Почему потеснили краснодарский автовокзал?
Уже четыре года рядом с Краснодарским автовокзалом №1 идёт стройка, которая всё это время мешает его обычной работе. Возведение строения, где будут и гостиница, и магазин, каковые по плану их хозяина должны размешаться под боком у стратегически ответственного объекта транспортной инфраструктуры всего Краснодарского края, ведётся с громадными нарушениями.
В июле 2012 года начальником градостроительства администрации и департамента архитектуры муниципального образования город Краснодар обществу с ограниченной серьезностью «ГААРДИ» было выдано разрешение на постройку двухэтажного строения гостиницы с магазином на земельном наделе, расположенном на Привокзальной площади. Каково же было удивление работников автовокзала («Кубаньпассажиравтосервис»), в то время, когда оказалось, что соседи претендуют на часть земельного надела, на котором находятся резервные кассы автовокзала.
По плану проектировщиков, делавших заказ ООО «ГААРДИ», вместо них должны быть возведены объекты и парковка благоустройства нового строения.
Наряду с этим иск в интересах ООО «ГААРДИ», целью которого был снос строения резервных касс, подала горадминистрация Краснодара. В первой инстанции арбитражный суд отказал в удовлетворении требований истца.
Но в апелляционном суде ответ по непонятным обстоятельствам было поменяно. И в конечном счете резервные кассы, строение которых было выстроено ещё в конце 80-х годов прошлого века и никак не могло быть самостроем, были признаны таковыми и снесены.
Был существенно делан выводы и выезд из автовокзала.
– Проезд стал такими узким, что нам кроме того было нужно укоротить шлагбаум, – говорит директор Краснодарского автовокзала Артём Слёзкин.
Оказалось, что при трансформации границ участка площадь его осталась прошлой в земельном кадастре благодаря присоединению к нему части дороги , проходящей на протяжении строения автовокзала.
– К южной границе отечественного участка была прирезана полоса почвы шириной приблизительно полметра. И проходит она по дороге неспециализированного пользования.
Данной территорией мы практически не можем пользоваться, – подчёркивает глава юротдела АО «Кубаньпассажиравтосервис» Максим Капитан.
Кстати, одной из обстоятельств сноса строения касс стало то, что оно пребывало в охранной территории инженерных коммуникаций. При том, что, в то время, когда тут развернулась стройка, инициированная ООО «ГААРДИ», ни у кого из осуществляющих контроль организаций, по-видимому, не появилось ни одного вопроса о несоблюдении застройщиком соответствующих нормативно-правовых актов.
И итог таких нарушений не вынудил себя продолжительно ожидать – на первых этапах строительства был повреждён водопровод. Часть автовокзала осталась без воды.
Помимо этого, строители устроили прорыв в сети канализации: котлован будущей гостиницы заполнился нечистотами. Их запах был ощутим на Привокзальной площади Краснодара пара месяцев.
Имел, к сожалению, место и таковой возмутительный факт: строители гостиницы уронили на проходящего рядом пассажира громадной кусок металлической арматуры. Чудесным образом он остался жив – был в поликлинике. Позже написал заявление в прокуратуру, что стройка строения ООО «ГААРДИ» ведётся с угрозой для жизни и здоровья людей
По большому счету вопрос соблюдения норм безопасности стоит на первом месте для сотрудников автовокзала – твёрдые требования диктует федеральное законодательство. В наше время угрозы терроризма это крайне важно.
К примеру, на данный момент на территорию вокзала возможно попасть лишь через пункт досмотра. Из-за безопасности – на дорогах при выезде и въезде автобусов стоят шлагбаумы.
На вокзале трудится огромное количество камер. Но из-за соседей все эти меры безопасности могут быть напрасными. Так как, как нам известно, соседний магазин запроектирован со сквозным проходом.
И получается, любой человек вольно, без каких-либо препятствий, сможет пройти с Привокзальной площади на территорию автовокзала?
В 2015 году в Арбитражном суде Краснодарского края по окончании практически года разбирательств было рассмотрено заявление АО «Кубаньпассажиравтосервис» к департаменту градостроительства и архитектуры администрации Краснодара об оспаривании разрешения на постройку ООО «ГААРДИ». Суд отказал в удовлетворении заявленных требований – но лишь на том основании, что срок разрешения на постройку гостиницы с магазином (двухэтажное строение с подвалом) и без того истёк Но в 2015 году хозяин ООО «ГААРДИ» обратился в градостроительства администрации и департамент архитектуры муниципального образования город Краснодар за продлением разрешения.
Сперва глава департамента И.Е. Мазурок написал мотивированный отказ, указав, что строительство было приостановлено, в соответствии с судебному определению, и продолжить разрешение на него без соответствующей экспертизы нереально.
Однако каким-то образом уже через 12 дней разрешение на постройку ООО «ГААРДИ» было продлено – и действует оно до ноября 2016 года. Ясно, что без покровительства влиятельных госслужащих горадминистрации тут не обошлось.
Вот и получается, что безопасность всех пассажиров, решивших воспользоваться одолжениями автовокзала «Краснодар-1», приносится в жертву корыстным заинтересованностям хозяина ООО. Однако, как нам стало известно, ещё весной этого года всё-таки было возбуждено дело по факту незаконных трансформаций границ земельных участков, на которых расположены соседняя новостройка и автовокзал.
К сведению: важные нарушения требований градостроительного законодательства, допущенные при выдаче ООО «ГААРДИ» разрешения на постройку, нашли собственное отражение в представлении прокуратуры Краснодара, направленном в адрес горадминистрации.
Но администрацией муниципального образования меры, направленные на устранение распознанных нарушений, не приняты, разрешение на постройку не отозвано и действует .
Чудо автовокзал в Краснодаре ))