Папа римский и патриарх кирилл готовят реформу христианской церкви

Папа римский и патриарх кирилл готовят реформу христианской церкви

3 августа итальянская газета La Stampa разместила статью под примечательным заголовком «Отец желает «Священного альянса» с столичным патриархом». Как утверждают римские журналисты, «показатели нового неслыханного сотрудничества между русской православной и католической церквями уже видны на дипломатическом уровне».

Подобная информация воскресила к судьбе беседы о подготавливающейся в недрах Столичного патриархата церковной реформе.

«АН» решили узнать, что же на данный момент в действительности происходит в Русской православной церкви (РПЦ) и будет ли заключен подобный альянс с Ватиканом.

Новый отец – новые порядки

С приходом папы Бенедикта XVI на Святой престол отношения между Русской и Ватиканом православной церковью пара потеплели. Новый отец разительно отличается от собственного предшественника поляка Иоанна Павла II, что, по словам некоторых русских священников, воображал весьма агрессивное течение католицизма – проводил по отношению к православию захватническую политику.

Считается, что Бенедикт XVI в отличие от «польского папы» обожает православие – в Москве многие вычисляют его выдающимся богословом. Как говорят, патриарх Кирилл в отношении Ватикана также настроен пара мягче собственного предшественника Алексия II.

Это подтверждает и итальянская пресса: «Сейчас явным образом изменилось познание православными верующими тех сигналов, каковые поступают из Ватикана. Достаточно взглянуть, как воспринимаются слова Бенедикта XVI сейчас: с громадным вниманием и с заблаговременно хорошим откликом», – утверждает все та же La Stampa.

Однако в отношениях между католиками и православными все далеко не так радужно, как может показаться на первый взгляд. По словам специалистов, большая часть православных священников и их бессчётная паства вычисляют католиков еретиками.

Они достаточно быстро выступают против всякого сближения с Ватиканом и проводимых патриархом Кириллом церковных реформ. Согласно их точке зрения, не обращая внимания на личность папы, католики не захотят быть на равных с православными и все равно будут стремиться подчинить их себе.

Таинственная смерть в Риме

Соперники новшеств именуют патриарха Кирилла «филокатоликом» (от греч. phileo – обожаю). Они утвержают, что любовь к католичеству ему привил воспитавший целую плеяду архиереев митрополит Никодим (Ротов). на данный момент его ученики занимают наиболее значимые места в РПЦ.

Никодим много раз ездил в Рим и не видел в сближении с католиками ничего ужасного. Примечательно, что он кроме того погиб в Ватикане.

Эта таинственная и немыслимая история до сих пор приковывает к себе внимание.

3 сентября 1978 г. Никодим прибыл в Ватикан во главе делегации по случаю интронизации папы Иоанна Павла I. Утром 5 сентября на протяжении личной встречи у папы у него неожиданно остановилось сердце. Случившееся породило множество конспирологических предположений.

По одной из них, он был отравлен ядом, подсыпанным в поднесенный напиток. Кое-кто уверен в том, что митрополит выпил его случайно, а кубок предназначался самому понтифику. Подозрения усиливает и тот факт, что через 23 дня Иоанн Павел I также умер из за остановки сердца.

Кое-какие русские священники восприняли смерть Никодима как знамение Божие – «неодобрение той увлечения и спешки, с которыми проводилось митрополитом дело сближения с Римом».

Негромкие реформы

Как полагают аналитики, вся эта история, без сомнений, влияет и на патриарха Кирилла. Под влиянием церковного большинства он должен проводить собственную политику более с опаской, стараясь не растерять авторитет.

Сразу после выборов патриарха все ожидали резкого начала реформ, но Кирилл прекратил позиционировать себя как реформатор. Напротив, церковное управление начало отрекаться от всех аналогичных определений.

Однако из внутрицерковных кругов поступают сообщения, что маленькие шаги в сторону реформ делаются неизменно. Быть может, принято решение проводить все трансформации негромко, без лишней огласки.

