Создатель колеса обозрения на вднх обвинил власти москвы в давлении на парк
Представители ВДНХ объявили, что в долгом споре о нахождении на их территории аттракционов ЗАО «Русский выставка аттракционов» (РВА) поставлена точка. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе ответ суда первой инстанции о расторжении контракта субаренды земельного надела между ВДНХ и РВА.
Сейчас до 15 октября РВА обязана высвободить участок, расположенный справа от входа на выставку. Его тяжело не подметить — в центре стоит огромное колесо обозрения, выстроенное к 850-летию Москвы.
«При отказа передачи земельного надела без принуждения, у ОАО «ВДНХ» имеется право обратиться в работу судебных приставов-исполнителей, предъявив аккуратный лист.
В этом случае земельный надел будет высвобожден силами работы судебных приставов-исполнителей в принудительном порядке», — сказано в заявлении выставки.
Главным доводом остается безопасность. «С учетом солидного возраста аттракционов — более 20 лет — и интенсивной эксплуатации, рабочие механизмы луна-парка изношены, что ведет к регулярным поломкам. Три больших сбоя случились в 2009, 2013 и 2015 годах.
В последний раз (15 марта этого года) пара человек были заблокированными на «Катальной горе Кобра». Люди провисели около получаса вниз головой в зоне «мертвой петли», до тех пор пока их не вызволили спасатели», — сообщил пресс-секретарь выставки.
Затем последовала проверка прокуратурой, и судебный запрет работы аттракционов.
«ЗАО «РВА» предлагалось убрать морально устаревшие конструкции, создающие угрозу безопасности, и облагородить занимаемую территорию», — утверждают в ВДНХ, но на это последовал отказ.
В итоге все лето другие аттракционы и колесо обозрения не трудились. Лишь в первых числах Сентября через суд РВА добилась выдачи технических талонов, каковые говорили о безопасности аттракционов, и карусели опять получили.
«До тех пор пока у нас все трудится, у нас имеется месяц на выполнение ответа суда — на вывоз объектов на территории, но мы не являемся собственниками аттракционов. Мы заключили контракты с собственниками.
Исходя из этого мы как ЗАО «РВА», мы выезжаем, но не знаю, как управление ВДНХ будет использовать ответ к собственникам. К примеру, колесо обозрения по большому счету есть капитальным объектом, и оно не связано контрактом аренды с ЗАО «РВА», — пояснил «Газете.Ru» представитель ЗАО «РВА» Александр Соколов. — Но отечественное вывод, что все-таки колесо останется».
В это же время нынешнее ответ суда может вправду поставить точку в работе полюбившихся детям аттракционов, и фактически ставшего знаком Москвы колеса обозрения. Его создатель — президент Русском ассоциации парков и производителей аттракционов, заслуженный конструктор России Владимир Гнездилов уверяет: колесо никто не закроет. «Газета.Ru» попросила создателя прокомментировать происходящее на выставке.
— Владимир Алексеевич, вы владелец и создатель колеса
— Да.
— Не забывайте, как появилась мысль его выстроить?
— Мысль эта пришла в голову не мне, а Юрию Михайловичу Лужкову. По причине того, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда парк, расположенный наоборот нас, слева от входа на Выставку, был приватизирован, у нас в том месте стояла катальная гора.
Исходя из этого мы внесли предложение сделать такой же парк наоборот, справа от центрального входа. Обратились с этим к председателю совета директоров ОАО «ВВЦ» Саюшеву Владимиру Аркадьевичу.
Он заявил, что данный вопрос должно решать правительство Москвы, но он поддерживает эту идею. Они обратились к Юрию Михайловичу Лужкову, и правительство Москвы поддержало парка аттракционов и создание колеса «Москва-850», к 850-летию Москвы.
Юрий Михайлович сообщил: имеете возможность сделать самое громадное в Европе колесо обозрения? Мы сообщили: можем.
А в мире? В мире — это дороговато, 125 метров… Вот самое громадное в Европе — 70 метров — это не неприятность.
И исходя из этого было решено московской мэрии, нам была выделена почва, оформлен соглашение, было выстроено колесо, другие аттракционы.
— Имеете возможность пояснить ответ арбитражного суда?
— Решение, принятое накануне, никакого отношения к колесу обозрения не имеет. День назад апелляционная инстанция утвердила ответ первой инстанции о расторжении соглашения аренды почвы. Но данный контракт 1999 года, а колесо стоит на ВДНХ с 1995 года.
И в собственности мне на праве собственности. Ко мне, к хозяину, никто никаких требований не выставлял.
А ЗАО «Русский выставка аттракционов» не предоставляет мне территорию. Я ее занимаю своим колесом с 1995 года.
Русский выставка аттракционов лишь реализовывает билеты.
Мне, в случае если честно, все равно, кто будет реализовывать билеты. Колесо трудилось, трудится и будет трудиться.
А помимо этого, мы еще отсудим это некрасивое ответ, которое вынес апелляционная инстанция и арбитражный суд. Ответ выносится в интересах ВДНХ, а ВДНХ действует в интересах инвесторов Илиева и Нисанова (предприниматели Зарах Илиев и Год Нисанов. — «Газета.Ru»).
И ответ это не совсем чистое, противоречащее многим статьям закона. Мы в сети их разместим, дабы широкая общественность почитала, какие конкретно в наше время решения суды у нас выносят.
— Ясно. А у вас же все лето это колесо не трудилось.
— Все лето колесо не трудилось по таковой причине: правительство Москвы не выдало разрешения на работу этого колеса, обвинив в отсутствии разрешений. Само не выдало, само обвинило ЗАО «Русский выставка аттракционов» в отсутствии технических талонов и потребовало от суда, дабы эксплуатация аттракционов была запрещена.
12 августа Арбитражный суд Москвы отменил незаконные отказы в выдаче разрешений столичной мэрией и обязал выдать разрешения на работу срочно. Срочно они не были выданы, лишь 8 сентября.
И сейчас все аттракционы трудятся.
Они надёжны, у них имеется заключения о безопасности. Это противозаконная, ужасная, противозаконная борьба московской мэрии с аттракционами на ВДНХ.
— Имеете возможность растолковать, из-за чего колесо безопасно?
— Колесо безопасно, по причине того, что на нем за 20-летний период не было никаких происшествий. Не обращая внимания на то что оно два раза останавливалось, это не основание вычислять, что оно ломалось. Да, останавливалось, два раза за 20-летний период.
Наряду с этим не было жертв, никому не причинено вреда. А судебно-техническая экспертиза, которая проводилась в 2010 году, назвала данный аттракцион полностью надежным.
И помимо этого, у нас имеется еще ответ Арбитражного суда Москвы 2014 года, в котором сообщено, что все заявления по поводу опасности отечественных аттракционов не соответствуют действительности. И это решение в обязательном порядке и для главу госадминистрации города Москвы Сергея Собянина.
— Как я видела в ваших интервью, тогда помой-му болт какой-то самую малость раскрутился…
— Ну и что, раскрутился болт, дальше что?
— А имеете возможность пояснить, прошу вас, из-за чего так случилось?
— Пожалуйста. У колеса в 2009 году раскрутился болт. Он удерживает шестеренку, но не от падения, а он ее удерживает на валу, фиксирует.
Шестеренка не имеет возможности выпасть, по причине того, что она находится между двумя пластинами, в них расположены пальцы, каковые это приводное колесо и вращают. Болт никуда не имеет возможности деться, ни вал не имеет возможности выпасть, ни колесо.
Он делает техническую запасного функцию. В то время, когда болт раскрутился, механики на пара мин. остановили аттракцион.
Но кто-то из пассажиров позвонил в МЧС, те позвонили в прокуратуру, все примчались, и пьяный прокурор — забыл его фамилию — сообщил: так, все, запрещаю эксплуатировать, давайте, МЧС, снимайте людей. МЧС чуть не уронили девушку в том месте с высоты 40 метров.
Сейчас я подъехал и сообщил: включите голову и эвакуируйте людей штатным образом. Прокурор мне это разрешил.
Включили механики кнопку, колесо завертелось и ссадило нормально без всякой аварийной ситуации людей на вокзале. Эта информация содержится в материалах гражданского дела по иску прокурора.
И суд Останкинский отказал прокуратуре в иске о запрещении колеса, потому, что не установил наличия ни одного недостатка, ни одной страшной ситуации.
— А вы каких-нибудь специалистов завлекали к осмотру колеса, возможно, дабы что-то проверить лично для себя?
— Вы понимаете, вот я назову себя. Я, Владимир Гнездилов, конструктор этого колеса, являюсь главой Комитета безопасности аттракционов Интернациональной организации по стандартизации ISU.
Я являюсь главным специалистом в мире по безопасности аттракционов.
— В мире?
— В мире. Еще раз повторяю, я начальник Комитета безопасности аттракционов Интернациональной организации по стандартизации ISU.
Выше организации нет на нашем планете.
— И вы лично контролируете какие-то аттракционы по миру?
— Контролируют мои эксперты, мои подчиненные. А катаются на этих аттракционах мои дети. Любой сезон открывают мои дети.
И по большому счету, вот эта шизофрения столичного правительства, что мы за прибылью гонимся и угрожаем жизни визитёров… Понимаете, у нас, во-первых, приобретают тысячи билетов сотрудники группы компаний «Мир» (специализируется на создании больших аттракционов, Гнездилов ее гендиректор и совладелец. — «Газета.Ru»), каковые катались на аттракционах.
А во-вторых, такими же тысячами билеты приобретают сотрудники ВДНХ безвозмездно, они также катались на этих аттракционах. Исходя из этого это абсурд, что мы для прибыли угрожаем жизни людей.
Продемонстрируйте хоть один документ о том, что появлялась обстановка, угрожающая жизни людей. Нет для того чтобы документа, нет.
У нас имеется ответ суда о том, что все заявления о небезопасности аттракционов не соответствуют действительности.
По-русски это именуется клевета.
Мэрия и горсовет Москвы одобрили проект нового колеса обозрения на ВДНХ