Российская космическая программа срывается, а ее ракеты горят — «наука»
Несколько дней назад российский транспортный корабль «Прогресс» с грузом для Интернациональной космической станции сгорел в воздухе, в то время, когда его ракета-носитель «Альянс» спустя пара секунд по окончании старта потерпела аварию. Это страно, по причине того, что «Альянсы» исправно летают в космос с 1960-х годов.
Но и неожиданностей в этом также нет, потому, что с 2011 года упало 15 русских ракет, причем пять из них — «Альянсы».
Российские ракеты во многом оказывают помощь американской космической программе. Компания Orbital ATK применяет в собственных ракетах «Антарес» российские двигатели РД-181, и сейчас «Альянс» — это единственная ракета, талантливая доставлять космонавтов на МКС.
И не смотря на то, что неприятности у «Альянса» смогут быть элементарными, эти аварии очень показательны, потому, что говорят о кадровом голоде, о систематической коррупции и недостатке финансирования. Вследствие этого бывшая космическая сверхдержава появилась в тяжёлом положении.
Ракета «Альянс» — это апогей советской космической инженерии в пору ее расцвета. «„Альянс“ только надежен», — говорит историк космонавтики из Фордемского университета Асиф Сиддики (Asif Siddiqi). Но сейчас русские инженеры вносят маленькие трансформации в его конструкцию.
Большинство аварий «Альянса» сейчас связана с недоработками при модернизации верхних ступеней. «Похоже, они отступают от чертежей в базисных разработках, — говорит Сиддики. — Всегда, в то время, когда они что-то меняют, это весьма рискованно». Предварительные результаты расследования аварии показывают на третью ступень ракеты, но конкретных подробностей мало.
Роскосмос отказался поставлять ракеты во Францию
Русская служба RFI28.10.2016Роскосмос: хроника лжи
Русская служба «Голоса Америки»23.09.2015Война России и США в космосе неизбежна
ИноСМИ03.12.2016
Быть может, обстоятельство аварии не в Российской Федерации. «Прошлые аварии были связаны с верхними ступенями, подробности для которых делаются на Украине, — говорит соучредитель Университета космической политики (Space Policy Institute) при университете Джорджа Вашингтона Джон Логсдон (John Logsdon). — Может, это вовсе не российские неприятности, не смотря на то, что Российская Федерация обязана обеспечить верное и надежное функционирование всей совокупности». (Мы задали вопрос Логсдона, не связано ли это с политической напряженностью между Украиной и Россией, и он ответил: «Я кроме того не желаю об этом думать».)
Трудности со снабжением в русском космической программе говорят о наличии системных неприятностей. Русский космическая отрасль с трудом пережила распад СССР и с того времени находится в упадке.
Это проявляется в не сильный контроле качества и в утечке мозгов. «Русский программа в действительности страдает от тех же самых неприятностей, что и американская, — говорит Логсдон. — Ведущие инженеры уходят на пенсию, а молодых больше завлекает жизнь и высокооплачиваемая работа за рубежом».
Вряд ли возможно винить молодых космических инженеров. По словам учителя интернациональных взаимоотношений из Пермского университета Павла Лузина, начальная заработная плат эксперта, контролирующего уровень качества работ на грузовом космическом корабле «Прогресс», образовывает 200 долларов в месяц.
Инженеры получают не намного больше — около 270 долларов в месяц. «Как возможно делать хорошие космические суда с таковой совокупностью?» — задаёт вопросы Лузин. Он отмечает, что низкие зарплаты приводят к жгучему чувству обиды еще и по причине того, что управление «Роскосмоса» в лице Дмитрия Рогозина и Игоря Комарова гребут миллионы.
Не забывайте: разрыв в доходах стал причиной революции в Российской Федерации. И просто отмахиваться от этого запрещено.
Внешний подряд, не сильный контроль качества, мелкие зарплаты — думается, что все это связано с деньгами. Но на бумаге бюджет «Роскосмоса» сейчас возрастал, в то время, когда рост стоимости одного бареля нефти и газ стал причиной исправлению положения в русском экономике.
А на данный момент нефтяные стоимости достигли нижнего предела и поползли вверх, и страна только что утвердила затраты на космос на десятилетний срок в сумме 1,4 триллиона рублей. Думается, что сумма громадная, но в действительности это всего 20 млд дол.
Ежегодные текущие затраты НАСА составляют около 18 миллиардов. «Их бюджет недостаточен чтобы осуществлять высококлассную космическую программу по всем направлениям», — говорит Логсдон.
Помимо этого, довольно много денег съедает вспомогательные проекты и коррупция, каковые преобразовываются в денежные черные дыры. хороший пример тому космодром Восточный, расположенный на Дальнем Востоке России. Превышение сметы на его строительство выяснилось очень значительным. «Откаты, протекция — все это плодит бесхозяйственность, — говорит Сиддики. — И в ответ на все эти неприятности русский космическая программа находится в постоянном ходе пагубной реструкуризации.
Это похоже на расчленение, а позже на объединение НАСА, проводимое каждые три года».
© РИА Новости, Игорь Агеенко | Перейти в фотобанкВывоз ракеты «Альянс-2.1а» с космическими аппаратами на стартовую площадку космодрома «Восточный»
Вряд ли это благотворно отражается на космических исследованиях и космической науке, каковые практически в любое время осуществляют в рамках долговременных проектов. «Кумовство, повальная коррупция и взяточничество в космической отрасли в путинской России стали правилом в повседневной работе, — говорит специалист по космосу Ларри Клаэс (Larry Klaes). — Те управленцы, которых ставят на руководящие посты, более сведущи не в космических разработках и не в физике, а в политиканстве и в налаживании связей с Путиным». А в космической программе, где национальное влияние весьма громадно, приоритеты постоянно будут выстраиваться в соответствии с целями Путина.
Следовательно, армейские в первую очередь.
Вот из-за чего те космические программы, каковые имеют военное использование, скажем, русский версия GPS ГЛОНАСС, демонстрируют больше удач. (Не смотря на то, что и в том месте успехи малы. А экономические беды России в полной мере настоящи.) В действительности, приблизительно так же обстоят дела в русском науке в целом. «В прикладной науке типа хакерства они только опытны и компетентны, — говорит Сиддики. — Но что касается фундаментальной науки, которой занимаются в лабораториях, за которую приобретают Нобелевские премии — этого у них больше нет».
А пилотируемые космические полеты, какие конкретно бы националистические и амбициозные цели они ни преследовали, постоянно требуют глубоких знаний фундаментальной науки.
Из-за этих неприятностей, из-за аварий ракет и из-за устойчивого спада Российская Федерация выясняется в негативном положении, и ей делается все тяжелее принимать участие в многонациональных космических проектах, таких как МКС, которая больше всего другого придает России значимость и вес в освоении космоса — и в отношениях с Западом. «Одна из обстоятельств, по которой США пригласили Россию к сотрудничеству на МКС — это направить ресурсы на поддержание русского потенциала, — говорит Логсдон. — Мы не желаем, дабы русские инженеры эмигрировали в КНДР и Иран». Отношения между двумя государствами ни при каких обстоятельствах не были в полной мере комфортными.
А вдруг Российская Федерация не поведает открыто о обстоятельствах аварии «Альянса», они вряд ли улучшатся.
Новый российский космический двигатель разрешит достигнуть Марса за полтора месяца