Школа грамотного потребителя

Школа грамотного потребителя

Услуги ЖКХ у нас представлены деятельностью исполнителей, из-за которой гражданам создаются комфортные условия проживания. В прошлых выпусках мы обсудили методы управления многоквартирным домом, поведали о видах услуг ЖКХ, и об условиях соглашения, содержащего положения об их предоставлении.

Раскрывая тему ЖКХ, сейчас мы поболтаем об обязанностях исполнителей и основных правах услуг ЖКХ.

ЖКХ: права и обязанности исполнителя

В соответствии с действующим в Российской Федерации правилам список налагаемых на исполнителя обязанностей существенно шире списка предоставленных ему прав. Это связано с высокой степенью ответственности, которую исполнитель — управляющая организация, ТСЖ, кооператив либо РСО — берет на себя при заключении соглашений с потребителями.

Итак, исполнитель услуг ЖКХ в Российской Федерации обязан:

1. Предоставлять потребителю услуги ЖКХ в нужных для него количествах и надлежащего качества.

2. Заключать соглашения с ресурсоснабжающими организациями, и самостоятельно либо с привлечением подрядчиков осуществлять техобслуживание внутридомовых инженерных совокупностей.

3. Производить расчет размера платы за предоставленные услуги ЖКХ, учитывая социальную норму потребления электричества в тех регионах, где она установлена. Также исполнитель проводит перерасчет платы, в случае если в течение месяца услуга предоставлялась не полностью (к примеру, благодаря аварии) либо в случае если жилец в течение какого-либо времени отсутствовал дома.

4. Срочно при обращении потребителя создавать диагностику правильности начисления ему задолженности, неустойки (пени) либо платы за услугу, выдав по итогам проверки документы, которые содержат верно начисленные платежи. По просьбе потребителя эти документы должны быть надлежащим образом заверены.

5. В случае если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, каждый месяц, с 23-го по 25-е число исполнитель обязан снимать показания устройств и заносить их в издание учета показаний коллективных устройств учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня ему должна быть предоставлена возможность ознакомиться с изданием.

По неспециализированному правилу храниться такие эти должны как минимум несколько лет. В случае если личные счетчики установлены за пределами квартир (к примеру, в зданиях советской постройки), то не реже одного раза в шесть месяцев исполнитель обязан снимать таких счётчиков и показания также и контролировать их состояние . Кроме этого исполнитель обязан совершить диагностику счетчиков и по заявлению потребителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения.

6. Принимать от потребителей показания устройств учета, а также по телефону, сети Интернет и другими методами удаленной передачи сведений. Эти показания употребляются исполнителем при расчете размера платы за соответствующий расчетный период.

Наряду с этим иногда исполнитель обязан контролировать, совпадают ли эти устройств учета с показаниями, каковые передают обитатели. В случае если это выяснено контрактом, исполнитель кроме этого может снимать показания счетчиков, установленных в квартир.

7. Не реже одного раза в квартал исполнитель методом уведомления в платежных документах обязан доносить до потребителей данные о порядке и сроках передачи показаний и снятия счётчиков этих сведений исполнителю, и давать предупреждение о последствиях непередачи показаний либо несанкционированного вмешательства потребителя в работу устройств учета.

8. Принимать от потребителей жалобы на ненадлежащее уровень качества коммунальной услуги, проводить диагностику данных фактов с составлением всех нужных актов (к примеру, акта о причинении вреда судьбы, здоровью либо имуществу потребителя).

9. Вести не только учет жалоб (заявлений, претензий, обращений и т. п.) потребителей, но и учет результатов и сроков их рассмотрения. По заявлениям потребителей на уровень качества услуг ЖКХ ответ должен быть дан в течение трех рабочих дней.

10. Не позднее чем за десять рабочих дней информировать обитателей о дате начала планового перерыва в предоставлении коммунальной услуги (к примеру, плановое отключение тёплой воды).

11. При необходимости проведения плановых работ в помещения (квартиры либо офиса) исполнитель обязан не меньше чем за три рабочих дня до начала их проведения согласовать с потребителем время доступа в занимаемое им помещение. Сделать это исполнитель может как устно (к примеру, по телефону), так и в письменной форме — методом направления запроса с указанием даты и времени проведения работ, и их продолжительности и вида.

Обязательно такое уведомление должно содержать номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать время проведения и иную дату работ (но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления), и должность, фамилию, отчество и имя лица, важного за проведение работ.

12. Делать иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и действующими правилами.

Для обеспечения возможности выполнять собственные обязанности, а также в целях реализации жилищного законодательства исполнители услуг ЖКХ наделены правами, каковые прямо прописаны в правилах предоставления услуг ЖКХ.

Так, к главным правам исполнителя относятся следующие.

1. Потребовать внесения платы за потребленные услуги ЖКХ, и уплаты причитающихся штрафов и неустоек.

2. Потребовать допуска в заблаговременно согласованное время в занимаемое потребителем помещение представителей исполнителя (а также работников аварийных работ) для осмотра технического и санитарного состояния выполнения и внутриквартирного оборудования нужных ремонтных работ. С таким требованием исполнитель может обращаться к потребителю не чаще одного раза в три месяца.

При аварии для ликвидации ее последствий представителей исполнителя обитатель обязан разрешить войти в помещение в любое время.

3. Потребовать от потребителя полного возмещения убытков, появившихся по его вине.

4. Не чаще одного раза в три месяца осуществлять диагностику достоверности передаваемых потребителем показаний счетчиков, и диагностику их состояния.

5. Устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию либо при последующих его испытаниях индикаторы и контрольные пломбы.

6. Приостанавливать либо ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов (к примеру, при неоплаты их потребителем более чем за три месяца).

7. Контролировать, сколько как раз людей живёт в квартире, в случае если такая квартира не снабжена устройствами учета, и начислять платежи в соответствии с данными сведениями.

8. Уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате услуг ЖКХ либо по уплате штрафов и неустоек разными методами связи (а также посредством SMS-сообщений, по телефону, электронной почтой, через персональный кабинет потребителя в информационной совокупности ЖКХ).

Четкое представление о обязанностях и правах УК, ТСЖ, кооператива либо РСО оказывает помощь избежать лишних споров с исполнителем услуг ЖКХ, упрощает составление заявлений и претензий, мотивирует потребителей предъявлять обоснованные требования.

При обнаружении явных нарушений со стороны исполнителя, невыполнения им вышеперечисленных коммунальных обязанностей смело обращайтесь с письменной жалобой на имя начальника управляющей организации, ТСЖ либо кооператива. Любое письменное заявление подается в двух экземплярах, один из которых вам обязаны заверить надлежащим образом, поставив печать, подпись и дату принимающего лица.

Подробную данные о порядке составления письменных жалоб и заявлений возможно определить, воспользовавшись контактами:

— Национальная жилищная инспекция Краснодарского края: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176—178; сайт: http://www.gzhi-kuban.ru; контактные телефоны: 8 (861) 259-44-03, 8 (861) 259-10-30, 8 (861) 251-64-36;

— Управление Федслужбы по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей человека по Краснодарскому краю: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100; email: upravlenie@kubanrpn.ru, сайт: www.23.rospotrebnadzor.ru; контактный телефон 8 (861) 259-36-86;

— Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Управление жилищного хозяйства»: 350033, г. Краснодар, ул. Товарная, 4; email: mu_ujh@krd.ru; контактный телефон 8 (861) 267-34-23;

— Прокуратура Краснодарского края:350063, г. Краснодар, ул. Советская, 39, сайт: http://prokuratura-krasnodar.ru; контактные телефоны: 8 (861) 268-47-24, 8 (861) 200-95-39, 8(861) 268-50-01.

В следующем материале поболтаем о правах потребителей и центральных обязанностях услуг ЖКХ в Российской Федерации. Не пропустите новый выпуск отечественной рубрики!

Комитет по защите прав предпринимателей и потребителей находится в самом центре Краснодара: улица Красная, 127, офис 28, этаж 2. Телефон горячей телефонной линии 8 (861) 217-22-81. Консультации бесплатные

Мария ХАТКИНА, ведущий юрист комитета по защите прав предпринимателей и потребителей.

Управдом. Школа грамотного потребителя. ТСЖ \


Читать также:

Читайте также: