Советско-финские войны 1939 — 1944 годов всё ещё с нами — «наука»

Советско-финские войны 1939 — 1944 годов всё ещё с нами - «наука»

Документальный фильм «душевный мир и Война» говорит о переживаниях фронтовиков в годы советско-финских войн. Фильм вышел в прокат в пятницу, ранее демонстрировался на специальном финском фестивале документальных фильмов.

Финский документальный фильм «душевный мир и Война» (намек на «мир и Войну» Толстого) режиссёра Ари Матикайнена (Ari Matikainen) говорит о советско-финских войнах, каковые закончились больше семидесяти лет назад. Режиссёр делает упор не на военную историю либо политику, а на индивидуальные переживания воинов.

важнейшие эпизоды и Политика войны продемонстрированы режиссёром через мнения специалистов и письма фронтовиков по советско-финляндским войнам.

Снайпер — белая смерть

Der Spiegel03.12.2014Приказ Сталина о наступлении на Финляндию

Die Welt19.11.2014

Фильм складывается из трёх пластов. Базу фильма составляют эпизоды из армейских фильмов и армейские фотографии, на каковые наложены следующие пласты.

Второй пласт — зачитываемая переписка фронтовиков. Третий — рассуждения академиков.

Зрительные образы в фильме не комментируются. Матикайнен говорит, что главного храбреца в фильме нет. «Архивные материалы, мнения и письма экспертов должны пробудить в зрителе собственное восприятие войны».

Индивидуальные переживания зрителя выносятся на первый замысел

«Главного храбреца зритель создаёт себе сам, поскольку его дед, папа либо какой-то второй близкий родственник также принимал участие в войне».

Сам Матикайнен говорит, что на протяжении работы над фильмом он думал о войне через призму личных переживаний. «Я желал пропустить эту тему через себя и взглянуть, как война оказала влияние на моих дедушку и бабушку, своих родителей, на мою семью, и через них — на меня», — растолковывает Матикайнен.

«Война так же, как и прежде с нами. В ней всё время ищут что-то новое, отыскивают пропавших людей.

Армейские события в фильме отодвинуты на второй план».

«Само собой разумеется, я не стремился к тому, дабы забыть войну. Но это сделано чтобы возможно было сосредоточиться на нынешнем дне и на будущем.

И заметить вещи такими, какими они вправду являются, дабы шлейф войны не мешал отечественному восприятию».

Осознать беженцев

Согласно точки зрения Матикайнена, и в мирное время слышны последствия прошедшей войны. Они смогут оказать помощь нам и по сей день осознать воюющие народы и людей, бегущих от войны.

«Необходимо задуматься о том, как война воздействует на страны и людей».

Об этом же рассуждает полковник Юха Мялкки (Juha Malkki), что сам — ребёнок карельских переселенцев, мать которого была армейским беженцем в Швеции.

«Я большое количество плакал, пока наблюдал данный фильм, в особенности в то время, когда обращение шла о проблеме финских беженцев».

Мялкки говорит, что война — очень важная тема для осознания себя, и для понимания происходящего в мире. «Мы неизменно читаем новости о войне. Но чуть ли мы сможем ощутить, через что проходят люди, каковые с этим на данный момент столкнулись, и дать дань этим переживаниям.

В то время, когда к нам приезжают беженцы из других государств, понимаем ли мы хоть мало то, через что им было нужно пройти? Можем ли мы это себе представить?»

Военное сотрудничество с фашистской Германией — больной вопрос

В фильме доцент Маркку Йокисипиля (Markku Jokisipila) говорит, что кроме того Сейчас союзничество Финляндии и фашистской Германии есть больным вопросом.

«Все беседы о Советско-финской войне 1941-1944 годов имеют политический оттенок. Но, конечно же, это военное сотрудничество с Германией возможно без стеснения возможно назвать союзничеством».

Военное сотрудничество Финляндии и фашистской Германии возможно растолковать различными обстоятельствами, как разумом, так и эмоциями. Йокисипиля уверен в том, что политическое руководство и финская интеллигенция были в восхищении от передовых страны Европы, так что это сотрудничество не было чем-то необычным.

Принимающий участие в фильме доцент Туомас Тепора (Tuomas Tepora), изучающий военную культуру, говорит, что война образовывает ключевую роль финского самосознания, желают того финны либо нет.

«Это на данный момент Третий рейх воспринимается в массовой культуре как воплощение зла, и многим не легко осознать, как Финляндия имела возможность тогда иметь с ним что-то общее».

Национальная задача

Матикайнен говорит, что в фильме кроме этого идёт обращение о том, что война делает с человеком.

Он утвержает, что фронтовики писали письма сослуживцам, и домочадцам о том, как они выживали. Личное содержание переписки заставляет зрителей почувствовать лично переживания войны.

В этих письмах имеется кошмары войны, их недооценка, ужас, психические проблемы и недоверие.

У военных психиатров, собранных из гражданских, в большинстве случаев не было представления о фронтовых условиях. Они не знали, что означает ощущать неизменно, что смерть рядом.

Армейские психиатры вычисляли собственной национальной задачей заботу о сохранении боеготовности армии.

По словам Мялкки, неприятности с психологическим здоровьем имели базой личные болезни воинов. Война не была их обстоятельством. «Как простые психологические неприятности, так и необыкновенные армейские неврозы были позваны наследственностью, изюминками интеллекта и характера, другими причинами и нервными слабостями».

Русско-финская война 1939-1940 г


Читать также:

Читайте также: