Петербургские ученые доказали: дети не понимают, что читают
На Петербургском семинаре по когнитивным изучениям профессор психологии , психиатр и логопатолог Александр Корнев поведал, как дети обучаются просматривать и что изменилось в психологии чтения у детей за последние 30 лет.
По словам Александра Корнева, в ходе чтения необходимо выделять две части: языковую и когнитивную (сознательную). Сперва дети овладевают алфавитом, а позже переходят на более сложные уровни, главным моментом в овладении языком есть чтение, другими словами осознание текста.
Но, по словам логопатолога, многие дети вопреки учебной совокупности осваивают сперва слово полностью – запоминая его визуально, пропуская в ходе освоения побуквенное либо послоговое чтение. Наряду с этим, он утвержает, что такие дети обучаются просматривать, не зная алфавита.
Существует два подхода к изучению чтения, и они дают различные результаты. Первый – отношение к чтению как к техническому навыку.
Второй – чтение как вид деятельности, а не просто перевод из графического вида в фонологической. Ответственным элементом этого процесса есть декодирование.
По окончании того, как оно происходит, слово фонологическое соединяется с ментальным лексиконом, происходит смысловой синтез на фразовом, текстовом и метатекстовом уровне.
Первые два-три года главной механизм освоения чтения для детей – пошаговый. В первом классе часть детей просматривает по буквам, и позже, услышав, что оказалось, именует слово полностью.
Синтез происходит лишь по окончании озвучивания. Наряду с этим мало изучен вопрос, есть ли необходимым при обучении чтение вслух.
Вправду ли это полезно либо же дело в педагогических методиках. Быть может, при незрелом навыке озвучивание вправду делается дополнительной опорой для осознания того, что именно прочёл ребенок.
Ученые кроме этого совершили изучения, дабы узнать способности к пониманию текстов детьми 2-6 классов. Опыт был поставлен в столичных и петербургских школах два раза: в 1983 и 2009 годах. Результаты поразили ученых.
Прошло меньше 30 лет, но дети фактически прекратили осознавать тексты. Психиатры высказали предположение, что это связано с методиками преподавателей: в школах с каждым годом уделяется громадное внимание скорости чтения, и дети знают, что вчитываться и осознавать уже не обязательно.
В целом это ведет к понижению концентрации и не сильный свойствах к чтению в старших взрослом возрасте и классах.
Инф. doctorpiter.ru
УЧЁНЫЕ НАС ДУРЯТ С РОЖДЕНИЯ. 7 КРАМОЛЬНЫХ ФАКТОВ О ГРАВИТАЦИИ. РАЗОБЛАЧЕНИЕ ФИЗИКОВ и ЛЖИ Ньютона