Парк горького. рождение

Парк горького. рождение

Эта несколько вошла в историю как первый прорыв советского рока на Запад. Возможно спорить о её вкладе в мировое мастерство, но то, что «Парк Неприятного» был явлением, – несомненно.

В первый раз создатель группы Стас НАМИН говорит всю её историю – от названия и возникновения идеи до распада и всемирного успеха.

Нереальная глупость

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века в сентябре меня с группой «Цветы» в первый раз выпустили на Запад, и мы 45 дней гастролировали по США и Канаде. Я видел, что нас отлично принимают, но приходят на концерт вследствие того что мы в первый раз из России привезли рок-музыку.

И лишь уже позже, на концерте, знают, что мы ещё и играем великолепно.

Тогда мне и пришла в голову мысль создать новую группу, которая будет иметь конкретную цель – прорвать металлический занавес американского шоу-бизнеса. Другими словами попытаться сделать группу, которая будет популярна в Соединенных Штатах и во всём мире.

Мне было весьма интересно попытаться, что я могу в мировом масштабе.

В Российской Федерации в семидесятых я собрал продюсерский проект – группу «Цветы», и мне удалось сделать его успешным. В Америке сделать подобное, конечно, намного тяжелее.

Но мне хотелось попытаться собственные силы. Необходимо было пройти целый путь сначала: выбрать музыкальное направление группы, придумать логотип и название, верно подобрать музыкантов, создать демонстрационные записи и репертуар.

А дальше уже не творческая, но не меньше серьёзная работа: отыскать в Америке партнёров, тех, кто захочет со мной совместно раскручивать новую группу, продумать стратегию раскрутки и все ступени до самого верха. Ну и выстроить дом, сложив все эти кубики совместно.

Причём ни в одном из них не должно быть допущено неточности – либо дом сходу упадёт. Это, само собой разумеется, был амбициозный проект, но и я был тогда молодым и амбициозным и брался за многие нереальные глупости.

Под знаком ?«серпа и молота»

Ещё в том месте, в Америке, в туре с «Цветами» в сентябре я придумал наименование будущей группы – «Парк Неприятного». Это был одновременно и отечественный столичный адрес – база «Цветов» в Москве размешалась в Зелёном театре Парка Неприятного – и узнаваемый в мире бренд, т.к. в Америке вышли роман «одноимённый фильм» и Парк Горького по данной книге.

Я делал проект намерено на экспорт и замечательно осознавал, что для американского и мирового рынков нужна английская несколько, играющаяся в стиле, актуальном в то время в Америке. Таких стилей было большое количество, и я тогда ещё не выбрал конкретный.

Думая о том, кого из музыкантов забрать в проект, я в первую очередь разглядывал тех, кто игрался у меня в группе, поскольку Центра ещё не было и не было рядом так много музыкантов. Тогда же, в Штатах, я поведал ребятам собственную идею а также предварительно внес предложение Саше Соличу поразмыслить о том, дабы стать бас-гитаристом новой группы.

В том месте же, в туре, я поразмыслил, что верно сделать логотип по первым двум буквам – GP – в виде серпа и молота. Приехав в Москву, я обратился с данной идеей к моему приятелю, дизайнеру и художнику Павлу Шегеряну, что со мной трудился ещё с семидесятых, сделал логотипы Группы Стаса Намина, оформлял плакаты и наши альбомы.

Мы с ним просидели целый сутки, разрабатывая логотип, и в следствии он положил его на бумагу таким, каким его определил позже всю землю.

В декабре 1986 года по приглашению Питера Гэбриэла мы отправились на фестиваль в Японию. Кроме Гэбриэла в том месте были Джексон Браун, Ховард Джонс, Литл Стивен, Лу Рид и др. Мы большое количество общались и на концертах, и в отеле.

Гуляли совместно по Токио и весьма подружились. Я поведал Гэбриэлу про собственную идею группы «Парк Неприятного», а он поведал мне про собственную идею создать новую компанию грамзаписи RealWorld, в которую он желал собрать лучших этнических музыкантов мира.

Тогда я поразмыслил, что кроме группы «Парк Неприятного» возможно на отечественной базе собрать молодых и гениальных, запрещённых в то время музыкантов и создать продюсерский центр.

Как раз тогда, на протяжении фестиваля в Японии, по окончании общения с Гэбриэлом, Тони Левином, Литл Стивеном и Стивеном Джорданом (барабанщик) и совместных выступлений я определился, в каком музыкальном направлении нужно развивать группу «Парк Неприятного», – это глэм-хард-рок, необычный MiddleoftheRoad в рок-музыке, самый популярный в Соединенных Штатах стиль в то время.

Прекрасная пятёрка

В январе 1987 года я начал набирать музыкантов в собственный новый проект «Парк Неприятного». Для избранного стиля, на мой взор, в качестве басиста больше доходил не Солич, а Александр Миньков, с которым меня в начале восьмидесятых познакомил Владимир Белоусов и что игрался в «Цветах» с 1983 по 1985 год.

Белоусов напомнил про него, и я с ним дал согласие.

На роль соло-гитариста в этом стиле у меня было две кандидатуры – Валерий Гаина из группы «Круиз» (которая также репетировала тогда у нас в Центре) и Алексей Белов, что в то время также трудился у меня в группе, но на сцену не выходил, а занимался аранжировками в студии. Как раз то, что Белов был ещё и аранжировщиком, решило вопрос в его пользу.

Вторым гитаристом в группу я решил забрать Александра Яненкова, что также уже пара лет трудился у меня в группе (1983–1987). Он играл на гитаре не так ярко и профессионально, но на сцене был весьма обаятельным, завлекая поклонниц.

Для имиджа таковой группы, какую я решил создать, подобный персонаж играется ключевую роль, потому, что основной контингент поклонников глэм-хард-рока – девушки-дети. А на них обаяние Яненкова действовало безотказно.

Белов предлагал мне забрать вместо него другого гитариста – Алексея Глызина, поскольку тот ещё и пел. Но, по моему точке зрения, вокал Глызина был не того стиля, что я планировал, кроме того на подпев, и я сделал выбор в пользу Яненкова.

Фаворит-вокалистом таковой супергруппы, с моей точки зрения, имел возможность стать лишь один человек, и конкуренции ему не было. Это Николай Носков.

Действительно, в случае если не известно почему он бы не смог, то был запасной вариант – Сергей Мазаев, что также великолепно пел, но в другом стиле. И тогда нужно было под него перестраивать направление и всю группу.

Фактически, «Моральный кодекс», созданный у нас в Центре, был идеально подобранной группой для стиля Мазаева. В неё, кстати, бас-гитаристом вошёл Александр Солич.

Носков ни разу со мной не трудился, но был, с моей точки зрения, единственным русским вокалистом мирового уровня. Носков трудился тогда в подмосковном ресторане «Русь», так как его стиль и манера были не пользуются спросом в стране.

Я позвонил ему и внес предложение стать фаворит-вокалистом новой группы, поведав о собственных амбициозных замыслах. Носкову, само собой разумеется, это было весьма интересно.

Но в то время, когда он выяснил, что я уже забрал в группу Алексея Белова, с которым Николай игрался в группе «Москва», он отказался от предложения, сообщив, что имеет "стаж работы" с ним и знает ему цену. Мне было нужно его продолжительно уговаривать, убеждая, что Белов не сможет навредить проекту и развалить группу.

И Николай дал согласие.

Кандидатур на роль барабанщика у меня было пара. И прежде всего это был барабанщик того же «Круиза» Сергей Ефимов – в то время самый яркий в Москве.

Но в какой-то момент ко мне подошёл звукорежиссёр группы «Цветы» Александр Львов и попросил попытаться его на барабаны в группу «Парк Неприятного». Раньше Львов был хард-рок-барабанщиком, но у меня в группе трудился Александр Крюков, что был намного гениальнее и опытнее Львова.

Исходя из этого Львов сидел за звукорежиссёрским пультом. Я дал ему пара недель, дабы тот вернул технику и продемонстрировал, на что способен. В следствии Львов вправду трудился днём и ночью и достаточно прилично сделал ставку на прослушивании.

Наряду с этим барабанщик «Круиза», хоть и был намного посильнее по всем параметрам, но по характеру – весьма эмоциональный и несдержанный. А Львова по работе в «Цветах» я знал как спокойного и стабильного.

В итоге в состав группы «Парк Неприятного» вошли пять музыкантов, четверо из которых пара лет трудились в Группе Стаса Намина «Цветы»: Александр Миньков (бас-гитара), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) и Николай Носков (фаворит-вокал).

Обитатели ?Зелёного театра

С 1985 года Несколько Стаса Намина сняла в аренду всего лишь три маленькие помещения в Зелёном театре Парка Неприятного. В том месте репетировали и записывались не только сама несколько «Цветы», но и созданная на её базе «Лига блюза».

Во второй половине 80-ых годов XX века тут же начала репетировать несколько «Парк Неприятного». В один момент я начал организовывать продюсерский центр, и к ним тогда присоединились «Бригада С», «Моральный кодекс», «Ночной проспект», «Калинов мост», «Центр», «др» и Рондо.

Чуть позднее, в то время, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, мы забрали в аренду целый Зелёный театр. Центр дал крышу и оказывал благоприятное влияние на развитие не только запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, живописцам, дизайнерам – всем тем, кто был не принят советским режимом.

Музыканты применяли моё репетиционное звукозаписывающее оборудование.

Всего в Центре неспешно собралось около пятидесяти коллективов. Сама Несколько Стаса Намина также превратилась в необычную творческую лабораторию, в которую входили три команды:

– Несколько Стаса Намина «Цветы»: Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссёр);

– «Лига блюза», которую я намерено воссоздал для трудившихся в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова. Под этим заглавием они начинали во второй половине 70-ых годов двадцатого века, исходя из этого я внес предложение им вернуть старое наименование. Потом они разделились на фактически «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (фаворитом стал Сергей Воронов);

– «Парк Неприятного», в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные).

Все эти музыканты, не считая Носкова, официально числились с трудовыми книжками в Группе Стаса Намина. Но реально и «Лига блюза», и «Парк Неприятного» только репетировали и трудились в студии, а выступали с концертами лишь «Цветы».

Так, кое-какие Парка «Лиги Горького» и «музыканты блюза» ещё продолжительно ездили на гастроли с «Цветами». И по большому счету это была одна тусовка, и все были совместно и виделись ежедневно.

Я заявил музыкантам, что планирую остановить деятельность группы «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в первой половине 90-ых годов XX века и всецело переключиться на «Парк Неприятного». Исходя из этого музыкантам, не вошедшим в «Лигу блюза» и «Парк Горького», я помогал готовить сольные проекты: Солич вошёл в группу «Моральный кодекс», которая также создалась у нас в Центре; Александр Малинин, пользуясь моими связями, показавшимися на протяжении американского турне с «Цветами», ещё продолжительно ездил в Соединенных Штатах на записи и выступления, позже удачно выступил в Юрмале и сделал сольную карьеру и т.д.

Николай НОСКОВ – фаворит-вокалист группы «Парк Неприятного»:

КАК случилась ваша встреча со Стасом Наминым? Какое чувство он на вас произвёл?

– Стас Намин, и всё сообщено. Сказать о Стасе Намине – как о Ленине сказать.

Другими словами возможно сообщить легко «Стас Намин» – и всё ясно. О нём нужно продолжительно сказать, по причине того, что фигура такая глобальная, одиозная. Человек, любящий себя, любящий жизнь.

Таковой многогранный, может большое количество чего и большое количество что сделал. Кроме того, я думаю, сделал то, что многие и не сделали.

Исходя из этого что такое Стас Намин? Планета шоу-бизнеса.

Не смотря на то, что он к нему никакого отношения, в общем, по солидному счёту не имеет. Он так, краем всё время ходит, но создаёт великие вещи.

Исходя из этого что Стас Намин? Стас Намин – это всё.

Он вдохновитель. Он фотограф и музыкант, живописец, одним словом, т.е. многогранный человек.

А в «Парке Неприятного» он сыграл важную роль как менеджер, продюсер, скажем так, и всё другое.

– А гастроли по Америке? Имеется в том месте его заслуга?

— По большому счету поездка в Америку без Стаса, я думаю, вряд ли оказалась бы. По причине того, что только-только открылись ворота в том направлении.

И в неспециализированном-то у нас в то время человека, что имел возможность что-то сделать в Америке, просто не было. Исходя из этого Стас был единственной фигурой, которая в то время имела возможность сделать такую вещь, как собрать и, скажем так, сменеджировать, что ли, музыку группы «Парка Неприятного».

Он всегда контролировал процесс: как пишется, что пишется. Это фигура, которая всё время была рядом.

Громадные смотрины

Музыканты «Парка Неприятного», конечно, проводили больше времени в студии, поскольку я сконцентрировался на этом проекте. Белов и Носков писали новые песни и подписывали их двумя фамилиями, не смотря на то, что реально, само собой разумеется, песни сочинялись каждым в отдельности.

Это была традиция Леннона и Маккартни, но она и у «Биттлз» себя не оправдала. Реально Белов по большей части занимался аранжировками, а Носков написал самые увлекательные песни группы, поскольку у него проявился редкий мелодический талант.

Они большое количество репетировали, создавая собственные репертуар и стиль, делая демонстрационные записи. Я всегда контролировал процесс, дабы всё развивалось так, как задумал.

Я пригласил поэтов, каковые писали тексты на английском. А в то время, когда показались первые записи, начал приглашать к себе в Центр знаменитых американских промоутеров и деятелей шоу-бизнеса и показывал им собственную новую группу.

Так, по моему приглашению познакомиться с моим новым проектом приехал Дон Кинг. Это знаменитый в мире промоутер и менеджер, что трудился в своё время с Майклом Джексоном, но больше известен в области бокса.

Он был менеджером Мохаммеда Али, Майка Тайсона и других супербоксёров. Он тогда имел собственную телевизионную передачу, транслировавшуюся на все США, – OnlyinAmerica.

В Москву он приехал со своей съёмочной группой и снял передачу о моём проекте и моём Центре «Парк Неприятного». Тогда же он снял первый клип группы на песню Fortress, что вошёл в передачу.

Практически это был телевизионный дебют «Парка Неприятного» для американской аудитории.

Я кроме этого пригласил известного в Соединенных Штатах промоутера Стива Лебера, что раньше был менеджером группы Scorpions. Взглянув группу, он не весьма впечатлился и попросил меня продемонстрировать ему что-нибудь из другого жанра.

Тогда я отвёл его в столичный цирк и познакомил с управлением. Цирк был более увлекателен Стиву, и он в начале 1990-х пригласил его в Соединенных Штатах на гастроли.

В Центр по моему приглашению приезжали кроме этого узнаваемые музыканты Куинси Джонс, Фрэнк Заппа и многие др. Мы с Заппой стали родными приятелями, и Фрэнк пара раз приезжал ко мне к себе домой в Москву. В один из приездов Заппа привёз с собой съёмочную группу.

Он был так впечатлён идеей отечественного Центра, где были и музыканты, и поэты, и живописцы, что сравнил его с TheFactory Энди Уорхола и снял о нём фильм.

Несколько «Парк Неприятного» на Заппу также не произвела сильного впечатления, но он готов был помогать мне во всех проектах.

В то время, когда Виталий Богданов, что предоставлял тогда в моей студии оборудование для записи, разочаровался в проекте «Парк Неприятного» (больше года у меня не получалось отыскать партнёров в Соединенных Штатах, каковые взялись бы совместно со мной за карьеру группы), он забрал студийное оборудование. Тогда было нужно сомостоятельно собирать студию.

Фрэнк привёз для меня собственный личный микшерский пульт, а в будущем собирался подарить собственную суперпрофессиональную мобильную студию, смонтированную в мобильном трейлере.

Ко мне в Центр приезжали многие знаменитости и из России, и со всех стран. Заглядывал кроме того Арнольд Шварценеггер, что сейчас снимался в фильме «Красная жара».

Я не производил группу «Парк Неприятного» на публику, пока не был полностью готов деморепертуар. Один раз – на фестивале в Зелёном театре во второй половине 80-ых годов двадцатого века я представил группу.

Но они не игрались собственные песни, а только принимали участие в общем джеме в финале вместе с приглашёнными мной американскими певицей участницей легендарного Вудстока Мелани и популярным в то время Джонсом и певцом, «Бригадой С», «другими» группами и Круизом, репетировавшими в Центре. Можно считать, что в первый раз я полноценно представил собственный новый проект публике лишь во второй половине 80-ых годов двадцатого века на концертах со Scorpions в Санкт-Петербурге.

Я сделал вывод, что затевать карьеру необходимо сходу с интернационального уровня и организовал для них десять концертов со Scorpions в Санкт-Петербурге, а позже в Москве. Но в то время коммунистический режим ещё был силён, и концерты в Москве власть запретила.

Сутки Рождения Дюк де Ришельё Одесса 25.09.2016. парк Неприятного песни


Читать также:

Читайте также: