У фаэтона заканчивается бензин, а у кредиторов — терпение

У фаэтона заканчивается бензин, а у кредиторов - терпение

В Северной столице грядет новый топливный кризис. На прошлом совещании Нефтяного клуба представители холдинга «Фаэтон» заявили о возможности приостановки розничных продаж 95-го и 92-го бензина.

Специалисты в один голос подчернули, что это спровоцирует цепную реакцию и приведет к скачку цен на бензин самые ходовых марок.

В это же время, для самого «Фаэтона», переживающего банкротство, бензиновый голод есть не самой основной проблемой.

На минувшей семь дней продолжал усиливаться острый конфликт обладателей Михаила — братьев и холдинга Сергея Снопоков — с пулом банков-­кредиторов, более трех лет пробующих добиться от них возврата собственных средств. Денежные претензии «Фаэтону» предъявляют около двух десятков банковских структур, включая представителей «первой десятки», общая сумма долга приближается к миллиарду американских долларов, а в процедуре банкротства находится уже более десяти дочерних компаний холдинга, воображающих его топливное, девелоперское и аграрное направления.

В начале прошедшей семь дней глава «Фаэтона» Сергей Снопок нежданно выступил в прессе с заявлениями о готовности начать процесс погашения долгов перед банками-кредиторами собственной головной компании ООО «Фаэтон-Аэро». В самих банках эту новость восприняли очень скептически.

Последовательность топ-менеджеров кредитных учреждений, которым задолжал «Фаэтон», высказались в пользу версии о «пиаровской» подоплеке заявлений Снопока, связав их с грядущим в последних числах Октября рассмотрением в суде ходатайства лояльного обладателям «Фаэтона» комитета кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро» об отстранении Дениса Лебедя с должности конкурсного управляющего предприятия.

Отношения бенефициаров холдинга с Лебедем не заладились сразу после его назначения на эту должность в июне 2011 года. Сперва его предшественник, бывший внешний управляющий «Фаэтон-Аэро» Родион Гайнутдинов, согласно точки зрения специалистов отстаивавший интересы Снопоков, начал уклоняться от передачи Лебедю документации компании, что заметно осложнило работу новому назначенцу.

После этого личную судебную войну против Лебедя начал сам Сергей Снопок, пара раз бесполезно просивший об отстранении управляющего по обстоятельству якобы прошедшей аффилированности того с банком ВТБ. Примечательно, что в действительности кандидатуру Лебедя на собрании кредиторов 5 мая 2011 года выдвинул вовсе не ВТБ, а фаэтоновский «Ленпромтранспроект», что косвенно говорит о «неоправданных ожиданиях» как подлинной причине неприязни обладателей холдинга к конкурсному управляющему.

Не снискав успеха в судах, оппоненты Лебедя привлекли ресурсы в милиции. В мае 2012 года против начальника «Фаэтон­Аэро» с подачи ЗАО «Ленпромтранспроект» было возбужденно дело по фактам злоупотребления полномочиями.

Ему вменялась в вину сдача в аренду ООО «Фаэтон — топливная сеть № 1» автозаправочных станций, находящихся в залоге у банка «какое количество», без согласия залогового кредитора. И это при том, что «Ленпромтранспроект» не имел никакого отношения к «Петрокоммерцу», изначально контракт аренды по АЗС заключал с топливной сетью еще Родион Гайнутдинов (предположительно, делалось это в интересах обладателей), а по окончании соглашения аренды в феврале 2012 года арендатор отказался возвращать активы законному хозяину и с того времени Лебедь настойчиво пробует вернуть их через суд.

Необходимо подчеркнуть, что именно прибылью от работы снятыми в аренду ООО «Фаэтон — топливная сеть № 1» АЗС господин Снопок пару дней назад публично дал обещание расплатиться с банками-кредиторами. Другими словами прибылью, которой он обязан Денису Лебедю, пролонгировавшему соглашение аренды до февраля 2012 года, за что того и постаралась привлечь к суду аффилированная с «Фаэтоном» же и его обладателями компания «Ленпромтранспроект»…

Но, выдумка с уголовным преследованием конкурсного управляющего «Фаэтон-Аэро» была ожидаемо проигрышной. 20 июля этого года Петроградский райсуд Санкт-­Санкт-Петербурга удовлетворил жалобу Дениса Лебедя на распоряжение о возбуждении в отношении него дела, по окончании чего производство по этому делу было машинально прекращено.

Возможно, сначала не рассчитывая действительно на успех уголовного «прессинга» неугодного управляющего, обладатели холдинга решили избавиться от него более надежным методом. Для этого им было нужно вернуть себе перевес в голосах на собраниях кредиторов «Фаэтон­Аэро», что разрешило бы обеспечить необходимое голосование по вопросу смещения Д. Лебедя с должности.

Весной 2012 года приверженцы Снопоков сумели договориться с ЗАО «Стерн» (аффилировано с МДМ­-банком) о передаче долга «Фаэтон-Аэро» подконтрольной структуре. Это дало им долгожданное большая часть на собрании кредиторов 16 мая, на котором был принят последовательность ответственных ответов в интересах бенефициаров холдинга.

Среди них — ответ просить в суде о замене Дениса Лебедя на лояльного братьям Снопокам Дмитрия Краснова, на данный момент занимающего должность временного управляющего ООО «Фаэтон — сеть № 1».

В управлении банков-­кредиторов ООО «Фаэтон­Аэро» атаку на свободного от обладателей компании-должника управленца восприняли как попытку последних перехватить контроль над процедурой банкротства компании и тем самым создать предпосылки для уклонения от исполнения собственных денежных обязательств. Майское ответ собрания кредиторов было обжаловано банками по суду.

С того времени главная борьба начинается около стратегически серьёзной должно­сти конкурсного управляющего. Для бенефициаров холдинга принципиально как возможно скорее решить «проблему Лебедя» и заменить его на послушную фигуру, для банков столь же принципиально не дать Снопокам банкротить «Фаэтон-Аэро» по собственному сценарию.

Сроки судебного рассмотрения соответствующего иска дружественных обладателям «Фаэтона» кредиторов пара раз переносилось. Очередное совещание по этому вопросу намечено уже на 29 октября.

Как раз Д. Лебедь на данный момент мешает выводу активов компании, упорно получает от ООО «Фаэтон — топливная сеть № 1» возврата всех АЗС, которыми владел ООО «Фаэтон­Аэро» (очередное судебное совещание по этому вопросу прошло в АС Санкт­Ленобласти и Петербурга в прошлый четверг) и пробует реализовать на торгах залоговое имущество должника для оплаты долга перед банками. Всему этому деятельно мешают приверженцы Снопоков, всячески саботирующие, тормозящие и затягивающие ответ вопросов по утверждению положений и возврату заправок об имущественных торгах.

Неудивительно, что «примирительная» публичная риторика господина Снопока позвала у банкиров, терпение которых, наверное, заканчивается, достаточно резкую реакцию, граничащую с раздражением. В «Сбербанке», к примеру, дали обещание продолжить «действия, направленные на исключение из реестров кредиторов “Фаэтона” требований компаний, аффилированных с должником» и напомнили, что на данный момент по заявлениям банка правоохранительными органами расследуются пара уголовных дел в отношении «Фаэтона».

Что стало с бензином через 4 месяца. Тест бензина АИ-92.


Читать также:

Читайте также: