Преподаватели рассказали, как изменились ученики за 10 лет с егэ

Первые прообразы ЕГЭ начали появляться в Российской Федерации еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда в отдельных школах начали проводить опыты по необязательному тестированию выпускников. 9 февраля 2007 года был принят последовательность законов, вносящих поправки в сфере образования.

Затем ЕГЭ стали проводить во всех субъектах РФ.

Дискуссии о целесообразности ЕГЭ не утихают до сих пор. Соперники экзамена уверены, что за время его существования уровень качества подготовки будущих студентов ухудшилось.

Согласно их точке зрения, для сдачи экзамена необходимы не знания, а познание того, что от тебя желают. Другие уверены в том, что совершенного массового экзамена не существует, а ЕГЭ имеет последовательность неоспоримых плюсов: стало возмможно поступления для всех, упростилась сама процедура поступления в высшии учебные заведения, прием стал максимально объективным. «Газета.Ru» поболтала с учителями о том, какие конкретно трансформации случились с отечественной сферой образования за эти десять лет.

Светлана Макарова, кандидат филологических наук, учитель подготовительных направлений МГУ:

Знания на вес золота

В 2016 году, согласно расчетам специалистов, затраты страны на проведение единого госэкзамена (ЕГЭ) составят рекордную сумму — 2 млрд…

— За время работы ЕГЭ изменилось очень многое, и сами образовательные программы, и методики преподавания, и уровень качества абитуриентов. Запрещено конкретно заявить, что с введением ЕГЭ все стало хуже либо лучше.

С одной стороны, случилось весьма важное социальное расслоение. Уровень тех, кто большое количество просматривает, занимается с репетиторами, довольно высокий, и в данных условиях ЕГЭ продемонстрировал себя как действенная совокупность.

Иначе, ЕГЭ оставляет возможность поступить для недобросовестных абитуриентов. Кто-то сохраняет надежду на может быть, что-то возможно предугадать, написать просто так.

И таких среди выпускников большая часть. Вследствие этого неспециализированный уровень подготовки поступающих быстро снизился и, к сожалению, такие студенты и наводнили институты.

ЕГЭ распознал много неприятностей. Книжек по литературе нет, школьники прекратили просматривать заданную по учебе литературу.

По большей части за информацией обращаются в интернет, а он не может быть источником научных и учебных знаний.

Преподаватель предпочитает сам надиктовать данные. Из этого и все вытекающие неприятности: бедный лексикон, незнание стиля.

Все, что стоит на данный момент на полках библиотек либо магазинов, — это остатки ветхих переизданий и изданий. Обстоятельство не в дороговизне и издательствах, обстоятельство в совокупности преподавания.

ЕГЭ по литературе до нынешнего года все же давал возможность умным учителям готовить детей. Были вопросы по теории литературы, каковые повышали уровень образованности как раз в сфере филологического знания, теории литературы.

Письменные задания были разнообразные, а также о поэзии, были вопросы сопоставительного замысла. И умный преподаватель имел возможность готовить собственных детей весьма разнопланово, если он компетентный.

Мне в данной совокупности было весьма комфортно и комфортно трудиться, ЕГЭ был профессионально составлен.

Но с этого года в ЕГЭ были внесены трансформации, к ним и главные претензии. Так,

в новом ЕГЭ отменили тестовую часть, и сейчас экзамен может носить весьма субъективный темперамент. По письменным работам нельзя судить о опытных навыках.

Кто-то знает литературу, но не отлично пишет, другими словами тестовую часть он имел возможность бы написать. Трансформации неуместны, и продумывать их нужно было весьма важным экспертам.

Михаил Павловец, кандидат филологических наук, учитель ВШЭ, доцент Школы филологии:

Преподаватели рассказали, как изменились ученики за 10 лет с егэ

Школьников пошлют в поля

Отказаться от подготовки к ЕГЭ вне уроков, создать уроки сельского хозяйства и ввести национальные образовательные стандарты для детей-калек…

— Уровень качества знаний абитуриентов по литературе за это время принципиально не изменилось. Быть может, обстоятельство в том, что данный предмет для сдачи ЕГЭ выбирают лишь 5% абитуриентов, другими словами это люди, изначально в предмете заинтересованные.

В целом, ЕГЭ трудится, делает собственную главную функцию — контролирует базисные знания студентов.

Главная претензия к ЕГЭ — это его направленность на заучивание. Само собой разумеется, определенные вещи нужно знать, но это не должно преобразовываться в зубрежку шаблонов: «психологизм Достоевского» и без того потом.

Еще один минус для того чтобы подхода в том, что каждому преподавателю приятно просматривать как раз те шаблоны, каковые совпадают с его собственным мнением.

Основная задача в литературе в целом — это развитие у абитуриентов навыка работы с текстом. Принципиально важно не то, сколько и что ты заучил, а как ты можешь проанализировать совсем незнакомый текст.

В ЕГЭ со следующего года, к примеру, покажутся такие задания: возможно будет выбирать, разбирать фрагмент прозы либо стих. И вот стихи будут намерено стараться подбирать неизвестные.

В целом же Минобразования пробует под нас и под отечественные интересы подстроиться. Это происходит не сходу, но они идут навстречу, пробуют осознать, что нам необходимо, и меняют задания.

Ирина Леках, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ:

— Формат единого госэкзамена в целом намного объективнее, честнее, чем классические выпускные экзамены. Вопросы ЕГЭ лишь по школьной программе, оценки выставляются по всей стране, экзамен позволяет поступать детям хоть с Чукотки.

Принципиально важно подчернуть, что люди сдают всего три-четыре экзамена, а не по семь-восемь. ЕГЭ позволяет сдать экзамены в июне, а позже полтора месяца отдыхать.

А не так, как раньше, — учили все лето, сдавали экзамены в различные институты.

ЕГЭ по биологии — один из лучших, на мой взор. За последние годы он стал полностью корректным.

Это совсем не игра в «угадайку».

Кроме того в то время, когда была тестовая часть, а на данный момент и ее отменили, вопросы были не из тех, ответ на каковые возможно предугадать, имеете возможность задать вопрос любого квалифицированного биолога.

В том месте во многих заданиях нужно было строить логическую цепочку в два-три звена для выбора ответа.

За собственный ЕГЭ я отвечаю: зная балл по ЕГЭ, могу нормально сообщить, какой уровень у человека. По крайней мере, в том, что касается знания школьной программы.

А он и запланирован на школьную программу, это не Общероссийская олимпиада.

Нереально взять большой балл, не зная предмет. Другое дело, в случае если человек провалил экзамен, по причине того, что нервная совокупность сдала. Но такому и каждый экзамен, ЕГЭ либо не ЕГЭ, сложно сдать.

Раньше такие в обморок на экзамене падали.

Что касается неспециализированного уровня образования, то он вправду снизился за последние 25 лет. Мне кроме того

коллеги с эмгэушной олимпиады говорили, что они на данный момент ставят верховный балл за то, за что им бы в свое время в кабинете поставили три.

Но дело не в ЕГЭ. Уровень образования начал падать еще в 90-е годы, в то время, когда многие хорошие преподаватели разбежались из школы, многие ушли, по причине того, что жить нужно было на что-то.

Ну и неспециализированная начитанность уровень и школьников культуры также стали меньше. По студентам сходу видно, кто книжки просматривает, а кто нет.

«Трудимся на персональных компьютерах так ветхих, что сообщить стыдно»

Тридцатилетний Андрей Сиденко, преподаватель информатики школы №29 Мытищинского района Подмосковья и обладатель премии «Преподаватель года – 2013»…

Андрей Сиденко, преподаватель информатики школы №29 Мытищинского района Столичной области, лауреат премии «Преподаватель года – 2013»:

— Такая форма единого экзамена, в особенности сейчас, объективно оценивает уровень образования ученика по результатам программы в школе. ЕГЭ позволяет одновременно и завершать школу, и с этим же экзаменом поступать в высшее учебное заведение.

Нет необходимости подготовиться по различным требованиям в различные университеты. У каждого ученика имеется возможность прекрасно готовиться благодаря открытым банкам заданий, пробных различных сервисов и диагностических работ, каковые возможно применять не только в 11-м классе, но и намного раньше, основное, дабы было желание взглянуть эти материалы.

ЕГЭ — это уже давно не тест, где возможно предугадать ответ. Данный экзамен имеет много вопросов с произвольной формой ответа.

Экзамен не должен быть сюрпризом, «котом в мешке», в то время, когда вы имеете возможность взять с равной возможностью вопрос из раздела по ядерной физике либо из раздела по динамике.

На мой взор, ЕГЭ разрешает всем иметь равные возможности, одинаково подготавливаться, он не ставит в приоритет абитуриентов из привилегированных школ.

В случае если имеется недочёты, то они неизменно частные и легко поправимы. Прекрасно, что экзамены изменяются.

С каждым годом какие-то пояснения, новшества, дабы не было проблемных территорий. Не учитывалось в английском умение сказать — ввели устную часть.

Все ругались, что ЕГЭ — это тест, сейчас отказались от теста. Действительно, почему-то вопросы все равно остаются и не известно почему в массмедиа все равно возможно услышать вывод об этом экзамене как о проходящем в виде теста.

Экзамен эластичный, в него вносят правки — для этого имеется инструментарий. К тому же на протяжении кампании ЕГЭ, да и не только, принимаются звонки от граждан на «горячую телефонную линию» Рособрнадзора и Министерства образования: что возможно поменять, добавить, исправить.

Все это учитывается и обсуждается. Неизменно даются разъяснения и комментарии по вопросам проведения экзамена.

HOW TO WRITE exam? [MUSIC VIDEO]


Читать также:

Читайте также: