Развитие бренда made in kazakhstan обсудили в мажилисе

Развитие бренда made in kazakhstan обсудили в мажилисе

Совет по экономической политике при фракции партии «Н?р Отан» в Мажилисе решил вопрос — «Развитие обрабатывающей индустрии, фирм с экспортным потенциалом. Развитие национального бренда Made in Kazakhstan.

Заслушаны выступления и доклады вице-министра по развитию и инвестициям Т.Токтабаева, зам. председателя правления АО «НУХ «Байтерек» Л.Ибрагимовой, зам. председателя правления НПП «Атамекен» Т.Шотанова, председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» Н.Малелова, предпринимателей Ассоциации и председателя товаропроизводителей «Сделано в Казахстане» О.Худайбергенова.

Депутат Мажилиса Петр Шарапаев подчернул, что рынок производственных и потребительских товаров так же, как и прежде заполнен зарубежной продукцией. Существует разрыв между финансированием крупного бизнеса и среднего.

В случае если предприятие по какому-нибудь показателю перешло в большой бизнес, то некоторыми программами для МСБ оно не имеет возможности воспользоваться. А дабы попасть в программы Банка развития Казахстана, необходимо обеспечить минимальный инвестиционный барьер (цена проекта в промышленном производстве не меньше 7 млрд тенге, а в пищевом производстве не меньше 4 млрд тенге).

Как выделил депутат, введены ограничения минимального количества производственной мощности. Другими словами преференции возьмут снова же большие фирмы.

Условия программы «Национальные чемпионы» были составлены так, что отбор смогли пройти лишь большинство и крупные компании из них были с алматинской пропиской. Депутат объявил, что меры господдержки рассредоточены по бессчётным дочерним организациям управляющих холдингов.

Кое-какие находятся в Астане, кое-какие в Алматы. Маленькому предпринимателю из глубинки не только тяжело организовать сотрудничество с ними, но и тяжело взять первичную данные.

Политика отечественных торговых сетей выстроена так, что преференции и выгоды в том месте возьмёт большая компания с замечательным маркетинговым бюджетом, а маленькому производителю, в большинстве случаев, укажут на дверь. НПП «Атамекен» прорабатывала данный вопрос, но системных мер помощи, по словам депутата, принято не было. 

«Я уверен, что национальный бренд Made in Kazakhstan — это сплоченная работа национальных, бизнеса и общественных органов», — вычисляет депутат Мажилиса Петр Шарапаев.

Другие материалы в данной категории: « В Астане стартовало третье совещание Рабочей группы по земельной реформе Н.Назарбаев: В отношении К.Бишимбаева проводятся следственные мероприятия »

Первый казахстанский часовой бренд завоевывает рынки СНГ


Читать также:

Читайте также: