, чем на пассажирский самолет.

В замыслах производства выход на мощность – 18 Ил-76 в год.

Эти гиганты принесли Ульяновску звание авиационной столицы России

Японские шинники в Российской Федерации

Японская компания «Бриджстоун» в ходе переговоров с Корпорацией развития запрашивала много документов, вплоть перед тем, как сдавать отчёт по экологии, – у них не было опыта работы в бывших советских республиках. Вот свидетельство Хираси Ёсиаки, председателя совета директоров ООО «Бриджстоун СНГ»:

– Мы израсходовали большое количество времени на выбор региона-партнёра. Было более 100 мест, где имели возможность начать строить завод.

Был определённый перечень параметров, по которым мы выбирали регион. К примеру, хорошая развитая инфраструктура, и опыт администрации региона в развитии бизнеса с зарубежными компаниями.

На финальном этапе при заключении соглашения было необходимо понимать, как серьёзно, открыто, дружелюбно была настроена местная администрация к зарубежным компаниям, и готова ли она с пониманием относиться к различиям, к примеру, японского и российского менталитетов. Представители администрации Ульяновской области, к примеру разглядывали данный проект не только с позиций бизнеса, но и с позиции обмена культурным опытом.

Быть может, как раз последнее сыграло собственную роль. Производство будет размещено в ульяновском индустриальном парке «Заволжье» на территории площадью более 80 гектаров.

Общая сумма инвестиций в проект составит 12,5 миллиарда рублей. К концу 2018 г. на заводе каждый год будет производиться 4 млн. автопокрышек, как зимние – шипованные и нешипованные, так и летние шины.

Инвестор стучится в окно

В случае если обозначить обстоятельство бурного промышленного роста, то станет светло – сделать что-то значимое без Корпорации развития Ульяновской области было бы невозможно. председатель совета директоров корпорации Сергей Васин –энергичныйсорокалетний человек – кратко охарактеризовал её деятельность так:

– Сперва мы сами ищем и выходим на потенциальных инвесторов. И предлагаем им совокупность «одного окна». Собственного рода диспетчерский центр.

Мы снабжаем контакты с аккуратной властью, подбираем оптимальную промышленную площадку, её инфраструктуру. Кому-то требуются большие количества газа, кому-то – электричества либо воды. Создать условия – уже отечественная головная боль.

Инвестору не нужно бороться с бюрократией, бегать подписывать горы документов. Ходим по всем инстанциям за него. Само собой разумеется, в случае если у человека имеется желание поучаствовать, готовы забрать его с собой.

Мы всё берём на себя – от предоставления бизнесу точной аналитической и справочной информации о регионе до визитов и сопровождения переговоров. Действительно, российские компании время от времени сами готовы заниматься согласованиями – дело привычки.

– Наслаждение воспользоваться одолжениями Корпорации дорого стоит?

– Нет, всё делаем безвозмездно. Соучредитель у нас – правительство области, и вопрос прибыльности перед нами не следует. Целевыми показателями помогают количества привлечённых инвестиций.

И отечественные, и зарубежные компании, перед тем как войти куда-либо, сперва выбирают и изучают регионы. Вычисляют экономику, налоговые льготы, будущие операционные затраты, логистику, выясняют наличие трудовых ресурсов, изучают тарифы и без того потом.

При выборе это фактор номер один. А фактор номер два – адекватность региональных правительства и настоящая заинтересованность в инвесторах. Составляют долгий перечень, к примеру из 20 регионов. Так вот отечественная задача – не прозевать, попасть в него.

Позже, в то время, когда они составят маленький перечень из трёх-пяти предпочтительных регионов, я уверяю, Ульяновская область на 99% будет в нём.

Выясняется, дабы стать клиентом Корпорации развития, не обязательно воображать весьма большой бизнес. Проект ценой 50 млн. рублей уже в праве быть обласканным экспертами Корпорации.

Предоставят на начальной стадии юридический адрес и технический офис. И проект гарантированно будет курировать один из помощников примьер-министра области.

на данный момент Корпорация развития собрала вес. Как к этому шли?

Исторически сперва было министерство инвестиций. Но правительство не имеет возможности обладать, к примеру, индустриальным парком, почвой. В итоге пришли к новой коммерческой организационно-правовой структуре.

Корпорация создаёт индустриальные парки, берёт почву, разрабатывает проект планировки. Говорит Васин:

– Строим инженерные сети или за счёт госпрограмм, или (с этого года) берём кредит в банке и делаем всё сами. Корпорация развития, по сути, уполномоченный орган правительства области, трудится в тесной связке с министром и первым заместителем правительства инноваций и стратегического развития Александром Смекалиным.

Мы – единая команда, – подчёркивает Васин. – С властью мы говорим на языке власти, с бизнесом – на языке бизнеса, на языке экономики и цифр. Государственный служащий так не имеет возможности – он обременён должностными руководствами, текущей работой.

А мы – намерено подготовленные специалисты.

Спросил, кого ульяновцы вычисляют соперниками. Васин не вспоминая назвал Липецкую и Калужскую области, Татарстан. Говорит, подтягивается Тверь.

В более прежние времена – Петербург. И у всех модель различная. Эталоном Васин вычисляет калужскую, в том направлении, к слову, и ездили поднабраться опыта. Но ульяновская модель, по утверждению Васина, не шаблонная, организационно отличается от калужского эталона.

В Ульяновск также потянулись ходоки за секретами привлечения бизнеса. Ежегодные инвестиции в область близко приблизились к 80-миллиардной отметке.

Для сравнения, в 2003 году их было менее 7 млрд. рублей.

И однако инвестор в конечном счёте идёт «на Морозова». Губернатора Морозова.

Как когда-то ходили на стадионы на Стрельцова и Яшина. Идут к занимательному, неординарному, открытому хозяину. У которого дома – порядок.

Наряду с этим по струнке никто не ходит, оппозиционеров в «грязь» не топчут, критиков, которых у инициативного губернатора хватает, – не душат.

«Что касается привлечения инвестиций, то как пример возможно привести Ульяновскую область. Неспециализированный инвестиционный портфель области образовывает 194,6 миллиарда рублей.

Реализуются проекты с этими компаниями, как «Бриджстоун» – производство шин, «Хемпель» – лакокраски, «Шеффлер» – автокомпоненты, «Гильдемайстер» – станкостроение. По всем инвестиционным проектам должно быть создано более чем 35, практически 36 тысяч рабочих мест.

Таких показателей работы будем потребовать от всех субъектов Федерации, включая, очевидно, и дальневосточные», – сообщено совсем сравнительно не так давно Владимиром Путиным на 5-м инвестиционном форуме «Российская Федерация кличет!».

Депрессия как исторический факт

Всем рядовым гражданам и чиновникам задавал вопрос: «Сейчас Ульяновская область депрессивный регион либо нет?» Министры областного правительства категорично заявляют – «Нет, это далеко в прошлом». Граждане на улицах сперва на секунду вспоминают, оглядываются по сторонам, как словно бы в первый раз оценивая «среду обитания», и отвечают: «Нет, возможно» Но кивают на Москву – в том месте зарплаты большое количество выше, «нам бы такие».

От себя додаю – и жизнь большое количество дороже. Дмитрий, шофер, с которым я мотался по области и городу, В том же направлении:

– В Москве персональный шофер у какого-нибудь предпринимателя приобретает за 70 тысяч, совершенно верно знаю.

Пробую ему растолковать, за что такие деньги платят:

– Помотайся с утра до ночи по нескончаемым заторам, в то время, когда нереально припарковаться и отойти от автомобили кроме того по малой потребности, в то время, когда «хозяин» психует, безнадёжно опаздывая на деловую встречу, – осознаешь всю сладость столичных доходов.

Наподобие соглашается, но косится недоверчиво. А в то время, когда задаю вопросы его, за какое количество доберёмся в аэропорт, с уверенностью отвечает: «Двадцати мин. хватит с запасом!» Ну-ну, думаю, везёт же людям, в Москве без сопровождения и мигалки такая уверенность может подвести и в 2 часа ночи.

В Ульяновской губернии мигалки и «гаишное» сопровождение власть не применяет, среди них и губернатор с министрами. Для чего?

Расшили самое узкое место – переправу через Волгу, достроили доставшийся в наследство из 90-х мост-долгострой и ввели его в эксплуатацию. Пробок нет, в таких условиях возможно и необходимо правильно ездить.

Отсутствие до недавних пор второго моста на языке министра Смекалина было ещё одним кроме магистрального газа «важным инфраструктурным ограничением». Сейчас оно снято.

Единственное, что огорчило, – в авиационную столицу России прилетел на итало-французском ATR-72, а улетел канадским «Бомбардье» CRJ200. И куда запропастились отечественные «Туполевы» и «Аны»?

Может, стоит надавить на компании, дабы в авиационную столицу летали отечественные самолёты. Под слоганом – «Даёшь патриотам Ульяновска российский самолёт!».

Авиационная столица

Не знаю, как к этому относятся авиастроители Воронежа, Казани, Ростова-на-Дону, Самары, Улан-Удэ, Комсомольска и Иркутска-на-Амуре, да и Москвы также, но Ульяновская область опередила всех. И застолбила первенство наибольшим в Российской Федерации по окончании МАКСа Интернациональным авиатранспортным форумом – МАТФ.

Они не соперники – МАКС в Жуковском по нечётным годам, МАТФ – по чётным. В 2014-м состоится уже третий.

Ни один авиазавод, какой бы большой он ни был, совершить таковой форум не в состоянии. Возможно смело утверждать – это детище обладминистрации.

Был на первом, показалось кроме того увлекательнее, чем в Жуковском на МАКСе. В том месте конёк – огромная лётная программа и выставочная экспозиция, тут, в Ульяновске, также летают и показывают технику, но базой являются дискуссионные площадки по авиационной тематике – от строительства и проектирования авиатехники до изюминок её эксплуатации.

Имеется ещё один большой довод ульяновских авиастроителей в гонке за титул авиационной столицы России – самый большой в мире серийный транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» строили (и, быть может, ещё будут строить, всё зависит от того, как договорятся Российская Федерация с Украиной) как раз тут. Сравнительно не так давно Ан-124 по размерам и большому взлётному весу догнал и перегнал «Эрбас» А380, но негабаритные грузы европейцу не по плечу. на данный момент «Русланы» частных компаний и ВВС России проходят плановые ремонты и модернизацию в Ульяновске.

Димитровград как надежда

Тысячи онкологических больных смотрят за постройкой в Димитровграде куда более внимательно, чем за возведением олимпийской деревни в Сочи. Во втором по численности населения городе области строят первый в Российской Федерации центр ядерной медицины – Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии ФМБА России (ФВЦМР).

Ясно, не на безлюдном месте – с 1956 года тут действует Национальный научный центр «НИИ ядерных реакторов». Сперва область билась за то, дабы стать первой в новом деле, на данный момент снабжает инфраструктуру. теплосети и Канализация подведены, близится к завершению строительство водопровода.

Идёт подготовка персонала и врачей, протонного ускорителя.

Пуск центра обещает стать революцией в лечении и диагностике опухолей всех видов. У отечественных докторов покажется возможность исцеления больных на поздних стадиях рака, пучком протонов опухоль будет стёрта с лица земли в том месте, куда не рискнёт вторгаться ни один здравомыслящий врач – больной попросту не переживёт вмешательства.

На базе Димитровграда будет создана медицинская школа, которая обеспечит экспертами последующие центры в других регионах страны. В случае если прямо сообщить – строителей всё время подгоняет жутковатая статистика – онкологические болезни вышли на второе место как обстоятельство смертности в Российской Федерации.

Практически 2% населения страны больны и состоят на учёте в онкологических медучреждениях. Другими словами ожидают помощи более чем 2,5 млн. человек.

Центр будет способен принимать до 40 тыс. больных в год.

ВЛОГ (УЛЬЯНОВСК)


Читать также:

Читайте также: