Соткан из противоречий
Фаворит группы «Несчастный случай», создатель песен к фильму «День проведения выборов», актёр, ведущий программы «Хорошие дела» на канале «Че» Алексей КОРТНЕВ сочетает в собственном творчестве юмор, лиризм и острую актуальность. «Древесная Русь утопает в грязи, над которой штук пять новостроек парит. В них живут представители местных элит», – спел артист в собственном альбоме.
Меньше денег – больше жизни
– В прошлогоднем интервью «АН» вы заявили, что из-за кризиса волнуетесь о собственном материальном положении в будущем. Исходя из этого новый разговор хочется начать легко.
Как дела?
– Нормально. Население, само собой разумеется, обеднело раза в полтора либо в два, но все привычные, и в панику никто не впадает.
У отечественной группы уменьшилось количество корпоративов, что говорит о проблемах у предпринимателей. Мы стали играть больше концертов по стране – за намного меньшие деньги если сравнивать с корпоративами, но с значительно громадным наслаждением.
Получается, поклонники «Несчастного случая» победили от глобального финансового кризиса. В общем, работы не стало меньше, она просто стала меньше оплачиваться, лишь и всего.
– Вы так же, как и прежде не играетесь на частных вечеринках госслужащих, считая вызывающим большие сомнения происхождение их дохода?
– Да, так же, как и прежде. Сравнительно не так давно мы сыграли концерт для ветеранов ФСБ – они платили за билеты 100 либо 150 рублей.
Мы взяли денег раз в пять меньше, чем за простое выступление.
– Концерт для чекистов? Вы не побоялись возмущения либеральной общественности?
– Мне начихать на либеральную общественность, тем более что мы сами либеральная общественность. Кто-то из мира культуры обязан общаться с этими людьми.
Мы решили: вместо какого-нибудь певца, что будет отуплять их, лучше придём мы, поболтаем. Мы расшевелили их, отвечали на записки.
Я считаю, необходимо трудиться со всеми контингентами, до всех доносить собственные мысли.
– С частными вечеринками госслужащих всё ясно. А вдруг вас приглашает на корпоратив какая-то компания, вы отслеживаете, не живёт ли она за счёт государственных заказов и не в собственности ли жене государственного служащего?
– Не отслеживаем. Так глубоко мы не ныряем. Возможно, необходимо, дабы быть последовательными.
Но нам для этого не достаточно ни времени, ни ресурсов.
– Вас кликали выступить в ДНР и ЛНР?
– Да, но мы до тех пор пока отказываемся. Не желаем высказывать солидарность с какой-либо из сторон этого конфликта, совсем ужасного.
– А в Киеве выступаете?
– Нет. Раньше систематично выступали. Возможно, мы отправились бы.
Но нас прекратили кликать.
– И немудрено, поскольку в интервью «АН» вы назвали необходимостью присоединение Крыма. Весьма интересно, дело в киевской публике либо в киевских организаторах?
– Не знаю. В августе я дал классический сольный концерт в Одессе – зрителей меньше не стало. Никакого национализма я не встретил, никаких политических высказываний в собственный адрес не слышал.
В итоге, Одесса – город русской культуры. Киев также был русскоязычным городом, но был идеологизирован, будучи столицей.
– В общем, прошлогодней тревоги у вас нет.
– Тревога была позвана резким обвалом рубля. Таких обвалов, слава всевышнему, с того времени не случалось. Но нервничать имеется о чём.
Министр экономики говорит, что денег у нас осталось лишь на 2016 год. Но ему как-то не внемлют.
– Под шумок войн власть протаскивает на данный момент всякую мерзость наподобие налога на имущество.
– Думаю, и пенсионный возраст власть задвинет куда подальше. Всё это будет мотивироваться необходимостью оборонного характера.
Тем временем Ирак также разглядывает возможность пригласить российские армии для борьбы с ИГИЛ. В случае если мы будем сражаться на два фронта, то денег, соответственно, потребуется в два раза больше.
– И брать их опять будут с весов, а не с олигархов.
– Олигархов также время от времени за вымечко прихватывают. Нет-нет да и приобретёт какой-нибудь олигарх коллекцию картин и подарит её Третьяковской галерее либо Эрмитажу.
Быть может, это делается добровольно, но перечень хороших дел у власти точно имеется. Возможно, на данный момент покажутся самолёты и именные танки.
Профинансирует Абрамович звено из пяти самолётов – будет звено Абрамовича. Красивая возможность для олигархов.
Яркая голова
— О вашем прошлогоднем альбоме «Кранты». Заглавная песня на пластинке отличается от той версии, которая звучала на концертах до выхода альбома. «Единую Россию» в тексте вы заменили на генералов.
– Сказать о «Единой России» стало неинтересно.
– Получается, строки про ЕР пелась на потребу текущего момента?
– В каком-то смысле. Социальная сатира постоянно пишется на потребу текущего момента.
– Макаревич сказал, что его не завлекает подход «днём в газете – вечером в куплете».
– Меня также. Такие опыты вероятны и-но-гда. Они не стоят фиксации.
Это прекрасно в формате капустника, концерта. Посмеялись – забыли.
Фельетон – вещь сиюминутная.
– Пожалуй, основная песня на альбоме – «Я офигеваю, мама». Она полностью посвящена событиям майдана?
– Майдан затронут лишь в одном месте: «Распалённый братской любовью народ хлопает в ладоши братской войне». Упрёк направлен как гражданам России, так и украинцам. В остальном песня не имеет к Украине никакого отношения.
Это песня о России. Я писал её мучительно продолжительно, продолжительнее года.
– «Данный город всё время разламывают и жгут» Обращение не о революционерах?
– Нет, о втором. Это было, думается, в Томске Практически в историческом центре города я заметил выжженную территорию: сгорел район древесных домов.
Поведали, что это был поджог. Кому-то весьма захотелось выстроить в том месте многоэтажки. Да что на большом растоянии ходить. В Москве на Смоленской площади сожгли строение с болгарским рестораном.
Его пробовали выдавить – не получалось. Тогда прибегли к крайней мере, и сейчас в том месте стоит громадный торговый комплекс.
Это достаточно распространённая в Российской Федерации практика. Кое-какие способы девяностых отнюдь не ушли в прошлое.
В провинции – особенно.
– «Я просматривал их газеты и выпивал их вино. И, соглашусь тебе, отвратительно пьян». Неужто вы о себе?
Также попадаете под влияние СМИ?
– Не следует всецело отождествлять меня с лирическим храбрецом. Обращение о том, что человек не имеет возможности противостоять машине пропаганды.
Так или иначе, кроме того самая яркая голова впадает в опьянение от того, что показывают через динамики и экраны.
– Алексей, а хорошее что-нибудь около происходит?
– Мне нравятся перемены в Москве. Больше всего меня тревожат пробки, и я вижу, что в этом направлении делается многое, и делается удачно.
Пробок сейчас меньше. Безобразно припаркованных автомобилей практически не стало, по причине того, что за это берут громадные штрафы. Причём делается это машинально, дать взятку некому, так что сейчас ответственность несут все, кроме того жёны кавказцев и банкиров.
Раньше их персональные водители ставили автомобили третьим рядом на протяжении дорог – на данный момент хрен так постоишь.
– Один из вечных русских вопросов. Заглавный храбрец вашей песни «Робот Виталий» умирает из-за перегрева, потому, что избегает выпивать антифриз с другими роботами.
Вы всерьёз призываете слушателей к потреблению «антифриза»?
– Пожалуй, всерьёз. Я честно полагаю, что единственная психотерапия в этом государстве – двое друзей наоборот. Либо хотя бы один.
Я сам прибегаю к этому рецепту и вторым рекомендую.
– Вы не играетесь корпоративы для алкоголя и производителей табака, а сам алкоголь, получается, популяризируете.
– Все мы сотканы из противоречий. Я веду здоровый образ судьбы и наряду с этим выпиваю. Лучше отказаться от того либо от другого, дабы уже добиться какого-либо результата: или сойти в гроб пораньше, или совсем оздоровиться.
Но как-то не получается.
День проведения выборов
– Редакция «АН» с нетерпением ожидает фильм «День проведения выборов – 2».
– Премьера назначена на 18 февраля. Я опять играюсь казачьего атамана.
– Появление вашего храбреца в первом фильме легко шикарно. «Кто тут основной?» – «Я». – «Неправильно, основной тут я».
– Да, он таковой. Властный, глупый, нарцисс. Кстати, отзывы от казачества были по большей части хорошими, сочувственными.
Казаки заметили в этом дураке распространённый типаж среди самопровозглашённых атаманов. Придумывают всякие цацки, обвешивают себя
– Раздастся ли опять ваша известная песня? «Выборы-выборы, все кандидаты»
– Да, это единственная моя песня, которая в том месте раздастся. Остальные – народные, казачьи. Да и они использованы фрагментарно.
В отличие от первого данный фильм музыкальным не назовёшь.
– Вы как создатель песен потеряли интерес к проекту?
– Интерес к моим песням потеряли авторы фильма, причём сходу. Уже в «Дне радио» песни были не мои, а различных известных исполнителей.
– Александр «и Актёр» Квартета Демидов говорил, что сценарного материала для «Дня выборов – 2» довольно много и уместить его в один фильм очень проблематично.
– Уместили. Боролись с излишним хронометражем, но побороли его.
– В действительности также близится день проведения выборов – выборов в государственную думу. Голосование уже на следующий год.
Ожидаете политических страстей?
– Не ожидаю. В то время, когда идёт война, западло выступать против собственной страны и тех, кто ей руководит. Западло поддерживать поражение в войне, как коммунисты в семнадцатом году. Порядочные люди, я думаю, этого не сделают.
Так что ближайшие выборы, вероятнее, будут совсем уж фикцией.
– Напоследок о телешоу «Голос». Грезите попасть в кресло наставника?
– Нет, я бы отказался. В креслах «Голоса» сидят виртуозные вокалисты и гениальный рэпер.
Мне нечему учить конкурсантов – они поют лучше, чем я. У меня хороший голос, но слабоватая певческая техника.
– Наставники «Голоса» находятся в различных «весовых категориях» – Градский как музыкальный педагог намного выше остальных. Неслучайно он победил во всех прошлых сезонах.
– Это не имеет значение. Создателям шоу необходимо лишь шоу.
А кто победит – им вряд ли весьма интересно. Ясно, что у Градского значительно больше опыта.
Любой раз он подтверждает собственное реноме.
– Как вычисляете, не пора ли кому-нибудь одолеть Градского? Особенно кому-нибудь из молодых.
– Я был бы весьма рад, если бы это произошло. По причине того, что это что-то немыслимое.
Евгения Ханаева. Поздняя любовь