Самые интересные площадки фестиваля «рождественский свет»

Самые интересные площадки фестиваля «рождественский свет»

Столичные улицы по традиции украсили гирляндами еще в ноябре, а особая иллюминация на торжественных площадках показалась в середине декабря. Но в первый раз в текущем году световое оформление столицы решено было объединить, перевоплотить в элемент навигации по городу и привлечь к этому зарубежных мэтров.

В частности, итальянского живописца Валерио Фести, неоднократно украшавшего фасад самого актуального места в Париже — галереи «Лафайет», Йоана Уга, известного оформлением парков развлечений «Диснейленд» под Парижем, и Леа-Валери Летурно — арт-директора световой компании в Канаде.

«Отечественные новый год и рождество весьма долгие. Всем известно, как быстро пустеет Москва перед Новым годом — все разъезжаются», — поведала «Газете.Ru» художественный директор «Рождественского света» Мария Черняк. Задачей организаторов было

перевоплотить свет в аналог маячка, к которому «подлетают» мотыльки-пешеходы,

попадая позже уже на фестиваль «Путешествие в Рождество». Помимо этого, свет должен был идеологически объединять ярмарочные пространства пешеходными маршрутами и подчеркивать элегантность муниципальный среды.

Одна из идей организаторов — познакомить москвичей с традицией оформления городов перед Рождеством в других государствах. Потому, что подобный фестиваль уже проходил в Берлине, Лионе, Турине и Мельбурне, в том, что продемонстрировать, недочёта нет.

Громадное значение при подготовке световых объектов уделялось месту, где они будут установлены. Чем больше пространство — тем масштабней экспозиция.

Самые громадные конструкции установлены на Цветном бульваре и Тверской площади, самые мелкие — в ярмарочных площадок, как приглашение посетить ярмарку либо поучаствовать в мастер-классе.

«Уже позже, в ходе, в то время, когда стали дорабатываться тематики каждой ярмарки, мы осознали, что не нужно привязываться лишь к специализации шале. Исходя из этого и были выбраны стилистические подходы к каждой конкретной территории. Так, Валерио Фести, изучая город, обратил внимание, что

в Москве присутствует большое количество золота, к примеру на куполах, исходя из этого золотой цвет господствует у нас в световом ответе пешеходных маршрутов»,

— отметила Черняк.

Первая инсталляция фестиваля, которую стоит взглянуть, расположилась на Театральной площади около Громадного театра. Огромная святящаяся корона напоминает храм.

В этом имеется особенная задумка автора Валерио Фести. Так как

Громадный театр — это и имеется храм. Храм мастерства, в котором каждый день звучит опера и где танцуют балет, узнаваемый во всем мире.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Театральная площадь

«Рождественские праздничные дни — священное время. Время, в то время, когда красота говорит с людьми, делается инструментом, разрешающим переоценить публичные сокровища, смыслы. Световые инсталляции будут участниками этого диалога.

Свет всегда был и остается знаком дня, жизни и солнца. И неудивительно, как много внимания христианство уделяет свету в дни Рождества: например, звезду, свет которой привел волхвов к хлеву, где появился младенец Иисус.

Данный свет символизирует знание», — говорит Валерио Фести «Газете.Ru».

Экспозиция на Театральной площади была создана специально для Москвы, учитывая архитектурные и структурные изюминки отечественной столицы, и не имеет аналогов в других городах.

Экспонат, привезенный в Москву из Канады, расположился на Цветном проспекте. Восемь светящихся шаров диаметром от 2 до десяти метров благодаря проектированию изображений создают эффект театра теней.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Цветной проспект

Другие зарубежные гости приехали к москвичам из Парижа.

Столешников переулок украсили 17 двухметровых люстр, каковые раньше висели в столице Франции у галереи «Лафайет».

«Хорошие и одновременно с этим современные люстры привносят в данный известный переулок с актуальными магазинами дух парижского уюта», — растолковывает собственную задумку «Газете.Ru» Йоан Уг.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Столешников переулок

Второй парижский гость расположился над Камергерским переулком. Светящиеся круги диаметром 4 м напоминают люстры стиля модерн, а за счет светового отражения кругов под ногами жители, гуляющие по этому переулку, смогут ощутить себя словно бы бы на актуальной техновечеринке.

Но, создатель оформления Йоан Уг говорит, что в Камергерском предполагался подводный мир.

«Словно бы бы ты находишься в чудесного озера и наблюдаешь снизу вверх на расходящиеся по воде круги, созданные посредством света», — добавил он.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Камергерский переулок

Следующий пункт маршрута — Тверская улица, причем целый ее район, включая площадь и одноимённый бульвар. Тверскую улицу в прямом смысле осветило звездное небо, созданное из 32 км световых гирлянд, проспект украсили два световых туннеля длиной 25 и 100 м. А на Тверской площади установили знак наступающего года — число 2016.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Новопушкинский сквер

«Ответственной задачей была разработка стилистического хода, что бы объединил все площадки фестиваля независимо от расположения. Исходя из этого инсталляцию в виде наступившего года было решено сделать фирменным стилем фестиваля», — отмечает Мария Черняк.

Всего таких композиций на улицах города установлено девять, по одной на любой округ Москвы.

Манежную площадь в текущем году украшает не только классический знак Нового года — елочный шар диаметром 17 м и весом 26 т, но и световой лабиринт в виде карты России. Зашел всего лишь в одну точку в центре Москвы — побывал во всех городах страны.

Инсталляция складывается из 90 световых стендов со фотографиями и старинными открытками. Зрители смогут выяснить, как отмечали зимний праздник сто лет назад, и вдобавок взглянуть видеопоздравления видных исторических деятелей.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Манежная площадь

Ощутить нотку Франции и побывать в сказке наяву возможно, посмотрев в «Зачарованный лес». «Я желал создать на улицах Москвы совсем различные пейзажи.

На Кузнецком мосту мы создали лес из световых деревьев, добавили деревья на улицу, где их раньше не было

— соответственно, создали совсем новый ее визуальный образ», — растолковывает собственную задумку Йоан Уг.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Кузнецкий мост

Арочная галерея расположилась на Никольской улице, образуя световой коридор от Лубянки до самой Красной площади. «Свет обязан увеличивать чувство праздника, делать праздник концентрированным, величественным, нужным, незабываемым. Я пологаю, что отечественная инсталляция «Галерея света» либо «Дорога света» на Никольской улице самый полно отвечает этим требованиям, по причине того, что не только символизирует путь из ветхого года в новый, но и разрешит нам войти в новый год более осознанными, с жаждой делать мир лучше», — отмечает Валерио Фести.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Никольская улица

По словам Марии Черняк,

подобные арки были установлены на фестивале в Кобе (Япония).

Примечательно, что узоры арочной инсталляции оформлены по русским мотивам. Это была еще одна из идей дизайнеров: создать торжественную воздух в городе, не забывая про традиции.

«Проекты по световому архитектурному дизайну, каковые проводятся в Москве, весьма велики. Вклад зарубежных компаний в эти проекты должен быть неповторимым, гениальным, сильным, но, очевидно, обязан показывать уважение к амбициям и природе города: его истории, его визуальной силе, его архитектурным стилям», — добавил Фести.

Самая волшебная инсталляция — чудесное 3D-небо, реагирующее на звуковую палитру около, — находится на Громадной Дмитровке. Дополняют небо человеческие силуэты по обеим сторонам улицы.

Снаружи инсталляция сильно напоминает вечеринку, где светотени сменяют друг друга под ритмы музыки. Лишь вместо музыкальных нот — снежные хлопья, символично пролетающие через чудесное небо.

Артем Сизов/«Газета.Ru» Громадная Дмитровка

Фестиваль продлится до 17 января. По окончании закрытия часть инсталляций уедет на родину, а элементы, оставшиеся в Москве, украсят город в следующем году.

Все проекты были созданы за спонсорские средства, город оплатил лишь подключение их к электричеству и, фактически, саму потребленную электричество. Причем, по словам вице-мэра Натальи Сергуниной, затраты города были меньше, чем в прошедшем сезоне, не смотря на то, что масштаб подсветки превышает то, что было прошедшей зимний период.

Рождественский свет 2015-2016: Корона на Театральной площади


Читать также:

Читайте также: