Российская нация поколенческий проект

Российская нация поколенческий проект

В конце прошедшей семь дней в Уфе Государственный совет страны разбирался с проблемами, накопившимися в межнациональной сфере. В первый раз за последние шесть лет этнические вопросы обсуждали на столь большом уровне.

Прокомментировать результаты заседания и выделить самые серьёзные его решения «Национальный выговор» попросил министра регионального развития РФ Виктора Федоровича БАСАРГИНА.

— Президент сформулировал наиболее значимые приоритеты в области межнациональных взаимоотношений. Принято большое количество ответов, но я назову пять, как мне представляется, главных.

В первую очередь это подтверждение цели национальной национальной политики – упрочнение единства русском нации при сохранении гармонизации и народов этнокультурного развития России межэтнических взаимоотношений. Значит, мы последние годы трудились в верном направлении.

Во-вторых, это особенная ответственность глав регионов за межэтнические отношения. Третье ответ – недопустимость в массмедиа языка неприязни.

Четвертое – это недопущение лиц, имеющих судимость за правонарушения экстремистской направленности, к педагогической деятельности и к национальной работе. И наконец, поручение по созданию органа межведомственной координации на уровне правительства РФ, другими словами комиссии .

– Как совещание в Уфе связано с событиями на Манежной площади?

– Уверен, что Манеж – не решение суда состоянию межэтнических взаимоотношений в Российской Федерации, это сигнал. государство и Общество должны сформулировать четкий и понятный ответ на данный сигнал. Данный ответ будет результатом согласия, причем не только межэтнического, но и гражданского, межрелигиозного.

И быть верным. В противном случае в один раз Российская Федерация может повторить судьбу СССР.

Представляется, что отечественный ответ на данный вызов – в упрочнении единства русском нации, сообщества россиян различной этнической, религиозной, социальной принадлежности. Президент на совещании президиума Государственного совета еще раз повторил, что другой альтернативы у нас нет и к этому нужно относиться без шуток.

– Но многие осуждают идею русском нации. Вот и на президиуме Государственного совета президент страны Саха (Якутия) высказался достаточно критично по поводу процесса формирования русском нации, охарактеризовав его как вялотекущий и дискутируемый в научной общественности.

– У нас в стране свобода слова. Но имеется так как и объективные процессы, каковые сложно оспорить.

Согласно данным разных социологических изучений, от 54 до 65% граждан РФ различных возрастов вычисляют себя россиянами либо считают необходимым и вероятным формирование русском нации. Помимо этого, все остальные выступающие в Уфе горячо поддержали идею русском нации.

Само собой разумеется, я знаю, что в дискуссиях, предшествующих совещанию в Уфе, критиковалась мысль русском нации. Словно бы бы придумана какая-то новая национальность – россияне, и имеется намерение размыть чью-то – русскую, татарскую, чеченскую – этническую идентичность.

Это необоснованные страхи. Все страны стремятся организовать политическую нацию. Это естественный процесс.

Но специфика России в том, что этнокультурная и религиозная самобытность населений украины не размывается, а сохраняется. И термину «россияне», по крайней мере, три много лет.

Фактически, об этом начиная с 2004 года много раз говорили в собственных выступлениях и Президент, и Примьер-министр.

– Минрегион России как министерство, уполномоченное в сфере межнациональных взаимоотношений, в течении последних нескольких лет очень последовательно проводит линию на упрочнение единства русском нации. Сейчас что-то изменится?

– Пара лет назад мы сформулировали для собственной работы три главные цели национальной национальной политики: упрочнение единства русском нации, гармонизация и народов этнокультурное развитие России межэтнических взаимоотношений. И этим руководствуемся в работе и своей деятельности с регионами.

Кардинальных трансформаций отечественных ориентиров я не предвижу. Более того, все большее число отечественных партнеров от Общественной палаты РФ до сотрудников из вторых властей начинают деятельно продвигать эти идеи.

Основное изменение обстановки содержится в том, что сейчас эти главные цели национальной политики обсуждены и одобрены на высоком уровне в качестве политического приоритета федеральной и региональных правительства. Другими словами сформулирована долговременная цель национальной национальной политики – а это самое основное.

– Вы вычисляете, с таковой амбициозной целью может совладать один департамент, где всего-то два десятка сотрудников?

– Тема отечественная межотраслевая. Кроме Минрегиона России более 15 министерств, служб и агентств занимаются тем либо иным нюансом реализации национальной национальной политики.

Исходя из этого и появилось поручение президента по созданию координационного органа – комиссии . Одновременно с этим 36 человек, а это численность Департамента межнациональных взаимоотношений – большой коллектив, в нем трудятся квалифицированные эксперты. И делают они довольно много.

Помимо этого, учитывайте, что в отечественном министерстве существует еще Департамент муниципальных образований и развития регионов, что занимается вопросами федеративных реформы и отношений местного самоуправления.

– На совещании президиума Государственного совета как раз вы заговорили о приоритетности информационной политики. Как это может предотвратить межэтнические конфликты?

– В первую очередь об этом сообщил Президент. Изменение публичного сознания, формирование единства русском нации – это поколенческий проект.

За один сутки, месяц либо год ксенофобии не изжить, идентичности не организовать. Межэтнический конфликт – это так как последствия, а мы должны трудиться и с конфликтными обстановками, и с их обстоятельствами. Это сложно, но реально.

Исходя из этого считаю, что отечественная информационная кампания должна быть в некоем смысле бессрочной.

– Поясните, прошу вас, подробнее для отечественных читателей, из чего состоит информационная кампания?

– В 2009–2010 годах была создана и реализовывалась комплексная информационная кампания под неспециализированным слоганом «Народов большое количество – страна одна», призванная помогать формированию общероссийской идентичности граждан, гармонизации межнациональных взаимоотношений. Миллионы россиян во всех регионах страны видели ролики социальной рекламы, каковые демонстрировались в федеральных и региональных телесетях (Российская Федерация-2, Российская Федерация-24, НТВ, ТНТ и др.) с участием популярных телеведущих, спортсменов, музыкантов, сказавших о отчизне, о населениях украины, о том, что всех нас объединяет.

Вправду, «о главном» говорили Эльдар Рязанов, Николай Дроздов, Гарик Сукачев, Ляйсан Утяшева, Тимати, Егор Бероев, Тимур Батрутдинов, Илья Лагутенко, Сергей Светлаков, Жасмин, Михаил Галустян и многие другие.

О двух информационных проектах вам, Маргарита, известно, потому, что они реализуются с 2008 года вместе с возглавляемой вами Гильдией межэтнической журналистики. Это ежегодный Общероссийский конкурс на лучшее освещение темы межэтнического сотрудничества населений украины «СМИротворец».

Телевизионная версия церемонии награждения победителей III Общероссийского конкурса «СМИротворец-2010», состоявшегося на основной сцене Малого театра России, транслировалась по каналу «Культура» 4 ноября в Сутки народного единства. Я весьма высоко оцениваю эффективность и значимость этого проекта.

Раздельно подчеркну важность того, что в ходе конкурса в различных федеральных округах организовывались обучающие семинары для журналистов этнических изданий. Ну а о втором проекте, думаю, все читатели догадываются, потому, что приложение «Национальный выговор» к еженедельнику «Доводы неделi» – также отечественный совместный проект.

– Сейчас в министерстве показались новые просветительские проекты. Что это такое?

– Знание о вторых вкупе со знанием собственной истории, культуры, традиций, уверен, формирует иммунитет к нетерпимости. Просвещение будет действенно, в то время, когда сможет в яркой и дешёвой форме сообщить молодому человеку о ответственных и содержательных вещах, о смыслах.

Тогда культурное многообразие, многоукладный темперамент русского общества будут поняты как сокровище, как традиция, каковые необходимо уважать.

Мы сделали пара просветительских проектов, о двух из которых желаю сообщить. Первый – это Атлас религий и культур населений украины.

Это уже второе издание, в котором представлена информация обо религиозных традициях и всех народах россиян. Зарубежных аналогов для того чтобы издания нет, не говоря уже об отечественных.

Наряду с этим DVD-версия разрешает сделать атлас красивым интерактивным школьным учебным пособием по культурному многообразию нашей страны. Его необходимо внедрять в совокупность образования.

И мы собираются в следующем, третьем издании учесть эти Общероссийской переписи 2010 года.

Второй проект – это броские и ясные одноминутные пластилиновые мультфильмы о маленьких населениях украины. В прошедшем сезоне было сделано пять мультипликационных фильмов – о нивхах, хантах, ненцах, ульчи и тофаларах.

В текущем году в производстве – еще пять. Нам бы хотелось в возможности сделать цикл о всех населениях украины. на данный момент мы с сотрудниками из Минкомсвязи России трудимся по продвижению этих и других информационных продуктов на федеральные каналы.

Кстати, в текущем году мы кроме этого поддерживаем производство четырех документальных фильмов о маленьких населениях украины в рамках программы «Волшебство путешествий» на канале Российская Федерация?2.

– В Уфе президент сказал о приоритете помощи межэтнической тематики в массмедиа.

– Вправду, и нам, и сотрудникам из Минкомсвязи России, Минкультуры России, Роспечати предстоит громадная работа по активизации темы гармонизации межэтнических взаимоотношений в печатных и электронных СМИ. Это относится и финансирования.

– И вдобавок глава компании быстро отреагировал на вашу критику языка неприязни в средствах массовой информации, согласившись, что с этим необходимо бороться. Необыкновенный термин в устах госдеятелей

– Быть может, не смотря на то, что экспертному сообществу он известен. Увы, но у ксенофобии, вражды и национальной ненависти имеется собственные устойчивые словоупотребления, собственный язык.

Это так входит в сознание современного человека, что время от времени журналисты употребляют тот либо другой термин как клише, штамп, кроме того не вспоминая, что данный термин оскорбляет национальные либо религиозные эмоции солидного числа людей. Но это не упрощает обстановке.

Одинаково недопустимо использовать термины «чеченские террористы», «русские нацисты», потому, что они создают протестные настроения в этнических сообществах, каковые огульно обвинены в том, в чем виноваты отдельные уголовники, убийцы либо хулиганы. Никто не отменял презумпцию невиновности.

Осуществляя мониторинг публикаций по межэтнической тематике, мы всегда сталкиваемся с языком неприязни. И это разъедает отечественное гражданское единство, подтачивает отечественное полиэтническое общество, сеет нетерпимости и зерна подозрения по отношению к людям различных национальностей.

Язык неприязни в массмедиа, диффамация в отношении отдельных народов должны пресекаться на уровне редакционной политики. Каждому журналисту в ноутбук не посмотришь, и каждую статью государство не проконтролирует.

Да и не требуется. Но наровне с карательными мерами, а также уголовного характера за разжигание межнациональной неприязни, нужно выстроить совокупность публично-национального мониторинга.

Я об этом также сказал в Уфе.

– Это что-то новенькое. Возможно поподробнее?

– У нас имеется ведомственный мониторинг. Думаю, имеет суть достроить его экспертной и публичной составляющей.

Другими словами приобретать данные о предконфликтных либо конфликтных обстановках на местах от свободных экспертных центров, специализирующихся на этнополитической и религиозной тематике.

– А какие конкретно организации вы видите в качестве партнеров?

– И научные, и публичные организации. Специальный мониторинг, выявляющий факты диффамации, религиозной нетерпимости, христианофобии, исламофобии и антисемитизма, имеется в централизованных православных, иудейских, исламских организациях.

Очень многое на данный момент делается Общественной палатой РФ, Межрелигиозным советом России. Кстати, мы же не с чистого страницы предлагаем начать.

У министерства имеется определенный опыт активного реагирования в данной сфере, профилактики предконфликтных обстановок в регионах. Нами еще в 2006 году была создана Инструкция о порядке обнаружения формирующихся распрей в сфере межнациональных взаимоотношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

Это необычные методические советы для региональных правительства.

– Тема самочувствия русского народа была поставлена достаточно ярко, в особенности северокавказскими фаворитами.

– Вправду, по большей части докладе, подготовленном рабочей группой к совещанию президиума Государственного совета, и в выступлениях глав субъектов данной теме уделялось важное внимание. Тут и неприятность оттока русского населения с Кавказа, на что правительством обращается особенное внимание.

И язык неприязни. Наконец, то о чем прямо сообщил президент, – диспропорции этнического представительства в республиканских органах власти.

Но это уже касается представителей всех народов, не только русского.

– Каждая политика стоит денег. В бюджете страны на реализацию национальной национальной политики в 2008 году было выделено 240 миллионов рублей, в текущем году лишь 80 миллионов рублей, а в следующем году средств уже не предусмотрено.

В Уфе вы озвучили идею о разработке новой федеральной целевой программы «Упрочнение единства русском нации и этнокультурное развитие населений украины». Это настоящий проект?

– В сфере межэтнических взаимоотношений нужен комплекс кратковременных, среднесрочных и долговременных мер. Причем мы не должны опасаться долговременных проектов.

Еще раз повторяю, что все проекты, трудящиеся с идентичностью людских сообществ, это проекты поколенческие.

Не считая 80 миллионов рублей на национальную национальную политику у нас еще имеется федеральная целевая программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие русских немцев на 2008–2012 годы» с количеством финансирования в 2011–2012 годах – по 168,9 миллиона рублей каждый год, имеется субсидии из бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку коренных маленьких населений украины в количестве по 240 миллионов рублей на 2011–2013 годы каждый год.

Но названные денежные инструменты носят узконаправленный характер и не снабжают реализацию мер по последовательности наиболее значимых направлений национальной национальной политики. Исходя из этого мы и предлагаем взаимоувязанный по задачам и целям программный подход.

И у нас имеется уже определенные поручения по этому вопросу. Главными целями программы смогут быть: упрочнение единства русском нации, содействие этнокультурному формированию населений украины, развитие этнокультурной инфраструктуры регионов, укрепление и становление национальной работы русского казачества, профилактика ксенофобии и этнополитического экстремизма, содействие формированию межкультурного и сотрудничества и межрелигиозного диалога, информационные проекты, продвижение хорошего интернационального имиджа России.


Читать также:

Читайте также: