Столичные депутаты направили в госдуму законопроект, который должен решить проблему «неподобающего поведения со стороны иностранцев»
Столичный парламент направит в государственную думу одобренную в среду законодательную инициативу об ужесточении ответственности за административные правонарушения для чужестранцев. Трансформации предлагается внести в КоАП РФ и в ряд других законов . При их принятия «основанием для принятия ответа о нежелательности нахождения в РФ с последующей депортацией» для чужестранца станет совершение двух и более административных правонарушений.
Помимо этого, злостный правонарушитель может лишиться вида на жительство в Российской Федерации. на данный момент законодательство разрешает только отказать такому лицу во въезде в Россию, но не дает возможности выдворить его из страны.
Как заявил на совещании Московской думой глава рабочей группы по муниципальному жилищной политике и хозяйству Степан Орлов, закон «рожден самой судьбой и пользуется спросом обществом».
«Традиционно многонациональная и хлебосольная Москва все чаще видится с неподобающим поведением со стороны чужестранцев, — поведал он. — Не говоря уже об этических нормах, они нарушают кроме того тот минимум правил, что формализован в КоАПе. Более того, делают это систематически».
Речь заходит обо всем спектре правонарушений — от ожесточённого обращения с животными и игнорирования закона о тишине до нарушений ПДД, уточнил глава рабочей группы по законодательству Александр Семенников. Он утвержает, что о наведении порядка с мигрантами говорилось в предвыборных программах всех кандидатов в мэры и во всех наказах избирателей.
Помимо этого, КоАП РФ предлагается дополнить статьей, устанавливающей санкции для предпринимателей за допуск к управлению автомобилем лиц, не имеющих российского водительского удостоверения. Для юрлиц штраф составит 100 тыс. рублей, для чиновниковов — 50 тыс. рублей.
Самих водителей предлагается лишать права управления транспортом в России на два года.
(Напомним, принятые в мае и начинающие действовать с 8 ноября 2013 года поправки в федеральное законодательство устанавливают необходимое наличие русских прав при осуществлении трудовой и предпринимательской деятельности, но не предусматривают санкции за нарушение этого требования.) Кроме этого предлагается усилить ответственность за управление незарегистрированным транспортным средством.
Проект законодательной инициативы был внесен врио столичного градоначальника Сергеем Собяниным в последних числах Июля по окончании резонансного ДТП под Подольском, в то время, когда снятый с регистрационного учета грузовик под управлением зарубежного гражданина врезался в рейсовый автобус и в следствии 18 человек погибли и 43 были травмированы.
Как сообщено в пояснительной записке к документу, введение санкций будет содействовать как созданию правовой базы для противодействия очень страшным нарушениям ПДД, так и ограничению применения труда нелегалов.
Воображал документ депутатам и. о. развития департамента и руководителя транспорта дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. И наибольшее число вопросов позвала как раз его «транспортная» часть.
Отвечая на эти вопросы, Ликсутов сказал, что на сегодня разрешение на таксомоторные перевозки взяли 47 чужестранцев, имеющих вид на жительство в Российской Федерации (все они уже взяли российские права), 86 личных предпринимателей, имеющих зарубежные паспорта, и 8 юрлиц, начальники которых являются чужестранцами. Помимо этого, на данный момент в разных коммерческих структурах на муниципальном публичном транспорте трудится около 4 тыс. линейных водителей-чужестранцев.
Наряду с этим, по словам Ликсутова, статистика ГИБДД говорит о том, что 90% трудящихся в Российской Федерации по своим национальным правам зарубежных водителей, обращаясь за русскими правами, не смогут сдать экзамены с первого раза.
«Они не говорят по-русски, не смогут ответить на простые вопросы, не знают отечественные дорожные символы, — поведал он. — Но они ездят по своим национальным правам и до тех пор пока имеют на это право».
На вопрос парламентариев, не пугает ли заместитель мэра по вопросам транспорта тот факт, что с ноября добрая половина столичных водителей окажется без прав, Ликсутов ответил отрицательно. «Мы продумали такую возможность и по сей день меняем совокупность управления наземным транспортом, — растолковал он. — «Мосгортранс» своим парком в полной мере сможет заместить те маршруты, по которым не будет частников, и граждане не пострадают».
В это же время в муниципальном ГУП «Мосгортранс» трудится 3,3 тыс. таких линейных водителей-чужестранцев.
На предприятии организовано обучение этих водителей чтобы они взяли российские водительские права, но те, кто не сдаст экзамены, будут от работы отстранены, заявил Ликсутов. «Мы не видим в этом неприятности, — заявил государственный служащий. — На предприятии солидная заработная плат, и на их место придут россияне».
Но на самом транспортном предприятии не разделяют оптимизма государственныхы служащих. Как сказала незадолго до при дискуссии законопроекта на совещании профильных рабочих групп Московской думой глава юротдела ГУП «Мосгортранс» Наталья Гусева, из трудящихся в организации зарубежных граждан 1,2 тыс. человек не имеют русских водительских прав и у «Мосгортранса» нет возможности в маленький срок осуществить переподготовку водителей для их получения.
Депутаты единогласно проголосовали за принятие законодательной инициативы, но сомнения в ее действенности высказал кроме того спикер Московской думой Владимир Платонов. «Нужно получать усиления ответственности тех, кто приехал в Россию и не желает выполнять отечественные правила, — заявил он. — Это вероятно: любой россиянин, пересекая границу, делается чужестранцем. Но как совершенствовать то, что нереально усовершенствовать.
А привлечение чужестранцев в Россию несовершенно».
Платонов отыскал в памяти столичный опыт, в то время, когда жители не считали зазорным трудиться дворниками и не жили наряду с этим в «мусорных камерах», а принимали участие в конкурсах профмастерства и ездили отдыхать за границу.
Напомнил он и о более свежем опыте, в то время, когда в Зеленограде благодаря обнаружению зайцев повысилась заработная плат водителей и на эти должности пошли москвичи. «Зарубежные работники удачны лишь работодателям, а государство лишь теряет рабочие места, налоги и оплачивает переобучение чужестранцев», — резюмировал он.
Фаворит думской фракции КПРФ Андрей Клычков добавил к этим утратам и затраты на депортацию. «Я не могу дать согласие с национальными обязательствами согласно решению неприятностей недобросовестных коммерсантов. В случае если мы говорим о коммерческой деятельности, то неизменно имеется работодатель, что завлекает зарубежного гражданина и знает о систематических нарушениях правил дорожного перемещения.
Но ни в законе , ни в одобренной сейчас инициативе ничего не сообщено об обязанности работодателя по депортации нарушителя-чужестранца. Получается, что город будет тратить бюджетные средства, дабы депортировать этих граждан, а работодатель без зазрения совести будет завлекать вторых таких же горе-водителей», — вычисляет он.
В это же время в моссовет фракцией КПРФ в июне были внесены два законопроекта, касающихся как раз ответственности работодателей, поведал Клычков «Газете.Ru». Первый закон касается введения рабочих виз для граждан государств Средней Азии, откуда на данный момент идет бесконтрольный приток гастарбайтеров.
Второй предлагает меры экономического стимулирования приема на работу россиян методом повышения страховых взносов для работодателей, завлекающих на работу мигрантов.
«В совокупности все эти меры смогут сработать. Пока же мы решаем вопрос лишь в одном направлении», — вычисляет Клычков.
Реакция Чужестранцев на Русскую Культуру