По словам специалистов, сделать это несложно. Договоренности, о которых большая часть людей определят через пара лет, возможно заключать за закрытыми дверями.

Как пример таковой политики они приводят скандальное «Баламандское соглашение» с Ватиканом. Оно было подписано в 1993 г., но обширно известно стало недавно.

Документ, в котором РПЦ и Ватикан «взаимно признают друг друга в качестве Церквей-сестер», завизировали представитель Столичного патриархата, и представители девяти поместных православных церквей.

Стремительные и шумные реформы неосуществимы еще по одной причине. Существует устойчивое вывод – при продолжения проводимой политики сближения с Ватиканом в Русской православной церкви вероятен новый раскол.

Более того, люди, опытные церковную обстановку изнутри, с уверенностью заявляют – раскол будет в обязательном порядке. По их расчетам, большинство церкви, само собой разумеется, отправится за управлением.

Большая часть не захочет распрей – его уболтают и уговорят не высказываться против. Но приблизительно четверть священников полностью точно не примирится и не согласится с проводимыми трансформациями.

Это не свидетельствует автоматического выхода из церкви 20–25% приходов. В каких конкретно действиях будет выражен раскол, сообщить на данный момент не имеет возможности никто – формы протеста смогут быть самыми разнообразными.

Но ясно, что случится разрыв общецерковного организма – пропадет доверие. Исходя из этого соперники реформ сохраняют надежду, что «патриарх покажет благоразумие и не допустит происхождения обстановки, при которой раскол станет вероятен».

на данный момент в РПЦ имеется большое количество священников-фаворитов, важных пастырей. Они весьма жёстки в богословских знаниях и в собственной позиции неприятия реформ – их обожают и уважают прихожане. Такие смогут уйти целыми приходами – люди за ними отправятся.

Более того – смогут за них погибнуть. И это не преувеличение.

Отправятся ли умирать за реформаторов, сообщить не имеет возможности никто.

язык и Календарь

Не считая сближения с Ватиканом резкое противодействие церковного большинства приводят к планам по переходу с юлианского на григорианский календарь. Многие монахи и священники именуют его масонским.

К тому же введение нового стиля порвёт литургическое время на 13 дней, каковые выпадут из церковной судьбы. Случится сокращение некоторых постов, а Петровский пост в кое-какие годы провалится сквозь землю по большому счету. Имеется еще один принципиальный момент.

Как говорят священники, праздник Пасхи будет совпадать с иудейской пасхой, а это канонами не разрещаеться.

Кроме этого нет согласия и по вопросу перехода с церковнославянского языка на современный русский. Приверженцы реформ уверены в том, что понятный всем бытовой русский окажет помощь привлечь в церкви новую паству – чуть ли не 80% населения страны.

Согласно их точке зрения, церковнославянский есть главным препятствием приходу новых людей в церковь.

Но против этого выступают весьма многие священники. Они уверены в том, что церковнославянский язык по большому счету нереально сравнивать с бытовым – это «мистический язык для богослужений», он складывался и преобразовывался столетиями.

Но трансформации в нем происходят и по сей день – изменяются и изымаются кое-какие слова. Но все должно протекать конечно в течение нескольких поколений.

В противном случае пропадет вся красота богослужения.

Соперники новшеств категорически не согласны с тем, что бытовой русский приведет в храмы новых людей. Согласно их точке зрения, напротив – храмы опустеют.

Люди, каковые на данный момент ходят в церковь, по большей части знают церковнославянский язык, и новшество может отвратить их от церкви. Те же, кто не посещает церковь, не ходят в том направлении не из-за непонятного языка – подлинные обстоятельства, в большинстве случаев, другие.

Сопоставляем ПАТРИАРХА КИРИЛЛА и ПАПУ РИМСКОГО #трешрпц \ ты иллюминат


Читать также:

Читайте также: