Пришло время обратить внимание на самых тяжелых детей

Пришло время обратить внимание на самых тяжелых детей

В Санкт-Петербурге пришло время возвратиться к целевой программе помощи детям-их семьям и инвалидам – таково вывод последовательности публичных специалистов и организаций.

Когда-то в девяностые такая программа была, она принималась в рамках закона. И системное ответ многих неприятностей разрешило тогда Петербургу многое сделать, дабы не только улучшить жизнь семей с детьми-калеками, но и поменять публичное вывод.

Как раз тогда, в начале девяностых, силами петербургских экспертов и при помощи шведских благотворителей был создан Университет раннего вмешательства – как раз тут помогали семьям, где рождались дети с тяжелыми нарушениями – помогали с диагностикой, поддерживали психологически.

Возродить потерянное

В Университете обучали экспертов, помогали комитету по здравоохранению открывать в поликлиниках города кабинеты раннего вмешательства, дабы семьи имели возможность приобретать нужную помощь. Такая помощь разрешила снизить число сирот, от которых отказываются родители, укрепить семьи, позволить детям с нарушениями жить и воспитываться в семье, развиваться.

В то время, когда шведская помощь иссякла, а программа «Дети-калеки» прекратила быть муниципальным законом, не смог трудиться и Университет раннего вмешательства, эксперты которого, однако, сами удачно трудятся на данной ниве – в бывших советских республиках, либо, к примеру либо в дальнем зарубежье. И Санкт-Петербург — город, что все это в Российской Федерации начал – начал терять собственные приоритеты. на данный момент идет процесс восстановления Университета, но он весьма непростой.

В Санкт-Петербурге живут 14 тысяч детей с особенными потребностями, среди них – около 800 — дети с тяжелыми нарушениями, живущие в семьях. С будущего года муниципальным законом им увеличено пособие – 10 тысяч рублей в месяц.

Но эти деньги не решат множества неприятностей. Пришло время обратить внимание на самых сложных, самых тяжелых детей со множественными нарушениями, с калеками более легкими трудиться уже обучились, — подчеркивает президент Петербургской муниципальный ассоциации публичных объединений своих родителей детей-калек Маргарита Урманчеева

Также считает и глава комитета по социальной политике Алексанр Ржаненков, вычисляющий необходимостью участие публичных, некоммерческих организаций в ответе их детей-семей и проблем инвалидов. Ржаненков отмечает один принципиальный момент — власть пока не поспевает за техническим прогрессом, исходя из этого в перечнях средств реабилитации, каковые утверждены в Фонде соцстраха, нет столь многого из того, что на данный момент нужно калеке для обычной судьбы.

В текущем году в комитете по социальной политике прошел последовательность встреч с родителями детей-калек со множественными нарушениями — родители высказывали возмущение тем, что с 1 января 2011 года Фонд соцстраха компенсирует затраты на средства реабилитации не полностью, а только в пределах средней цене технического средства, указанного в перечне. В следствии родители, каковые купили, например, дорогостоящую — более чем ста тысяч рублей — коляску для тяжелого ребенка-калеки, эргономичную, оснащенную всем нужным, смогут рассчитывать на компенсацию в пределах 15 тыс. рублей – столько,к примеру, стоит отечественная коляска, которой, увы, пользоваться весьма некомфортно, но эта модель заявлена в перечне Фонда соцстраха.

на данный момент подготавливается передача части полномочий Фонда соцстраха на региональный уровень. Тогда город имел возможность бы сам решать такие вопросы и корректировать перечень, а до тех пор пока ФСС обязан функционировать по закону.

Согласно расчетам ГАООРДИ, комитетов по здравоохранению и социальной политике, для компенсаций средств реабилитации нужно около 240 млн рублей в год. В дорогостоящих технических средствах реабилитации нуждаются десятки семей с тяжелыми детьми-калеками.

«Школа для всех» нужна

Маргарита Урманчеева сказала, что в октября виделась с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и изложила ему сущность неприятности: Губернатор согласился с важностью неприятности и дал обещание, что в бюджете на 2012 год средства для таких семей предусмотрены будут.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова информирует, что за полтора года к ней обращались с просьбами и жалобами примерно сто своих родителей детей-калек. Главные неприятности — улучшение жилищных условий, но, как подчеркивает Агапитова, значительной проблемой остается обстановка с детьми со множественными нарушениями — куда их послать по окончании детского сада?

Кто окажет помощь семье, которая не желает отдавать ребенка в интернат? Где учить таких детей?

В Петербурге всецело отвечают потребностям детей-опорников, детей с тяжелой инвалидностью школы Озерки и Динамика, но этого мало. Комитет по образованию отчитывается числом особых коррекционных школ и классов «особенный ребенок».

Но вот публичная организация «Возможности» на протяжении визита Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России Павла Астахова приводила цифры – какое количество тяжелых детей по большому счету не приобретают никакого образования, не смотря на то, что у нас по закону «Об образовании» нет необучаемых детей. У «Возможностей» имеется "стаж работы" в коррекционной школе №25, что на Петроградской стороне – в том месте реализуется проект для детей с тяжелыми нарушениями.

Но это опыт, что еще в достаточной мере не растиражирован в городе, о нем мало знают. Кроме этого, в то время, когда речь заходит о том, с кем покинуть ребенка-калеки, дабы позволить родителям трудиться либо хотя бы мало отдохнуть, возможно отыскать в памяти центр дневного нахождения тех же «Возможностей» либо проект «Передышка» публичной организации «Партнерство каждому ребенку» (преемник Эвричайлд), в рамках которой родители тяжелого ребенка-калеки смогут разместить ребенка в принимающую семью сроком от нескольких часов до 14 дней и хотя бы мало отдохнуть.

Но и Передышка «и» центр «Перспектив» существуют всецело на благотворительные пожертвования и не в силах вместить всех желающих.

В городе нужно обобщить накопленный за два десятилетия опыт, взглянуть, что реально делают публичные организации и возвратиться к программе «Дети-калеки» на новом уровне.

Пора привлечь интерес и сказку поведать!


Читать также:

Читайте также: