Реаниматор красоты

Реаниматор красоты

Годом ранее один из самых влиятельных тогдашних министров – Герман Греф сделал потрясающее открытие. Он задумался, из-за чего это зарубежные машины, суда, поезда, да и по большому счету практически все товары получаются такие эргономичные и прекрасные.

А отечественные – довольно часто корявые. «Это вследствие того что на Западе тратят огромные деньги на индустриальный дизайн. На западе – порядка 40 млрд. долл. в год. В Японии – полпроцента ВВП. Кроме того Китай расходует на промышленные красоты 5 млрд. долл. в год.

У нас – ни копейки», – растолковали министру.

Тогда господин Греф пригласил к себе всех какое количество-нибудь знаменитых российских дизайнеров. Людей набралось мало. Министр созвал круглый стол и попросил гостей представиться, назвать ее оборот и компанию.

Цифры звучали весьма скромные, имена – ничего не говорящие. В этот самый момент: «Владимир Пирожков, «Тойота», 140 млрд. долларов».

Греф остолбенел: отечественный, на «Тойоте»?

Министерство комфорта

С этого момента будущее российского промышленного дизайна быстро переменилась. Министр забрал Пирожкова в оборот.

Быть может, его впечатлила история о том, как в 1989 г. студенту Свердловского архитектурного университета, пришла в голову «безбашенная» мысль написать известному швейцарскому дизайнеру Луиджи Колани. Пирожков попросился на стажировку, а мэтр забрал да и пригласил его.

Владимир вспоминает, как в 22 года приехал в Женеву с 5 долл. в кармане.

Поработав с Колани, он осознал, что нужно двигаться дальше. И победил респектабельный дизайнерский конкурс. Две тысячи человек со всех стран соревновались, рисуя проект муниципального автомобиля будущего.

Единственный победитель приобретал 120 тыс. долл. на обучение в лучшей европейской академии дизайна. «Мне не было возможности облажаться, по причине того, что это был единственный шанс. Вот я и порвал всех, как грелку», – хвалится Пирожков.

Дальше было еще сложнее. В Европе 12 академий дизайна, в классах – по 10 человек. Значит, ежегодно производят 120 экспертов.

А вакансий на такие места каждый год появляется лишь 5 И все-таки гостя из России забрали «рисовать» машины для «Ситроена», а после этого пригласили ведущим дизайнером европейской «Тойоты».

на данный момент в мире ездит 5 млн. машин, интерьеры которых создал отечественный соотечественник. Это не имело возможности не впечатлить главу Министерства экономики.

К тому же Пирожков сделал прекрасный движение. Герман Оскарович попросил его «на пальцах» растолковать, что такое промдизайн. А Пирожков вместо этого пригласил Грефа в Ниццу – в европейский центр разработок «Тойоты».

Министр приехал несколько, а с 30 губернаторами. Насмотревшись, как «делают дизайн», он сделал все, дабы вернуть талант на родину.

Выбор у министра был мал. Немногочисленные трудящиеся в стране эксперты не ушли дальше рисования компьютерных кабинок и клавиатур для биотуалетов. За границей трудятся два десятка дизайнеров-соотечественников.

А также в «БМВ» и «Самсунге». Но ни один из них и близко не доходил к работам того масштаба, что был у Пирожкова в «Тойоте».

Так что, по сути, Греф назначил его на непростую роль реаниматора российского промышленного дизайна. Замыслы строили фантастические. Предстояло собрать команду, по большей части переманивая отечественных обратно в Россию.

Тогда в стране показалась бы школа мирового уровня. Во-первых, молодежи было бы у кого обучаться.

Во-вторых, студия имела возможность потягаться с зарубежными звездами.

В «Сухом» остатке

Минуло 12 месяцев. Пора подводить итоги. Герман Оскарович ушел в отставку. И оказалось, что грубо говоря пром­дизайн в Российской Федерации никому не нужен.

Не только от Пирожкова – по большому счету никакой. Глаза у Владимира горят так же, как и прежде, но уже каким-то иным огнем. «Я на данный момент практически не рисую.

Хожу и договариваюсь с жёсткими мужчинами, как мне взять бюджет на проекты. А мне говорят: на дизайн денег нет», – согласится Пирожков.

Оставшись один на один с жёсткой русским действительностью, Пирожков сделал для себя много открытий. Стало известно, что директора кроме того самых продвинутых фирм не имеют ни мельчайшего представления, для чего нужен направляться и что это по большому счету такое.

Владимир говорит такую историю: «Я как-то поинтересовался у генерального директора «Сухого» Михаила Погосяна: как у вас оказалось, что у нового самолета весьма красивый шнобель? Он отвечает: я на улицу, наблюдаю, в том месте «Понтиак» стоит.

И нарисовал такое же». Тогда Пирожков задал вопрос: а у вас по большому счету дизайнеры имеется? «Имеется, – ответил господин Погосян, – те, кто красит».

Это поразило дизайнера до глубины души.

Авиация стала первой областью практического приложения упрочнений Пирожкова в Российской Федерации. В этот самый момент начались такие откровения, что «башня слетала».

В сентябре 2007 г. конструкторы выкатили из ангара «Сухой Суперджет 100». Это единственный гражданский самолет, созданный у нас за последние 15 лет. Исходя из этого первое явление «Суперджета» народу обставили с немыслимой помпой.

В Комсомольск-на-Амуре прилетел помошник премьер-министра Сергей Иванов. Фюзеляж лоснился в свете прожекторов ведущих каналов.

Раскраску того самолета – от носа и до хвоста – делал Владимир Пирожков. Все было нужно затевать с нуля. «В то время, когда мы в том направлении пришли, нам сообщили: самолет стоит, а у нас кроме того нет стапелей, дабы его красить.

И оборудования для покраски нет, – говорит дизайнер. – А по армейским самолетам мы ходим в валенках и красим их вручную. Было нужно учить цех № 30 трудиться с качественными материалами, мы сами приобрели им оборудование».

Особенности национального дизайна

В то время, когда отгремели фанфары, Пирожков был в шоке: «Стало известно, что лайнер не сходится с чертежом на 12 сантиметров. В то время, когда я трудился на «Тойоте», расхождение в полмиллиметра было громадным вопросом. Это нужно было согласовывать с большим руководством.

А у нас – 12 сантиметров! Я задал вопрос: как он по большому счету может взлететь?

Мне ответили: еще как».

Дизайнер с радостью делится впечатлениями и от работы с русскими автозаводами. Он сотрудничает с КамАЗом. Проект идет ни шатко ни валко. «35 лет у них не было новой кабины. Мужики портят позвоночник на данной машине.

Сам замечал: шофер говорит: «на данный момент будет яма» и заблаговременно привстает. А мы, сидящие рядом, . По конструкции в том месте кроме того нет ручки, за которую возможно ухватиться», – говорит Владимир.

Он внес предложение сделать камским грузовикам новую кабину. Такую, дабы она не догоняла всемирный автопром, а «выстрелила» сходу через поколение.

Тогда у русских грузовиков покажется шанс выжить в мире, где из года в год увеличивается давление со стороны китайцев. Еще не все потеряно. «У Китая также до тех пор пока нет квалифицированных экспертов по промдизайну, – уверен Пирожков. – Исходя из этого они вынуждены приглашать за огромные деньги таких, как я. Ко мне, и не только ко мне, уже давно стучатся с предложениями уехать на преподавание в Поднебесную».

На КамАЗе идеей новой кабины сперва загорелись. Но, определив, во что это обойдется, сникли. Как дорого?

Пирожков не открывает цифр, ссылаясь на коммерческую тайну. Но сам же намекает, что не берется за проекты дешевле 500 тыс. евро.

По отечественным данным, кабина имела возможность обойтись КамАЗу в пара миллионов долларов. Русские дизайнеры, определив об этом, охают в один голос. И намекают, что Пирожков очень сильно переоценил свои работы. «Он желает брать, как самые крутые на Западе.

А в Российской Федерации привыкли совсем к вторым расценкам. К примеру, дизайн бритвы, за что в Европе запросили 200 тыс. евро, отечественные сделали за 2,5 тысячи», – поделился опытными секретами глава одной из студий.

У Пирожкова на данный счет второе вывод. Он уверен в том, что неприятность – в головах директоров.

Так уж они устроены: готовы тратить деньги на обучение и оборудование персонала. А удобства и дизайн, согласно их точке зрения, покажутся как-нибудь сами собой, безвозмездно. «Со всех сторон звучит «инновации», «вперед к горизонтам». Но кто поразмыслил, сколько это стоит?

Понимаете, к примеру, почем прототип автомобиля, что стоит на автосалоне? Два миллиона евро.

Любой», – кипятится дизайнер.

У отечественных фабрик денег на такие излишества нет и в помине. Но Пирожков не отчаивается.

Целый последний год он мотался по фирмам и убедился, что с технологиями и производством в стране все нормально. Принципиально важно, дабы они прекратили трудиться в вакуум.

А для этого, по мысли дизайнера, необходимо воспользоваться концепцией бутерброда. Забрать все хорошее, что у нас имеется.

И на это хорошее, как на хлеб, положить масло тех знаний, каковые имеется на Западе.

Как сделать косметический лед, масло РЕАНИМАТОР, тоник и лосьон для лица ИЗ ПИХТОВОГО МАСЛА #187


Читать также:

Читайте также: