Россия из окна вагона — «наука»
Транссибирская магистраль — самая узнаваемая железная дорога в мире, но русский ЖД сеть протяженностью 85 тысяч километров предлагает и другие маршруты, как тот, что проделали мы из Екатеринбурга в Казань в вагоне первого класса.
По обочинам дорог и на просеках на протяжении ЖД дорог возвышаются сугробы. Река покрыта льдом.
Из окна уносящегося вдаль поезда возможно замечать, как любители зимней рыбалки сверлят лунки во льду и ловят рыбу.
Через пара мин. Екатеринбург — четвертый по величине город России — остается сзади, и мы едем по лесу, кажущемуся мертвым.
В том месте только сушняк серо-коричневых оттенков.
Белесые стволы раскидистых деревьев не подают показателей судьбы. И тяжело представить себе, что через пара месяцев данный лес проснется от зимней спячки и зазеленеет.
ее муж и Лиза Кирилл отправились провожать нас на вокзал. Дождавшись информации о отечественном поезде на электронном табло, мы вышли из автомобиля с билетами и чемоданами в руках. Мы шли по нескончаемым подземным переходам в отыскивании нужного нам перрона.
Внезапно все начало казаться как раз таким, как представлялось во многих фильмах о холодной войне — эре, в то время, когда люди прощались, зная, что ни при каких обстоятельствах больше не увидятся.
Данный эффект дежавю появился по причине того, что нам виделись только люди в серых одеждах. холод и Сплошная серость.
Мы вышли из перехода на платформу без края и конца и шли при температуре воздуха ниже нуля под налитым свинцом небом, с которого сыпалась снежная крупа. Эта картина в полной мере имела возможность наблюдаться как на данный момент, так и лет шестьдесят назад.
Упаковывая сувениры, приобретённые перед самым отъездом, и делая последние снимки на перроне без перчаток, я ощущаю пронизывающий мороз, от которого начинают болеть руки. Вам очень рады в Россию!
При входе в вагон безупречно одетый проводник в толстом пальто и меховой шапке контролирует документы и наши билеты и разрешает нам пройти.
Еще пара прощальных объятий, и мы в поезде, следующем на 800 км на запад, в город Казань, пребывающий на полпути между Москвой и Екатеринбургом.
Белый мир
Часы показывают чуть более 10 утра. Поезд идет на запад со скоростью 80 км в час, так что в это воскресенье возможно отдохнуть, только замечая, как изменяется пейзаж за окном.
Температура в купе 21ºC, и мы сидим в одних рубахах. В Российской Федерации в помещениях весьма тепло зимний период.
Такую расточительность возможно растолковать только недорогими источниками энергии, каковые в изобилии добываются в Сибири.
Пассажир из соседнего купе выходит в коридор в шлёпках и шортах. Данный пляжный костюм совсем не соответствует холоду, которым веет от пейзажа за окном.
Тут возможно довольно часто заметить, как на станциях, где ненадолго останавливается поезд, люди выскакивают покурить на платформу легко одетые, не успевая замерзнуть за то маленькое время, пока делают пара жадных затяжек.
Из окна движущегося поезда внешний мир думается посыпанным сахарной пудрой, белым порошком, что покрывает все около.
Леса, дремлющие мертвым сном, сменяются хвойными, где деревья кажутся в два раза больше из-за лежащего на них снежного покрывала. И в то время, когда внезапно эта плотная завеса приоткрывается, возможно заметить холмистое поле, похожее на белую извилистую реку.
Внезапно эта жёсткая картина смягчается забавным танцем снежинок, каковые падают на землю, радостно кружась, сталкиваясь между собой, и придают пейзажу за окном маленькой налет легкости.
Путешествие по Транссибу как метод определить Россию
Sueddeutsche Zeitung25.10.2015Россияне путешествуют по Отчизне
El Pais27.01.2016Увлекательное путешествие по льду Байкала
La Nacion Argentina08.09.2015Дальний Восток делается популярным направлением благодаря безвизовому туризму
Жэньминь жибао31.05.2015Весьма интересно, как чувствуют себя те, кто едет семь дней подряд зимний период на известном транссибирском экспрессе, смотря на данный одноцветный мир в течении 9300 км между Владивостоком и Москвой? Не смотря на то, что разумеется, что никто не проделывает данный путь за один раз.
Весьма интересно выходить на промежуточных станциях, дабы осмотреть достопримечательности русских городов и сёл, через каковые проходит поезд.
Путешествуя поездом по большую территорию России, осознаёшь, как много означают тут железные дороги как экономики страны и основа интеграции. Это ее нервная совокупность.
Кроме этого серьёзны поезда, и исходя из этого данный вид транспорта так распространен.
Протяжённость сети железных дорог в Российской Федерации образовывает 85 тысяч километров (электрифицирована лишь добрая половина). В данной сфере трудится около миллиона человек.
ЖД отрасль России пребывала под контролем страны с момента собственного зарождения при царизме, постоянно имела более либо менее однообразную структуру и считалась весьма надежной. Благодаря таковой протяженности, возможности выбора маршрута и времени отправления весьма широки, что крайне полезно при планировании путешествия.
Мы с мужем решили проехаться по маленькому маршруту поездом, дабы ненадолго погрузиться в подлинную воздух страны, которая резко отличается от того, что мы видим в залах ожидания аэропортов.
Через некое время по окончании отправления поезда, следующего в Казань, к нам в купе заходит проводник с ухмылкой, соответствующей первому классу вагона. Он снова требует отечественные билеты и растолковывает по-русски, где находится вагон-ресторан, туалет, самовар в конце вагона, и информирует, что не так долго осталось ждать нам предложат кофе, чай и капучино.
Эти билеты в вагон первого класса стоили приблизительно столько же, как и билеты на самолет. На вторых ЖД маршрутах курсируют поезда класса люкс, но на этом имеется только вагоны первого и второго класса.
Любой билет на поезд дальнего следования возможно приобрести через интернет на сайте компании РЖД www.russianrailways.com, но после этого нужно распечатать официальные проездные документы на вокзале. Это принципиально важно: нельзя войти в поезд, имея на руках билет, распечатанный на простом принтере, нужно взять его в кассах РЖД.
Путешествуя как на долгие, так и на маленькие расстояния, пассажир находится в личном купе с телевизором, тапочками, розетками, широкими нишами и газетами под полками для размещения чемоданов. Но лучшее чувство о России возможно составить, путешествуя в вагоне третьего класса, общаясь с другими пассажирами.
В этих многодневных поездках поездом, соседи по купе делятся едой, напитками, сигаретами и, конечно же, говорят. Кроме того владея базисными знаниями русского, возможно верить в том, что по прибытии в пункт назначения у тебя уже будут новые приятели, ты определишь домашние истории, и тебя пригласят зайти к себе домой на обратном пути.
Русские люди гостеприимны и готовы выпить водки и поделиться куском хлеба кроме того с чужестранцем, что честно интересуется их отчизной.
По совету моей подруги Наташи, мы приобрели билеты в купе, расположенное в середине вагона, дабы мимо него реже проходили в туалет либо за кипятком из самовара.
Не прошло и часа с момента отправления, как нас начинают кормить. Сперва нам предлагают кофе эспрессо, капучино либо американо. Через пятнадцать мин. нам приносят воду в бутылках и сок, яблоки, пакетики с зеленым и тёмным чаем, шоколад.
Поезд проходит еще пара километров, и в дверях появляется проводница.
Женщина в безукоризненной униформе с широкой ухмылкой на лице записывает отечественные пожелания в отношении обеда. Она рассыпается в любезностях, и заметно старается очень угодить пассажирам из Аргентины, быть может, единственным чужестранцам в этом поезде, которому предстоит преодолеть около 1600 км от Екатеринбурга до Москвы.
Ну и, конечно же, говорит с нами на русском.
Вы станете цыпленка либо рыбу? До тех пор пока ясно. Второй вопрос: в каком виде мы это предпочитаем.
Переспросив ее пара раз и взяв любезные и полностью непонятные ответы, я сдаюсь. Думается, моих знаний русского не достаточно, дабы разобраться в кулинарных рецептах. Что же делать?
Пускай приготовят по собственному вкусу. Цыпленок будет подан с соусом. В этом разобрались. А рыба?
Кто знает? А что на гарнир? Ну, тогда и определим.
С картофелем в полной мере подойдет, а слово «пюре» ясно.
Но вопросы на этом не заканчиваются. «В то время, когда вам подать обед?— продолжает проводница. Я с уверенностью говорю: «В час». Новый вопрос: «По Москве?»
Да уж, такое мне в голову бы не пришло. Но это же разумеется! в течении всех 11 часовых поясов, каковые пересекают российские поезда, ведется единый счет времени, и столичное, другими словами столичное время, есть естественным ориентиром.
Другими словами везде указывается столичное время, будь то время подачи обеда в вагонах первого класса, время, показываемое в билетах, время прибытия поездов на станцию, время отправления, время, именуемое в информационных сообщениях, и т.д. И к этому нужно привыкнуть, дабы не опоздать на поезд, выходя на промежуточных станциях, расположенных в различных часовых поясах.
провизии и Предложение услуг длится. За проводницей снова направляться проводник с коробкой сладостей и галет.
Помимо этого, полотенца и постельное бельё постоянно выдаются в поездах дальнего следования, кроме того тем, кто путешествует по самому недорогому тарифу.
Шествие персонала завершается возникновением главы поезда, которая здоровается с нами.
Пересекая границы республик
По пути на запад мы пересекаем Уральские горы. Это один из главных карьеров России, где добывают металлическую руду, другие металлы и титан, применяемые в тяжелой и военной индустрии.
Из недр этих гор, славящихся своим достатком, кроме этого добывают полезнейшие драгоценные и полудрагоценные камни.
Уральские горы низки недалеко от Екатеринбурга, тут они похожи, скорее, на бугры. Эта горная цепь растянулась более чем на 2500 км, пересекая Россию с севера на юг, и воображая собой естественную границу между Азией и Европой.
Из этого отечественное путешествие продолжится по европейской части России, которая образовывает около 30% территории страны. 70% занимает Сибирь, географически относящаяся к Азии.
Нам предстоит проехать через три республики: Башкортостан, Удмуртию и, наконец, Татарстан со столицей в Казани. В следствии сложного политического деления России, территория данной страны подразделяется на юрисдикции различного административного уровня, среди которых выделяется 21 республика.
Республики вправе устанавливать собственные национальные языки и имеют собственную конституцию. Они владеют культурными, этническими и лингвистическими изюминками, являясь независимыми политическими субъектами, но верховная власть в собственности президенту, рабочая резиденция которого находится в Кремле.
В социальном и культурном отношении Татарстан — одна из самые интересных республик, поскольку тут живут совместно славяне и татары, другими словами мусульмане и православные христиане, соответственно. На сегодня эта территория есть примером религий сосуществования и мирного традиций до таковой степени, что на территории Казанского кремля сравнительно не так давно была выстроена монументальная мечеть, открытки с изображением которой значительно чаще берут туристы.
Татарстан владеет собственной развитой экономикой и авиакомпанией на зависть вторым республикам и российским округам. Это частично происходит, благодаря нефтедобыче, и тому, что через территорию данной республики течет Волга — самая долгая река в Европе и центральная водная артерия России, по которой перевозится большинство товаров.
В Татарстане находится кроме этого завод по производству грузовиков КАМАЗ. Экипажи грузовиков данной марки столько раз занимали все ступени пьедестала на ралли-рейде «Дакар», проводящемся в Аргентине.
О том, что возможно заметить, проезжая через эти экзотические республики, мы имели возможность только догадываться, определяя на карте маршрут следования поезда, поскольку в течении многих часов и километров снег закрывает все.
Мы кроме этого пересекаем бурную Каму. Это единственная река на отечественном пути, которая не отдалась во власть низким температурам и кинула вызов морозу.
Кроме того озера замерзли и являют собой самоё впечатляющее зрелище на протяжении путешествия по России сейчас года.
Золотистые лучи
Так, попивая чай из самовара и поедая неприятный шоколад, медлительно и безмятежно мы проводим воскресенье на пути в Казань — один из самых древних городов России, еще более старый, чем кроме того Москва. Два года назад я заметила фотографию муниципальный стенки, снятую со стороны Волги, и мне захотелось отправиться в том направлении.
И вот мы направляемся в данный город, волнуясь, что отечественная обувь не выдержит прогулок по такому глубокому снегу.
Часов через восемь небо начинает проясняться, и золотистые лучи озаряют покрытые снегом леса. Создается чувство тепла, но не следует обманываться.
Холод не отступает, а солнце хоть и светит, но вовсе не греет.
Сложно определить отечественного проводника, стоящего не только в пальто, но и в шапке на платформе вокзала Агрыза (уже в Татарстане). Он отказывается фотографироваться, поворачиваясь спиной.
Агрыз — самая прекрасная станция на отечественном пути следования из Екатеринбурга. Желтое строение с башенками и зелёной крышей, напоминающими англиканскую церковь, стоит перед огромной паутиной ЖД дорог, что говорит о громадном количестве поездов, проезжающих через данный населенный пункт.
Над дорогами летают по определенной траектории три либо четыре ворона, тёмные как ночь. Это одни из немногих птиц, которых мы заметили за время пути.
Создается чувство, что более небольшие птахи не выдерживают низких температур.
Смотря на такое количество снега, не осознаёшь, как же он может растаять так скоро к приходу лета. И кроме этого делается светло, из-за чего, когда температура начинает увеличиваться, российские города покрываются цветами. Нужно скорее похоронить серость зимы!
Не так много времени нужно будет наслаждаться долгими днями и солнцем, которое не успевает позолотить бледную кожу русских дам.
Путешествие неспешно подходит к концу. Но небо поголубело, и думается, что жизнь начала медлительно оживать.
Около 9 вечера мы приезжаем в Казань. Строение вокзала из красного кирпича финиша XIX века было отреставрировано пара лет назад.
Нас ожидает Кремль, мечеть Кул-Шариф — одна из самых громадных в Европе по окончании Стамбула, красивые университет и православные церкви, где обучался Ленин. Поездку по Волге нужно будет отложить до тех лет, в то время, когда растает лед и откроется навигация.
Отечественное путешествие продолжалось 13 часов, остается еще 12, дабы доехать до Москвы. Это очень мало по сравнению со 143 часами, за каковые мы имели возможность бы пересечь всю Сибирь и доехать до побережья Японского моря.
С громадной скоростью, с комфортом, со 120 остановками
В Российской Федерации сильна традиция путешествий по железной дороге, а транссибирский экспресс известен многим туристам . Но имеется и другие возможности туристических поездок поездом на более маленькое расстояние а также из европейских столиц с прибытием в Москву либо Петербург.
К примеру, 20 поездов каждый день курсируют между Санкт Петербургом и-Москвой — двумя бывшими столицами России. В этом сегменте громаднейшим спросом пользуются поезда класса и высокоскоростные поезда люкс. самые комфортабельными считаются вагоны класса люкс поезда «Гранд Экспресс».
Кроме этого имеется фирменный двухэтажный поезд, где предлагаются только купе второго класса (на 4 человек), «Экспресс», «Мегаполис», «Красная стрела», «Сапсан», «Смена-А. Бетанкур» либо «Две столицы».
Имеющиеся варианты возможно взглянуть на сайте www.russianrail.com/moscow-to-st-petersburg-trains.html.
Прямое ЖД сообщение поддерживается с 14 городами Европы, включая Париж, Берлин, Милан, Будапешт и Вена.
Что касается транссибирского экспресса, классическое обслуживание предлагается в поезде «Российская Федерация», что направляться из Москвы до Владивостока через всю Россию. Время следования образовывает 143 часа (шесть дней), поезд останавливается на 90 станциях.
Еще один вариант — поезд № 100/099, что идет на 20 часов продолжительнее совершает 120 остановок. Либо же легко возможно брать билеты на различные отрезки этого пути, в зависимости от того, какие конкретно города вы желаете посетить.
Билеты возможно приобрести через интернет с оплатой банковской картой. Скидки предоставляются при бронировании не меньше, чем за месяц до поездки.
К примеру, цена билетов на апрель (низкий сезон) варьируется от 788 долларов (первый класс) до 267 долларов (третий класс), в зависимости от поезда, за 9300 км.
В простых поездах дальнего следования имеется места на любой карман, но не везде предлагается все четыре класса. В поездах класса люкс и первого класса купе вычислено на двух пассажиров.
Различие между вторым и третьим классом пребывает в том, что в первом случае в купе размещается четыре человека, и в нем имеется дверь. В вагонах третьего класса нет закрывающихся купе, полки находятся в открытом пространстве вагона, где нереально уединиться.
Имеется кроме этого поезда типа «pullman», с мягкими эргономичными креслами, но в большинстве случаев они употребляются для поездок на маленькие расстояния.
Российская Федерация из окна поезда (Второй Сезон) №20. Транссиб