Певица валерия рассказала об отношении к украине и импортозамещению
«Золотой граммофон» на грани срыва
Из-за скандала около создания так именуемого патриотического музыкального холдинга на базе «Русской медиагруппы» россияне смогут лишиться любимого…
В эти дни на побережье Черного моря, в Сочи и Геленджике, проходит домашний концерт певицы Валерии. На сцену она в первый раз выходит с двумя собственными детьми — Арсением и Анной Шульгиными.
В первых числах Августа ее муж и Валерия, продюсер Иосиф Пригожин, угодили в тёмный перечень минкульта Украины на въезд в эту страну, а практически незадолго до разгорелся скандал уже в Российской Федерации: по окончании смены управления «Русской медиагруппы» музыкантам угрожает исключение из эфира «Русского радио».
В интервью Валерия и Пригожин поведали «Газете.Ru» о том, что они думают о ситуации с РМГ, как больным был запрет на въезд на Украину и необходимо ли вводить в Российской Федерации «музыкальное импортозамещение».
— Начнем с злободневных вопросов: как вы поступите в ситуации с «Русской медиагруппой»?
Иосиф Пригожин: — Мы собираются покинуть эфир «Русского радио». Многие артисты уже заявили о том, что собираются в первых числах Сентября отозвать как ветхие песни, так и новые.
Уже подготавливается коллективное письмо об отзыве собственного контента с этого радио. Более того, будет послано письмо на имя главного акционера медиагруппы Леонида Федуна.
Он обязан осознавать, что обладает важным, замечательным ресурсом.
«Продюсеры, как пауки, облепили «Русскую медиагруппу»
Глава фонда «Федерация» Владимир Киселев, стоящий за созданием патриотического музыкального холдинга методом объединения «Русской медиагруппы» и…
Более 20 лет мы предоставляли в эфир собственный контент безвозмездно. Акционеры отлично на этом получили.
Это как минимум заслуживает уважения к артистам со стороны медиагруппы. В письме артисты обратятся к Федуну, дабы он вмешался в эту обстановку.
— Вы появились в тёмном перечне Украины. Киевские СМИ пишут, что до «майдана» вы деятельно выступали в этом государстве и были задействованы во многих телепроектах на украинском телевидении.
Запрет ощутим для вас денежно и в плане общения со своим зрителем?
Валерия: — В денежном замысле минимально: последние годы Украина пребывала в достаточно плачевном экономическом состоянии, уже давно мы не проводили в том месте громадных туров, как в начале 2000-х, в то время, когда вправду большое количество гастролировали по Украине. Сейчас это были отдельные разовые выступления, не играющие большой роли в моем концертном графике.
В плане общения со зрителем, само собой разумеется, не хотелось бы его прерывать, по причине того, что у меня всегда было большое количество украинских поклонников, я принимала участие во многих съемках, была желанным гостем Вот так политики вершат судьбы людей: как говорится, «без меня меня женили».
— Вычисляете включение в тёмный перечень незаслуженным?
Валерия: — Я бы заявила, что кроме того предлога мельчайшего не было. Легко сфальсифицировали дело о «враге народа».
Оправдываться я не планирую, я ни при каких обстоятельствах не выступала и не выступлю против Украины. То, что я поддержала референдум в Крыму Если они уверены в том, что смогут запрещать думать по-второму, — для всевышнего, тогда мне совершенно верно с ними не по пути.
В то время, когда вторая власть придет, тогда и будем говорить.
— По окончании запрета на въезд в Латвию вы написали письмо на латышском языке президенту Андрису Берзиньшу, попросив дать оценку действиям МИДа его страны и отменить ответ о запрете въезда. Не собираетесь обратиться с подобным письмом к президенту Украины Петру Порошенко?
— Как выяснилось, полностью бесперспективная выдумка Напротив, начинают рассуждать: вам, возможно, весьма хочется в том направлении, исходя из этого просите. В действительности хотелось знать, что ответит президент Латвии.
Он не смог растолковать, как министерство нарушило личные законы, собственную конституцию. Андрис Берзиньш не привел ни одного довода, а просто подтвердил факт: вам почему-то не разрещаеться.
— Разочаровались в эпистолярном жанре с президентами?
Валерия: — Кроме того, разочаровалась в их форме народовластия. Если они претендуют на то, дабы быть участниками европейского сообщества, а Украина по большому счету весьма желает быть рядом с Европой, затевать со расстрельных списков и «сталинских запретов» не очень-то демократично.
Меня весьма смущают двойные стандарты.
Иосиф Пригожин: — Русские артисты, выступая за границей, не кричали: обижайте Pussy Riot. Но мне хотелось бы знать: из-за чего Мадонна не заступилась за Валерию, Кобзона, Газманова, против которых ввели индивидуальные санкции?
Что они сделали нехорошего? Избавили Крым от кровопролития, поддержав референдум? Либо то, что выступили на Красной площади, где выступал и Пол Маккартни?
Из-за чего зарубежные исполнители молчат, в то время, когда Украина запрещает въезд русским артистам, приписывая им то, чего они не говорили?
Валерия: — Получается, одну сторону защищаем, а другую не подмечаем. Это подтверждает тот факт, что западные артисты не являются свободными, они все равно находятся в околополитических кругах, так или иначе связаны с кабинетами министров.
— По окончании резонансных историй с Земфирой, Борисом Гребенщиковым и Макаревичем изменилось ли ваше отношение к творчеству этих артистов? Готовы выступить с ними на одной сцене, в одной программе?
Валерия: — На одной сцене вряд ли, мы в различных форматах. Но не редкость всякое, и такие концерты смогут иметь место. Отношение к творчеству не изменилось.
Я выросла на песнях Макаревича, «Машины времени», к творчеству Земфиры отношусь с уважением.
Как мне думается, прекрасно все-таки было бы не выступать с этими контракциями, размахивая флагом второй страны. Кроме того представить себе не могу, дабы кто-то из известных американских артистов стал бы размахивать чужим флагом, каких бы политических взоров он ни придерживался.
Имеется принадлежность к отчизне, собственной стране. Верно сделал один из отечественных известных рокеров: ему внесли предложение забрать чужой флаг, он сообщил «благодарю, я гражданин второй страны».
Никто на это не обиделся, это естественно.
Замечательно осознаю, что имело возможность выйти и без того: человек не среагировал вовремя, не сориентировался. В целом было бы превосходно, если бы артисты — и украинские, и русские — совместный концерт.
Без знамён, политики, лозунгов собрались на одной сцене и сообщили бы: мы за мир, мы за любовь.
— На ваш взор, это будет действенным, содействует миру на Украине?
Валерия: — Мне думается, что да. По крайней мере, настроит людей по-второму, станет меньше агрессии. на данный момент же неприязнь к Российской Федерации проецируется на каждого россиянина, у нас для того чтобы нет — мы понимаем, что имеется политики, а имеется простые люди, каковые желают мира.
— Ваш супруг одним из первых выступил за перевод в Сочи фестиваля «Новая волна». На ваш взор, чем сегодняшний Сочи принципиально отличается от Юрмалы и сможет ли он принять фестиваль на хорошем уровне?
Валерия: — На еще более высоком, чем в Юрмале, в этом нет никаких сомнений. Юрмала — легко рыболовная деревушка, ставшая известной благодаря фестивалю.
В том месте толком никакой инфраструктуры нет, ресторанов мало, и они среднего качества, негде погулять, артистов селили в каких-то древесных домиках. Воздух праздника, фестиваля создавали сами люди, которым хотелось общения и единения.
Постолимпийский Сочи — это современные отели, рестораны, хороший пляж. Мы с Иосифом приехали за несколько дней до концерта, успели побывать на выступлении Леонида Агутина и Анжелики Варум, встретили в том месте Дмитрия Диброва, Гарика Мартиросяна, Мишу Галустяна.
Совместно пошли в ресторан — превосходный, стильный, нас весьма вкусно покормили. Не расходились до трех ночи.
И вот в том месте я осознала, что «Новой волне» с Сочи повезло: тут хорошие отели, которых нет в Юрмале, тут комфортно.
Иосиф Пригожин: — Любой фестиваль — не просто концерт, а общение артистов со зрителем, творческие площадки. В то время, когда отечественные фестивали проходят в других государствах, в особенности европейских, львиную долю зрителей, в большинстве случаев, составляют россияне, намерено едущие за своим кумиром.
Русские туристы ехали в Юрмалу, тратили деньги в Латвии Сейчас деньги остаются в стране, в Сочи. Артистам не требуется будет унижаться, опасаясь, что зарубежным влияниям не понравится их позиция по внутриполитическим вопросам нашей страны.
— Уже полтора года в Российской Федерации говорят об импортозамещении. На ваш взор, необходимо ли «импортозамещение» в музыкальном, культурном замысле либо так мы возвратимся к советскому «металлическому занавесу»?
Валерия: — Ни за что запрещено. Но зарубежная музыка обязана звучать дозированно, в противном случае отечественные артисты не смогут развиваться, иногда на радиостанциях часами звучит западная музыка.
Во всем мире существует процентное разделение — превалирует локальный репертуар, а столько-то остается на зарубежный. Ничего нового изобретать не нужно, всемирный практики.
В случае если зарубежные исполнители поют качественные песни, они отыщут собственного зрителя в Российской Федерации, на их концерты будут ходить. Наряду с этим гастрольную сферу кроме этого необходимо упорядочить, ввести в рамки правил — какое количество раз сообщалось, что приезжали на гастроли в обход правил, был скандал с отсутствием визовой помощи.
В то время, когда мы выезжаем в зарубежный тур, в обязательном порядке делаем трудовую визу, выполняем нормы законодательства второй страны.
Иосиф Пригожин: — Добавлю на актуальную тему: я категорически против уничтожения продуктов. У нас большое количество малоимущих граждан, лучше раздать эти продукты им в дальнейшем не допускать перевоза через границу санкционных товаров.
С геноцидом продуктов я не согласен. Говоря о «музыкальном импортозамещении», соглашусь: во всем мире существует таковой формат, как иностранная музыка и локальные исполнители.
Во многих европейских государствах зарубежные исполнители занимают не более 30% эфира, в Соединенных Штатах и Англии 100% музыки на радиостанциях — английская. Мы не должны лишать людей права выбора, но нужен упор на российских исполнителей, пропаганда отечественных храбрецов, а не культивирование западных.
Русские исполнители должны иметь больше шансов в собственной стране, мы должны ощущать себя тут хозяевами, а не гостями.