Проданное небо
Недавно под Москвой разбился самолёт АН-148, погибли люди. Сходу появились вопросы, из-за чего это случилось, по какой причине.
Мы обратились за авторитетным мнением к заслуженному лётчику-испытателю Храбрецу России Магомеду ТОЛБОЕВУ.
Полную версию видеоинтервью смотрите на YouTube канале За углом
Как «убить» неубиваемый «Ан»
– Магомед Омарович, сообщите, возможно ли посадить самолёт с отключёнными двигателями?
– Возможно, мы для этого и трудились, и трудимся. Забрать ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, конечно, бездвигательная посадка.
У нас был умелый самолёт МиГ-25.
На нём отрабатывалась посадка без двигателя днём и ночью, в произвольных условиях с высоты 24 тысячи метров.
– На таких высотах гражданские самолёты не летают. А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолёты с отключёнными двигателями?
– Тринадцать тысяч – это Ту?154, Ту-134 и Ту-144.
– При с недавней трагедией Ан-148 высота была не такая громадная – около 2 тысяч метров. Имели возможность пилоты посадить самолёт?
Говорят – это неповторимая машина, которая одна из немногих может без особенного навыка пилотов быть посажена.
– Ан-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова, одного из сильнейших в мире. Ан?24, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», самый громадный самолёт в мире, – это делала антоновская компания.
Ан-148 создан для тяжёлых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как данный самолёт возможно убить?
Я не воображаю.
– Однако это случилось. Набирается высота 2 тысячи метров, и внезапно что-то происходит
– Да ничего не происходит. Ан-148 – прекрасная машина.
Если они забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Так на всех самолётах.
Имеете возможность представить себе, вот я – боевой лётчик, истребитель-бомбардировщик на ветхом Су-7Б. Я и начальник, я и второй пилот, я и навигатор, я и бортрадист, и бортинженер – всё в один момент.
В то время, когда горит лампочка, я не могу её не заметить, не смотря на то, что на мне намного больше функций и обязанностей, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине – для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают.
Это лётчики? Беда в том, что на данный момент лётчиков нет.
Имеется операторы, люди, каковые тыкают кнопки, сами не зная, что находится в самолёта и как эти кнопки трудятся. Лётчик – это тот, кто трудится сам, руками, мозгами.
Заложники тупости
– А Росавиация, как в большинстве случаев, ни при чём?
– Вот как раз. Мы обвиняем экипаж. А кто их создал? Имеется таковой человек, его фамилия Нерадько. Начальник Росавиации.
Он – хозяин неба России. Выше него человека нет. Имеется ещё министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов в далеком прошлом бы снял Нерадько за все трагедии: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи.
Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, каковые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости государственныхы служащих.
– А что для того чтобы Нерадько сделал либо не сделал?
– Самое основное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию нужно проверить Следственному комитету, Генпрокуратуре.
Я в далеком прошлом прошу, пишу – прошу вас, остановите катастрофу русском авиации. Без толку.
– Эти пилоты, в особенности региональных рейсов, кто они? Были случаи, в то время, когда у пилотов выявлялись фальшивые лётные книжки.
И с этими книжками они до сих пор летают?
– Да, благодаря Нерадько и его подчинённым. Вы имеете возможность представить, глава управления Нерадько сам выдаёт лётные свидетельства!
Я лётчик-испытатель СССР, у меня прописано, какие конкретно самолёты я могу пилотировать – от Ан-2 до Ту-144, от МиГ-25 до МиГ-21, все комиссии, условия – всё расписано. У меня имеется свидетельство пилота гражданской авиации ещё с СССР.
Так вот, у Нерадько на данный момент это всё стоит приблизительно 100 тысяч долларов. Где Генпрокуратура, где Следственный комитет?
– Но на протяжении трагедии в Сочи самолёт вёл армейский пилот. Он же, возможно, не на автопилоте летел?
– Он утратил пространство и ориентировку. Из-за чего утратил? Кто их довёл до этого состояния?
Человек – не машина. Я знаю предел моих возможностей, могу вести воздушный бой на перегрузках 8–9 единиц. Но так мало кто может, при шести уже многие отказываются.
Человек и отключается. А когда он отключился, то сходу проиграл бой, собьют. Любой обязан знать собственный предел.
А нынешние главы смогут тебя гонять из самолёта в самолёт, с борта на борт практически без отдыха. Кстати, самые мужественные люди в гражданской авиации – это стюардессы, отечественные русские девушки.
Они не теряются никогда.
Раковая опухоль и её «крыша»
– Что такое Росавиация и для чего данный орган нужен, в случае если неизменно виноваты либо пилоты, либо авиационные компании?
– Росавиация – раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу всевышнему, военная авиация подчиняется главу МинОбороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, что продемонстрировал прекрасные результаты в Сирии.
Из-за чего отечественная боевая авиация во всемирной табели о рангах находится на вершине, а гражданская проваливается в тартарары? И за это никто не отвечает.
Я обращаюсь к главе Следственного комитета: «Товарищ Бастрыкин, мы с тобой – офицеры русской армии, совершите работу с этим Нерадько! Сходите, поговорите, посмотрите документы, лётные книжки».
Я предлагал в своё время – давайте введём тёмный перечень, светло синий перечень, красный перечень – какой угодно. Мы должны в любую секунду знать – кто данный либо тот человек в кабине самолёта? Откуда он взялся?
Кто его допустил к полётам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них.
Но имеется «крыши», каковые закрывают их из правительства России.
– Давайте назовём имена. Кто закрывает Нерадько? Кто за это отвечает?
– Отвечает помошник премьер-министра Шувалов.
– Та-ак, снова Шувалов!
– Рогозин, не смотря на то, что командует космосом, военно-промышленным комплексом и т.д., но ничего не имеет возможности сделать, он не имеет к гражданской авиации никакого отношения. Не смотря на то, что в принципе любой гражданский самолёт, любой гражданский пилот – это резерв Военно-космических сил России.
При войны они срочно будут призваны, возьмут звания и будут летать. Но в случае если в Ульяновском училище курсанты стриптиз устраивают, то о чём речь заходит? Это деградация. Эти стриптизёры становятся вторыми пилотами. А нам говорят – ничего ужасного, мальчики пошутили.
Но данный «мальчик» на следующий день будет нести ответственность за вашу жизнь. Вы бы доверили собственную жизнь такому легкомысленному и безответственному человеку?
Вот и я также.
– Нет? Но у Шувалова же имеется личный джет, он возит собачонку на выставки за границу, т.е. он близок к авиации?
– Лучше бы он был от неё подальше.
Натовцы захватили плацдарм в ЛИИ им. Громова
– В Советском Альянсе была совсем другая система. Её, кстати, переняли в Соединённых Штатах, где существует комитет по расследованию происшествий на транспорте.
В том направлении входят совсем свободные следователи, и их решения необходимы к выполнению и компаниями, и пилотами. А у нас совокупность расследования трагедий, которая была в Советском Альянсе, развалена.
Кто расследует – совсем неясно.
– СССР – это совершенная машина, в том месте был Государственное учреждение гражданской авиации, которого сейчас нет. А сейчас Ни один лётчик не вошёл в рабочую группу по расследованию трагедии с Ан-148, которая создана поручением президента России.
– А кто вошёл в эту рабочую группу?
– Только бог ведает. Я не знаю. Я задавал вопросы Бирюкова – ведущего лётчика-испытателя, Крутова, Ильдуса Кирамова, вторых ребят – никто не приглашён. Без них, по всей видимости, всё знают. Лётно-исследовательский университет (ЛИИ) им.
Громова предоставил ангар, дабы собрать запчасти, и всё. А ЛИИ – ведущий университет мира по лётным опробованиям, методикам и т.д. на всех типах самолётов.
Их опыт не нужен.
– Другими словами ЛИИ им. Громова сейчас нужен, лишь дабы собрать обломки самолёта?
А кто их осматривает?
– Тройное кольцо охраны, только бог ведает, кто чем занимается.
– Магомед Омарович, вас не пускают к месту, где находятся обломки самолёта. Но я знаю, что на территории ЛИИ за колючей проволокой находится сравнительно не так давно открытый аэропорт, что в собственности каким-то зарубежным гражданам, живущим в государствах НАТО.
Другими словами вас, человека со всеми допусками, со всеми формами секретности, каковые лишь существуют, не пускают. А непонятные парни ходят тут вольно и имеют все возможности замечать, подслушивать, подсматривать, хотя здесь же находятся лаборатории и представительства КБ всех российских известных конструкторских бюро.
Это правда?
– Безотносительная. Я пробовал об этом сказать, но всё безтолку. Где деньги, в том месте уже совсем вторая история. Да, это люди, каковые вошли не просто в ЛИИ им. Громова, а на умелую площадку, где подготовился к старту «Буран».
Они заняли всё. За программой «Буран» шла прекрасная программа «Молния». Они заняли и «Молнию».
Всё всецело!
– «Молния» – это маленький возвращаемый самолёт?
– Да, оперативно-тактический. на данный момент американцы летают на Х?37. Они один к одному повторили то, что мы сделали ещё в 60?х годах прошлого века. Похоже, что кроме того по отечественным документам.
Сейчас это место заняли. Кроме того, что отечественную авиационную науку, лучшую в мире, раздавили, стёрли с лица земли, растоптали, так ещё захватили плацдарм, дабы не возвратились.
– А знает, к примеру, об этом глава правительства? Знает об этом глава МинОбороны?
– Да все всё замечательно знают!
– Кто же таковой таинственный и страшный, что всё это разрешил?
– Для меня это тайная. Тут был лично Медведев, ходил, наблюдал. Был губернатор Столичной области Воробьёв. Я пришёл и устроил скандал, сообщил: «Я уберу вашу натовскую базу с ЛИИ им. Громова непременно.
Если не я, так мои дети уберут. Но вашей ноги тут не будет. Мы ни при каких обстоятельствах не сдадимся!»
– Ко мне борта садятся, что-то разгружают и исчезают, что-то увозят?
– А откуда мы знаем? Мы допуска не имеем, не знаем, кто у них пахан – ЦРУ либо FBI?
Какой-то пахан имеется, но лишь не отечественный.
– Такое предположение либо обвинение должно быть в обязательном порядке рассмотрено в Совете Федерации, в Госдуме, не говоря уже о ФСБ, в президентской администрации и, само собой, в Следственном комитете и Генеральной прокуратуре.
– Я говорил в ФСБ области и Москвы. Мужественные прекрасные юноши разводят руками, говорят, что мы докладные пишем, а нам никакого ответа.
– Какая-то чёрная история, нам необходимо с вами в ней разобраться. По окончании того как данный материал выйдет на радиосвязь и будет размещён в газете «Доводы семь дней», мы будем смотреть за реакцией.
Особый обозреватель. Реализованное небо