С охты в лахту
Проект публично-делового «Лахта-центра» опять был в фокусе внимания петербуржцев. В администрации Приморского района состоялись публичные слушания по проекту планировки территории будущего небоскрёба.
Уже принято решение о том, что стройка начнётся в октябре. Тем временем петербуржцев волнует вопрос о том, уместно ли создание для того чтобы претенциозного сооружения на фоне многих нерешённых социальных неприятностей.
А живущих в Приморском районе больше тревожит уже не столько высота башни, сколько вероятные пробки на дорогах, новые гастарбайтеры, и количества бюджетных и газпромовских инвестиций в сопутствующую инфраструктуру и сам проект.
О том, как проходили публичные слушания, говорит отечественный обозреватель.
«Лахта-центр» поместиться на территории в 30 га между Приморским шоссе, проектируемыми береговой линией и улицами Лахтинской Невской и гавани губы. Как сказал основной инженер проекта, представитель ООО «Университет территориального развития» (разработчик проекта планировки) Владимир Барабанов, эта почва не пустует: уйти с неё будет необходимо станции технического обслуживания, магазину, яхт-клубу.
Но, контракты аренды участков у всех предпринимателей истекли, успокоил Барабанов.
На участке в 18 га (почва, которая находится в собственности ЗАО «ОДЦ «Охта») вырастет публично-деловой центр с 500-метровой «доминантой». Не считая офисного строения в 86 этажей выстроят магазины, выставочные залы, детский развлекательный центр, киноцентр, отделение банка и без того потом.
Петербужцам обещают кроме того концертную площадку на берегу в виде амфитеатра. 10 га дадут под зелёные насаждения, а другую территорию займут дороги, проезды, объекты инженерной инфраструктуры.
Доехать ко мне возможно будет на публичном транспорте, для которого у «Лахта-центра» обещают соорудить остановку. Для личного транспорта выстроят подземный паркинг на две тысячи мест и открытые стоянки на 100 машин.
Публичный и личный транспорт отправится в «Лахта-центр» по Приморскому шоссе, на котором через пять лет, другими словами в то время, когда небоскрёб будет в строю, покажутся две развязки. Одна – на пересечении шоссе и улицы Савушкина, вторая – в районе Туристской улицы над ЖД дорогами Сестрорецкого направления.
Приморское шоссе к этому времени станет магистралью постоянного перемещения – его пропускная свойство увеличится практически в два раза. Другими словами новых пробок на многострадальной автотрассе появиться не должно.
Будет введён участок ЗСД, а со временем выстроят и две новые автомагистрали – М-32 и М-49. Наконец, к «Лахта-центру» подведут станцию метро «Лахта»: по замыслам, это будет 2021–2025 год.
Разработчики проекта планировки дали обещание, что его соседи и «небоскрёб» не отберут у обитателей близлежащих территорий тепло, свет и воду. Водой другие сооружения и башню будет снабжать Северная водонапорная станция, светом и теплом – Северо-Западная ТЭЦ через подстанцию 330 кВ, а канализационные стоки примет Северная станция аэрации.
Распределительные сети, трансформаторные подстанции и прочую «инженерку» в проектируемой территории инвестор выстроит за собственный счёт.
Власти вправе
Как заявил по результатам слушаний исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта» Александр Бобков, со стороны ЮНЕСКО в адрес инвесторов не было требований представить документацию по проекту. Но, ранее представитель России в ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова заявляла, что «Лахта-центр» будет размешаться вне охранной территории, а потому власти вправе решать вопрос о постройке этого объекта самостоятельно, без привлечения ЮНЕСКО.
Из Охты на Лахту
Необычное для публичных слушаний дело – докладчиков народ не перебивал, а также колких замечаний «с галёрки» сейчас не было. Но дискуссия всё-таки развернулась.
Приверженцы реализации проекта отмечали, что приход большого инвестора даст новые рабочие места («Лахта-центр» и окружающая его деловая и развлекательная инфраструктура трудоустроят более 6 тыс. человек), даст толчок формированию дорожной и транспортной сети. Вероятный плюс – «кошелёк» инвестора точно не оскудеет, в случае если за его счёт не только обустроят Лахтинское побережье, но и добавят на развитие близлежащих территорий, отмечали кое-какие участники слушаний.
А кто-то заявлял, что проект красив, а также вспоминал, что и в Париже когда-то возражали против Эйфелевой башни. «Строить необходимо. У нас, даже в том случае, если предложить «Лахта-центр» глухой деревне в центре России, найдутся желающие протестовать.
Люди выступают против власти, но бешенство собственный переносят на небоскрёб», – пустился в размышления участвовавший в слушаниях юный психолог.
Соперники проекта из области психологии и вернули его «на землю». «А я не осознал, для чего и из-за чего строим», – категорично заявил депутат ЗакСа Анатолий Кривенченко, что кроме этого призвал подготовиться к нашествию гастарбайтеров. Он внес предложение опробовать на «Лахта-центре» уже обкатанную на проекте-предшественнике с Охты практику референдумов.
Не смотря на то, что, напомним, по «Охта-центру» его так совершить и не удалось.
Один из экологов – соперников строительства – затронул больную тему: он отыскал в памяти, что газ – это не только «отечественное всё», но и народное достояние. Соответственно, не время направлять деньги «Газпрома» на небоскрёбы, пока сельское хозяйство бедствует и страна переживает сложный период.
Депутат Борис Вишневский конкретизировал денежный нюанс, призвав инвестора к ответу – во какое количество обойдётся создание транспортной и инженерной инфраструктуры бюджету Санкт-Петербурга: так как всё, что за пределами границ проектирования, ляжет на городскую казну. В это же время до тех пор пока ни копейки денег на всё это не предусмотрено.
Эти опасения поддержал начальник центра экспертиз «Эком» Александр Карпов. Он подчернул, что у города может элементарно не хватить денег на всё про всё, и обитатели Приморского района останутся один на один с башней и пробками.
Любопытно, что на слушаниях всплыл не слышанный ранее довод. Представитель университета «Севзапгеология» Борис Дверницкий объявил, что участок под «Лахта-центром» не подходит для высотного строительства, по причине того, что в том месте находится точка большого опускания земной коры.
Башня будет как будто бы на дне разбитого блюдца. Учёный объявил, что результаты этих изучений муниципальные власти оставили без внимания.
Не впечатлило услышанное и участников слушаний. Они резонно задали вопрос: «а где же раньше были ваши изучения?..»
На старт!
Выстроить «Лахта-центр» планируется к 2018 году. В августе 2012 года ЗАО «ОДЦ «Охта» получило разрешение на постройку первого этапа публично-делового центра.
В октябре на площадке стартует нулевой цикл работ, а ровно через год начнутся работы по второму этапу.
Благодарю за красивый спор
Если не брать в расчёт те «протестные» настроения, что с похожими доводами «кочуют» от одного проекта на другой – с Охты на Лахту, с Лахты в Сестрорецк и без того потом, – то по замечаниям и вопросам возможно было сделать вывод, что настроения «за» и «против» «кукурузы» разделились приблизительно поровну, но одна сторона с другой очень сильно не конфликтует. Кроме того организаторы по окончании слушаний с удовлетворением подчернули, что дискуссия прошла конструктивно.
Данный факт не удивляет. Во-первых, ещё до слушаний представители ОДЦ «Охта» виделись с населением.
Во-вторых, не смотря ни на что, но неизбежность «Лахта-центра» уже фактически очевидна, и в таких условиях местных обитателей всё-таки более всего тревожат вопросы не «как победить «кукурузу», а «как с этим жить». В частности – как избежать пробок на протяжении строительства и по окончании него, сноса построек для постройки дорог и развязок, как обеспечить порядок и покой в условиях пришествия на стройку «тысяч гастарбайтеров» и без того потом.
А такие вопросы, отметил глава МО «Лахта-Ольгино» Владимир Плотницкий, лучше решать сообща, раз «Лахта-центр» с его высотой был не таким уж недосягаемым.
Создание для того чтобы претенциозного сооружения неуместно на фоне нерешённых социальных неприятностей.
Лахта Центр. Шпиль небоскреба