Президент дмитрий медведев подписал закон об основах охраны здоровья

Президент дмитрий медведев подписал закон об основах охраны здоровья

Во вторник президент Медведев подписал закон «Об базах охраны здоровья граждан в РФ», об этом сказала во вторник пресс-служба Кремля. Закон вступит в силу с 1 января 2012 года, но кое-какие его положения, требующие переходного периода, начнут функционировать в 2013 и 2015 годах.

По заверениям государственныхы служащих Минздрав, сейчас медицинские услуги станут дешевее.

Документ формулирует новые правила оказания медицинской помощи: разрешает больному самому выбрать доктора, закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи по всей стране и необходимое страхование гражданской ответственности медицинских учреждений перед больными, легализует «суррогатное материнство», повторно запрещает эвтаназию и вводит «семь дней тишины» перед проведением аборта для принятия дамой ответа. В документе кроме этого выяснены источники денежного обеспечения в сфере охраны здоровья, состав федеральной и территориальных программ гос гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и порядок ее утверждения.

Внесенный в государственную думу весной закон Минздрава был принят 1 ноября и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Принять его до окончания весенней сессии нижней палаты парламента, как изначально планировалось, не разрешила публичная критика — а также, и в медицинских кругах.

О том, что закон «хоронит» бесплатную медицину заявляли Пироговское перемещение докторов, Общество экспертов доказательной медицины, «Лига больных», Национальная медицинская палата (президент Палаты, директор Столичного НИИ травматологии и неотложной детской хирургии при РАМН Леонид Рошаль сказал, что этим законом министерство противопоставляет себя медицинскому сообществу) и другие организации. Родители возражали против ограничений права граждан на контроль за здоровьем собственного ребенка по достижении им 15 лет, и против легализации посмертного детского донорства.

Рассмотрение документа отложили на три месяца. По окончании дополнительного дискуссии в него было внесено около 100 из 300 предложенных общественными организациями и профессиональным сообществом поправок.

Принятый во вторник Государственной думой закон о бюджете страны на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает падение затрат…

В частности, была учтена поправка, исключающая распространение на больных закона о защите прав потребителей и «приравнивающая медпомощь к услуге». Весьма серьёзной полагают аналитики передачу ответственности за организацию здравоохранения с муниципального на региональный уровень.

Солиднейшая же часть учтенных замечаний касается полномочий опытных медицинских сообществ. Принятые поправки закрепляют права опытных медицинских сообществ на проведение свободной экспертизы, участие в аттестации медработников, разработке правил и норм в сфере охраны здоровья (включая стандарты и программы оказания повышения и порядок медпомощи квалификации), клинических методических рекомендаций и протоколов лечения.

Помимо этого, в закон возвратилась отмененная раньше 79 статья, разрешающая не только стране, но и самим медицинским сообществам принимать участие в управлении здравоохранением. «Мы вернули похищенную перед вторым чтением статью 79 о введении авторегулирования деятельности, – поведал Рошаль на пресс-конференции по окончании второго чтения законопроекта. — Это столбовая дорога развития, и мы к этому придем, причем, ничего не изобретая. На Западе, где существует такая совокупность, и где за врачебную неточность отвечает все сообщество, 80% населения достаточно качеством здравоохранения».

В это же время, неточностей таких может стать еще больше, даёт предупреждение начальник Университета неприятностей управления здравоохранением Гузель Улумбекова. Дело в том, что новый закон отменяет необходимую ординатуру подготовку (и послевузовскую интернатуру) для докторов первичного звена.

на данный момент выпускники медицинских институтов в течение года проходят интернатуру, а позже еще два года смогут повышать квалификацию по выбранному направлению в ординатуре. Начиная с 2017 года участковые доктора смогут приступать к практике сразу после получения диплома. «В западных государствах минимальный срок послевузовской подготовки докторов образовывает 3,5 года, а доктора-ординаторы приобретают хоть и не полную, но заработную плат, а не жалкую стипендию», — напоминает президент Общества экспертов доказательной медицины Василий Власов, кроме этого не одобряющий подобную экономию.

Помимо этого, отмечает Улумбекова, закон не содержит «элементарных и в далеком прошлом принятых во всем мире» норм по формированию постоянного последипломного медобразования и по созданию совокупности управления качеством медицинской помощи. Вместо этого «зафиксирована архаичная совокупность увеличения квалификации» – раз в пять лет. «Все это приведет к резкому скачкообразному качества росту и снижению медпомощи числа врачебных неточностей», — даёт предупреждение специалист.

Что до дискуссионного вопроса и самого главного – о платности либо бесплатности лечения, то, касающиеся его статьи остались в законе без трансформаций. Документ официально закрепляет статус платной медицинской помощи в муниципальных медучреждениях.

В соответствии с закону, финансирование бюджетных медицинских учреждений будет складываться из государственного заказа на строго определенное количество работ и доходов и услуг от платных одолжений населению в рамках уставной деятельности. Наряду с этим, как отмечает важный секретарь Публичного совета по защите прав больных при Росздравнадзоре Алексей Старченко, документ не содержит конкретных ограничительных требований по поводу государственного заказа, и начальники медицинских учреждений будут стремиться его минимизировать.

Помимо этого, новый закон не исключают вероятность изменение статуса муниципальных и национальных медучреждений. Согласно точки зрения главы «Лиги защиты больных» Александра Саверского, это приведет к неудержимой коммерциализации совокупности здравоохранения (для учреждений которой оказание платных одолжений официально станет одной из главных статей дохода), и лишению граждан их права, закрепленного в конституции на бесплатную медпомощь.

Провокационность этих положений закона, согласно точки зрения специалиста, совсем сравнительно не так давно показал скандал с увольнением главы МНТК «Микрохирургия глаза» Христо Тахчиди: в Минздраве объявили, что узнаваемый офтальмолог выгнан с работы за увлечение и коррупцию коммерческой деятельностью. Наряду с этим, сам Тахчиди уверен в том, что за факт оказания Центром платных одолжений, обязан отвечать сам Минздрав, профинансировавший лечение лишь 26% больных. «Нарушающее Конституцию право медицинских учреждений на платные услуги закреплено в созданном министерстве законе, так за что же они обвиняют Тахчиди? – говорит Саверский. –

Более того, медикам не только дают право лечить людей за деньги, но и вынуждают это делать, создавая им неприятности с финансированием».

По словам Рошаля, де факто платные медуслуги существуют в далеком прошлом и разрешают «выживать» кроме того больницам и рядовым поликлиникам. Наряду с этим сами начальники медицинских учреждений желают их оказывать, не веря, что когда-либо возьмут госфинансирование в должном количестве. «Потребовать полной бесплатности мы можем при одном условии, в случае если государство выделит поликлиникам хватает денег.

Но сейчас здравоохранение недофинансируется в 2 раза», — вычисляет Рошаль. Он утвержает, что заметив прогноз по финансированию отрасли, «он ахнул», заметив уменьшение ассигнований на федеральные учреждения. «Я не знаю, может они будут уменьшать федеральные учреждения, — посетовал Рощаль. — Квот и без того мало, и они скоро выбираются.

Но это закон не примет решение».

По словам Улумбековой, сказать о доступности бесплатной медицинской помощи, пока государство не гарантирует финансирование отрасли в размере 6-7% от ВВП, бессмысленно. А новый закон приведет к «ускоренной деградации русского здравоохранения». «Мы не только не сможем обеспечить доступность бесплатной медицинской помощи, на которую кроме того не установлены минимальные затраты, малодоступной окажется и высокотехнологичная помощь, количества которой в Российской Федерации в 7-10 раз ниже, чем кроме того в бывших государствах соцлагеря, — пологает аналитик. – Мы не сможем расширить доступность льготных лекарств.

Закон не снабжает и обеспечений равнодоступности медицинской помощи в различных регионах, потому, что переносит часть денежной нагрузки за эти гарантии на сами регионы».

К тому же, отмечают специалисты, в новом законе нет перечня одолжений, каковые возможно взять за деньги, и эта неопределенность кроме этого будет провоцировать медицинские учреждения потребовать с больных денег за то лечение, которое раньше было бесплатным.

«Статья 41 Конституции гарантирует бесплатную медицинская помощь в госучреждениях, но в реальности это не верно, — вычисляет Рошаль. — Исходя из этого в рамках программы госгарантий должны быть организованы два перечня – «негативный» и «хороший» — четко прописывающие, за что возможно брать плату с больного, а за что нет». Но, как признает специалист, новый закон – рамочный, и для его реализации предстоит принять практически сотню подзаконных нормативных актов, а как показывает опыт, принимаются такие документы годами, и оказать влияние на их содержание извне уже не удается.

Достаточно конкретно в новом законе прописаны гарантии для больных с редкими (орфанными) болезнями, список которых будет утверждаться правительством РФ и публиковаться в Интернете. Они будут обеспечиваться лекарствами за счет средств из пожертвований благотворителей и региональных бюджетов, что, согласно точки зрения специалистов, подвергает жизнь таких больных угрозе. «При столь редкой распространенности этих болезней бюджет страны может и обязан сам нести ответственность за финансирование лечения таких больных», — вычисляет Старченко.

Новый закон разрешает и платные услуги по уходу за онкологическими больными, отмечает Старченко. Как направляться из закона, паллиативная помощь «выясняется безвозмездно в количестве и на условиях, установленных Программой гос гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, и на платной базе за счет иных источников, не запрещенных законодательством ». «Для чего же тогда запрещать эвтаназию тем, у кого нет денег на паллиативную помощь и сил бороться за «гарантии» на ее получение?», – возмущается Старченко.

Наконец, предоставив возможности «кормления» медучреждениям, закон никак не затрагивает основные способы и принципы зарплаты , и способы денежного преподавательского состава и стимулирования медработников медвузов, отмечают специалисты. Согласно точки зрения Улумбековой, столь противоречивый закон имел возможность показаться по той причине, что на сегодня в Российской Федерации не существует концепции развития здравоохранения, и у страны нет четкого понимания того, в какую сторону обязана двигаться отрасль.

Скандальный старт нового закона о здоровье


Читать также:

Читайте также: