Сирию защищаем, а монино громим?

Центральный музей ВВС в Монино – это неповторимая коллекция летательных аппаратов, которая насчитывает 194 примера. Собирали её по крупицам с 1958 года.

Тысячи неповторимых экспонатов. И вот отправилась волна возмущения – музей директивно переносят в Кубинку, в парк «Патриот».

У кого встанет рука?

Кому-то из глав пришло в голову, что летный музей в Монино стал похож на кладбище самолётов. Решил убедиться в этом сам. Было нужно ехать, да ещё не в самый подходящий сутки – мокрый снег, пронизывающий ветер, пятница, пробки.

И ужас, что в первых рядах в действительности ожидает кладбище. Выяснилось – нет. Красивое новое строение администрации, в кассы с разговорчивыми женщинами.

Дальше снова женщины, но уже смотрители. И все в печали – по окончании прихода Шойгу Минобороны директивно угрожает уничтожить всё то, что по крупицам собирали с 1948 года.

А экспозиция-то потрясает! Прежде всего, само собой разумеется, летательные аппараты «сверхтяжёлого класса».

На открытой стоянке (из-за чего она открытая, ещё возвратимся) встречает вертолёт-рекордсмен В-12 (либо Ми-12). 6 августа 1969 г. четырёхдвигательный гигант поднял груз 44 с четвертью тонны на высоту 2255 метров.

Данный всемирный рекорд грузоподъёмности для вертолётов не побит до сих пор. В 1971 г. данный вертолёт продольной схемы (винты с двигателями разнесены по сторонам от фюзеляжа) прославился на авиасалоне в Ле Бурже.

Армейские собирались использовать его для доставки стратегических ракет к подземным пусковым шахтам, замаскированным в лесах. Но позже ракеты стали легче, показались мобильные комплексы, настало время обоюдного с НАТО контроля ядерных сил из космоса и с воздуха (программа «Открытое небо»).

И вертолёт, как один из кирпичиков обороноспособности страны, был не нужен. Но наблюдаю и фантазирую: «А если бы вместо двигателей Д?25-ВФ по 6497 л.с. на нём были установлены двигатели более позднего тяжёлого (а по западной классификации сверхтяжёлого) вертолёта Ми-26?

Любой из его двух движков Д-136 фактически в два раза замечательнее двигателей, установленных на В-12. Супертяж оказался бы знатный!» Данный экземпляр В-12 второй и последний.

Первый находится на хранении в подмосковном Томилине на территории Столичного вертолётного завода им. М.Л.

Миля. К слову, редчайший случай в отечественной истории авиастроения, в то время, когда удалось сохранить все экземпляры неповторимой автомобили – прототипа.

В большинстве случаев, металлических птиц ожидал бесславный финиш – утилизация.

Сирию защищаем, а монино громим?

Ла-7 главного аса отечественных ВВС Ивана Кожедуба

Справа от входа – Ту-4. Данный прекрасный самолёт выстроен в первой половине 50-ых годов двадцатого века и в 1958-м совершил посадку в Монино, потом передан музею. Первый коммунистический стратегический бомбардировщик.

Ту-4 – стопроцентная копия американской «Суперкрепости» В?29. Благодаря ему отечественная послевоенная индустрия освоила массу западных авиационных разработок, каковые были тогда весьма кстати для рывка в реактивное будущее. «Всего» два года адского труда 900 фирм и НИИ, и Сталин взял средство доставки ядерных бомб.

Бомбардировщик честно отслужил собственное, его поменял непревзойдённый стратег Ту-95.

Ещё один экспонат 1972 года изумляет собственными характеристиками. Прототип убийцы авианосцев ударный Т-4 в серии должен был нести наименование Су-100.

Сверхзвуковой, смешанной титаново-металлической конструкции, был способен летать феноменально скоро, достигая на максимуме 3200 км/ч. Сейчас такие скорости неподвластны кроме того самолётам 5-го поколения, а также американскому F-22 «Раптор» и отечественному Т-50 ПАК ФА.

Создатели Т-4 взяли свидетельства на 600 внедрённых в конструкцию изобретений, исходя из этого таковой самолёт требует отдельной статьи. Сообщу лишь, что он так и остался в единственном экземпляре по одной причине – проиграл в конкурентной борьбе за завод-изготовитель ОКБ А.Н.

Туполева.

Титановый ракетоносец – Т-4 «Сотка»

Это всего три экспоната. А их в действительности много! И в случае если вертолёты и маленькие самолёты ещё возможно представить себе на спецплатформах по пути в парк «Патриот», то большая авиатехника, такая как В-12, Ту-4, Т?4, Ту?144, Ту-95, М-50, М-3М, Ту?114 и другие автомобили тяжёлого класса, не «пролезут ни в какие конкретно ворота».

Протяженность некоторых автомобилей под сотню метров, размах крыльев соответствующий, вес идёт на многие десятки тысячь киллограм. А дабы их разобрать и как следует собрать на новом месте, потребуются годы, быть может, десятки лет, труд сотен и бешеные деньги экспертов, которых нет в помине.

Единственный вариант перевода их в «Патриот» – уничтожение. Грубо говоря, разрезать вертолёты и самолёты «болгарками», перевезти и в том месте на скорую руку слепить муляжи – по окончании таковой безжалостной операции они прекратят быть памятниками науки и «летательными аппаратами и техники».

В это же время 78 экспонатов музея имеют как раз таковой статус. Не лучше ли создать на территории музея и около него современную туристическую инфраструктуру, выстроить навес над открытой экспозицией?

Тем более что для этого всё имеется, говорят, кроме того железо для этих целей в далеком прошлом завезли. У нас огромная страна, и на одном парке «Патриот» свет клином не сошёлся.

Терминаторы прячут лица

Сравните – на протяжении Второй мировой в воздушной «Битве за Британию» немцы безвозвратно утратили 1733 самолёта, а на Восточном фронте в небе и на земле немцы потеряли 57 тысяч самолётов! Исходя из этого в зал-ангар «Истребительная и штурмовая авиация периода ВОВ» заходишь с особенным почтением.

В том месте выставлены автомобили, на которых разламывали хребет Люфтваффе. Чего стоит лишь Ла-7 трижды храбреца СССР Ивана Никитовича Кожедуба, на котором он одержал собственные последние 17 побед в Великой Отечественной войне! Данный самолёт что, также на разборку?

Либо попилить рекордный АНТ-25 Михаила Громова из ангара «Неповторимые летательные аппараты», на котором он во второй половине 30-ых годов XX века перелетел Северный полюс и установил рекорд дальности – 11 с половиной тысяч километров?

    Стратегический вертолёт В-12 (Ми-12)

    Парк «Патриот», быть может, – любимое детище военного министра Сергея Шойгу. И желание его наполнить историей полностью справедливо.

    Но стоит напомнить – самолёты не танки, каковые возможно без ущерба для экспонатов перебросить из музея бронетанкового оружия кроме того куда макар телят не гонял. В прошедшем сезоне так и предполагалось сделать – в редакции имеется копия письма главу МинОбороны РФ статс-секретаря и заместитель министра Николая Панкова, где очень выделено, что монинский Центральный музей ВВС есть исключением.

    Другими словами его экспозицию нужно перестать трогать. Но внезапно товарищи генералы всё переиграли, подчинённые забрали под козырек, и показалась тайная директива перенести экспозицию из Монино в Кубинку уже к 1 июля 2016 года.

    Смею высказать предположение, что важные лица в министерстве Обороны поймут губительность исполнения таких распоряжений (что сделать, единоначалие), а доложить министру страшно. В обществе уже встала волна протестов, не молчат ветераны космоса и авиации, а должностные лица министерства как будто бы воды в рот собрали.

    Кроме того в то время, когда были 14 дней назад в музее, под телекамеры поставили отставных генералов, а сами к прессе не вышли. Почему-то молчит и глава Управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков.

    Это его епархия.

    Глава муниципального поселения Монино Иван Найдёнов уверен в том, что без музея ВВС город погибнет, превратится в деревню:

    – Смотрите, Монино – это родитель. Дочь, Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина, – похитили, послали в Воронеж.

    Сейчас желают похитить сына – музей.

    «Патриот» наполнить авиационной составляющей весьма легко – достаточно пошарить по военным и гражданским аэропортам и собрать из выработавших ресурс вертолётов и самолётов хорошую экспозицию. Многие автомобили смогут перелететь в Кубинку «своим ходом» – таким же образом формировалась экспозиция в Монино.

    И пускай ветераны ВВС с громадными звёздами на погонах говорят, что в министерстве Обороны отложили решение о переносе музея, но приказ имеется приказ. Потому и скрываются от прямых вопросов функционеры и генералы ведомства. Ушли в глухую оборону.

    Народ нужно успокоить, а лгать, что «всё будет прекрасно» под телекамеры и диктофоны журналистов на всю территорию страны, – неприятно им самим.

    Давайте отыщем в памяти, какая была реакция мирового сообщества на разорение и уничтожение древних храмов Пальмиры боевиками ДАИШ (организацией, запрещённой в Российской Федерации) в Сирии либо огромной статуи Будды активистами движения Талибан в Афганистане? Бешенство, возмущение, боль невозвратных утрат.

    Музей ВВС в подмосковном Монино – также знаковое, сакральное место. Это наставление и память молодым об ушедшей фантастической техногенной цивилизации.

    Которой было по силам удавить фашистскую Германию и достигнуть военного паритета с Соединёнными блоком и Штатами НАТО.

    Пучим в left 4 dead 2 с Cr4zY #2 — Громим громил


    Читать также:

    Читайте также: